Конспект образовательной деятельности
«Осенние листочки»
для детей старшей группы
Ястребова Татьяна Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 11
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Цель: Продолжать знакомить детей с осенней природой.
Задачи:
— формировать умение детей делить целое на 2 равных части;
— закрепить у детей знания о фенологических изменениях в природе;
— формировать умение видеть равное число разных предметов и делать обобщение: всех предметов по 5;
— воспитывать любовь к природе, познакомить с дикими пчелами.
Материал: Макет берёзы, дуба и клена без листьев, песочная коробка, грибы (мухоморы и грузди-картинки), яблоки, еловые и сосновые шишки, 2 корзинки с рисунком сосны и ели, 2 баночки с малиновым вареньем и мёдом, влажные салфетки и одноразовые ложки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое время года? Послушайте отрывок из стихотворения:
Падают с ветки жёлтые монетки
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
(И. Пивоварова)
Воспитатель: Почему поэт так красиво описывает осень?
Дети: (потому что всё кругом жёлтое, золотое красивое)
Воспитатель: Правильно, ребята, осень красивое время года. Все листья на деревьях и кустах становятся необычными: золотыми, бурыми. На дорожках из листьев ковёр. Но особенно красиво в лесу; к нам пришла посылка из леса. Как вы думаете, что там может лежать? Если она из леса, значит — там что-то лесное. Посмотрим, что там: (Воспитатель достаёт содержимое)
Воспитатель: 1)Конверт с листьями разных деревьев.
Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Листья.
Воспитатель: А вы знаете, каких деревьев. Тогда вам нужно разложить листья, и ответить, какому дереву оно принадлежит.
(Дети кладут березовые листья – на рисунок березы, дубовые на – дуб(или рябина), кленовые – на клён).
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке.
(Достаёт корзинку с грибами (мухоморы+грузди)
Воспитатель: Что это? (Грибы) Как вы думаете, они съедобные или нет? Дети: ( Да/Нет ). Давайте разделим грибы на съедобные и не съедобные.
— Как они называются? Я предлагаю вам их сосчитать. Сколько здесь мухоморов (5), а груздей (5)? Всего грибов по 5. Как можно сказать про них. (Поровну).
— Хотите узнать, что ещё лежит в посылке? (Да)
(Достаёт яблоки в два раза меньше)
— Что это? (Яблоки) Они выросли в лесу, на дикой яблоне. Хотите его попробовать? (Да). Как вы думаете, вам хватит яблок? (Для этого нужно сосчитат, сколько детей и сколько всего яблок, считают (8 детей 4 яблока).
— Что нужно сделать, чтобы всем хватило яблок? (Поделить).
Воспитатель: Присаживайтесь за стол и смотрите, что я буду делать. Я возьму нож и разрежу яблоко ровно посередине. На сколько частей я разделила яблоко? (На два). Я поделила яблоко на две равные половинки. Вот одна половина, а вот другая. Что я сейчас показала? (Половинки).
Воспитатель: Половина — это 1 часть из целого. Ребята, хотите попробовать яблоко (Да!).
— Тогда вытирайте ручки салфетками и кушайте яблоко.
— Вкусное яблоко? (Да!).
— Хотите поиграть? (Да).
Воспитатель: Вставайте в кружочек будем яблоки собирать.
Комплекс «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно (Встали, руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руки протяните, (Руки вытянуть вперёд)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Ветер ветку стал качать, (Качаем руками вверх)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну, (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! Оно — (Встали, руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Воспитатель: Не устали? Заглянем в посылку?
(Достаёт коробку с еловыми и сосновыми шишками по числу детей).
— Ребята, что это? (Шишки). Они одинаковые? (Нет). Одна шишка светлая, длинная, а другая короткая – темная. С какого дерева длинная шишка? (С ели). А короткая? С сосны.
Воспитатель: Вам нужно положить еловую шишку к елочке, а сосновую к сосне. (Дети раскладывают).
Воспитатель: Заглянем ещё раз в посылку? (Да).
(Достает 2 баночки с ягодами (тёмными) и мёдом).
В этих банках дары леса. Вы должны на вкус угадать, что это.
(Воспитатель одноразовыми ложками угощает детей малиновым вареньем и медом — дети называют).
Воспитатель: Вот наша посылка и опустела. Вы помните, что мы сегодня получили? (Посылку). А что в ней лежало? (Грибы, яблоки, шишки, мёд). Что вам понравилось? (Ягоды).
Молодцы!
Список использованной литературы:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой, М; Мозаика-синтез, 2017.
- Ознакомление с природой. Система работы в старшей группе детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-96с.
- Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр., и доп.- М.: ТЦ СВЕРА, 2018.-192с.