Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Организация работы по профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Организация работы по профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста

Консультация

«Организация работы по профилактике и коррекции плоскостопия у детей  дошкольного возраста»

 

Соловцова Наталья Анатольевна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 68 »,

г. Благовещенск Амурской обл.

физраФормирование правильной осанки и стоп у детей – является одной  из важных задач, как для родителей, так и для специалистов. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающимся уплотнением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становится трудно ходить. Плоская стопа характеризуется опусканием продольного и поперечного свода, а в дальнейшем появляются тягостные синдромы: быстрая утомляемость, боли при ходьбе и стоянии.
Объем движения детской стопы больше, чем взрослой, вследствие значительной эластичности мышечно-связочного аппарата. Поэтому детская стопа менее приспособлена к статическим нагрузкам: прыжкам, соскокам с высоких снарядов. Стопы быстро утомляются и легко подвергаются деформации.

Профилактикой плоскостопия следует заниматься с раннего возраста. Главным в профилактике – это хорошо организованный двигательный режим с обязательной ежедневной  утренней гимнастикой и закаливанием. Коррекция деформаций стоп оптимальна в возрасте 4-7 лет.

Программа по профилактике и коррекции плоскостопия детей

 в условиях детского сада

Целевые установки Основные средства Основные 
формы работы
Методические рекомендации Методы контроля
1.Общее  укрепление мышечно связочного аппарата. (Создание правильного представления о правильном положении стоп в положении  сидя, стоя, в ходьбе).

2.Укрепление голеностопного сустава и стопы. (формирование навыка правильной походки).

3.Тренировка мышц стопы. (закрепление навыка правильной походки).

1.Физические упражнения.

2.Массаж.

3.Естественные факторы природы.

1.Утренняя гигиеническая гимнастика.

2.Физкультурные занятия (занятия ЛФК).

3.Плавание( упражнения в воде).

4. Терренкур ( в выходные дни).

1.Обязательные условия — босые ноги ребенка.

2.Чередование исходных положений.

3.Следить за осанкой.

4.Следить за сохранением амплитуды и качеством выполнения упражнений.

1.Внешнй осмотр в исходных положе ниях стоя, в ходьбе.

2.Планто графия 2 раза в год.

В процессе занятий по физической культуре необходимо уделять внимание укреплению мышц стопы не только путем варьирования разновидностей ходьбы, но и путем использования специально подобранных упражнений, часть из которых должна выполняться из исходных положений  сидя и лежа, при разгрузке стоп. Учитывая возраст и психологические особенности детей, желательно применять  упражнения с образными названиями и упражнения с предметами, что способствует повышению интереса и активности занимающихся. Кроме того, следует отметить, что положительное влияние на формирование сводов стопы и укрепление мышц стопы и голени оказывают различные танцевальные шаги и элементы.

Примерный комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям 4-6 лет, представленный в игровой форме.
I часть:

  1. «Высокая трава» — ходьба на носках, руки в верх.
  2. «Болото» — ходьба строго по следовой дорожке.
  3. «Переходим через ручей» — приставной шаг по гимнастической палке.
  4. «Утята гуляют возле ручья» — ходьба на пятках, руки к плечам.
  5. «Какой-то подозрительный шум в лесу» — идут тихо, в полуприсяде.
  6. «Это медведь идет» — ходьба на боковой стороне стопы.
  7. «Подошли к домику обезьян» — обычная ходьба.

II часть:

  1. «Показывают нам свои мячики» -полу присед – мяч в верх.
  2. «Показывают нам другие игрушки» — и. п.- сидя, пальцами ног держат мелкие игрушки. Показывают.
  3. И. п. сидя, руки сзади в упоре, ноги согнуты в коленях. Захват стопами мелких предметов и перенос их в право и в лево.
  4. «Обезьянки очень гибкие»  — и.п. сидя, ноги вытянуты. Наклон поочередно к правой и левой стопе.
  5. «Обезьянки пошли на прогулку» — идут по наклонной доске.
  6. « Забираются по веткам» — лазание по шведской стенке.
  7. « Перебираются с дерева на дерево» —  переход с пролета на пролет шведской стенке.
  8. «Спускаются на землю» — спуск со шведской стенке.
  9. «Идут по каменистой дорожке» — ходьба по ребристой доске.
  10. «Вернулись домой» — массаж стоп роликовым массажером.

Закаливание
Эффективность профилактических процедур будет еще выше, если в комплекс включить закаливание. Оно позволит не только улучшить региональное кровоснабжение, но и оздоровить организм в целом. Иногда для закаливания стоп используют босохождение по водяной дорожке, траве, земле при ходьбе в помещении температура пола не должна быть ниже 18 градусов. Ослабленным детям ходить сначала в носках, а через неделю босиком. Начинать процедуры по 3-5 минут, увеличивая по 1 минут в день.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от наличия рациональной предметно-развивающей среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование.  Интерес, игра, предметная среда является главным побудительным стимулом для детей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.