Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Организация зоны строительно-конструктивных игр в группе раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Организация зоны строительно-конструктивных игр в группе раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ №16,
г. Новосибирск

В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В группе раннего возраста зона строительно-конструктивных игр — одна из важных зон игровой среды. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Напольный конструктор (крупный, из дерева) способствует развитию мышления и обогащению предметной деятельности ребенка.

Элементы конструктора начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления

Дополнительно к конструктору можно предложить для обыгрывания крупные транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные) автобусы, паровозы, самолеты, пароходы и др.

Крупные игрушки помогают ребенку развивать наглядно-действенное мышление, формируют умение отличать транспортные средства по виду (грузовые, легковые), по форме, цвету, по назначению.

Сюжетные фигурки: наборы диких и домашних животных, их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. Сюжетные фигурки помогают детям развивать мелкую моторику, способствуют умению различать по названиям животных и птиц.

Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания предлагаются мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки для обыгрывания. Это развивает память ребенка, мелкую моторику, усидчивость, речь.

Таким образом, строительно-конструктивная зона для детей раннего возраста должна предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами, а также обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.