Сценарий развлечения
«Осенний сундучок»
для детей подготовительной к школе группы
Степанова Юлия Николаевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 14,
г. Ярцево Смоленской обл
Действующие лица: Осень, чучело, девочка, мухоморы, гном.
Инвентарь: сундучок, листья, трон, соломенная шляпа ,шапочка дождя, шапочки мухоморов, ведра, кушак, игла.
Зал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной стены декорации: осенние клены, осины и елочки. Около одного из деревьев — сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины.
В зал входят дети подготовительной к школе группы. Парами идут за руки под музыку «Осенний хоровод» и проходят на свои места.
Ведушая:
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
И рябины кистями,
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просим —
Кто же это?
Дети: Осень!
Ведущая:
Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может, здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
Может, листьев мягкий золотой ковер?
Первой изморози расписной узор?
Может, крик прощальный журавлей?
Или тихий шепот тополей?
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Ведущая берется за крышку сундучка, и пытается ее приподнять, но ничего не выходит.
Ведущая:
Ничего не получается…
Сундучок не открывается!
Может, для начала надо взять
И Осень к нам позвать?
Осень в тереме живет,
Всех она нас в гости ждет,
Но в печали, дети, она,
Кто её развеселит,
Того Осень одарит.
(выходит плачущая Осень)
Осень:
Я, ребята, Осень,
Я – хозяйка Сентября, Октября и Ноября
Но сегодня веселиться
Не хочу, не буду я! (плачет)
Ведущая: Осень, а почему ты плачешь?
Осень: Я Осень-Несмеяна,
Лето красное прошло.
Стало очень грустно и темно.
Ведущий: Ребята, развеселим Осень-Несмеяну?
Дети: Да!
Ведущая предлагает Осеньи-Несмеяне сесть на трон (Осень плачет).
Что ж, ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
Дети читают стихи про осень.
1-й ребенок:
В темный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зеленых сосен.
2-й ребенок:
Сколько алых ягод у лесной рябинки!
Выросли волнушки прямо на тропинке.
3-й ребенок:
И среди брусники, на зеленой кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
4-й ребенок:
Разыгрался ветер на лесной полянке,
Закружил осину в красном сарафане.
5-й ребенок:
И листок с березы золотистой пчелкой,
Вьется и летает над колючей елкой.
Ведущая снова подходит к сундучку, и пытается приподнять его крышку, но она не двигается с места.
Ведущая: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается,
И Осень-Несмеяна опять не улыбается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам осенние загадки отгадать!
И загадки эти надо поискать…
(Осень встает с трона и ищет загадки).
Ведущая и Осень-Несмеяна внимательно осматривают деревья, и обходят сундучок, вглядывается в него и снимают с сундучка и дерева по одному из желтых листочков.
Осень-Несмеяна: Посмотрите, что такое? Ну, дела…
Я загадку первую нашла!
Ведущая: А я тоже загадку нашла!
Осень читает загадку, дети ее разгадывают.
Осень-Несмеяна: Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток,
Опавший желтенький (Листок)
Ведущая: Шумит он в поле и в Саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет
(Дождь)
Осень-Несмеяна срывает 2 листочка.
Осень-Несмеяна:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло.
(Гриб)
Ведущая и Осень-Несмеяна вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять его ей снова не удается.
Плачет и садится на трон Осень- Несмеяна.
Ведущая: Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
В помощь нам нет лучшего …
Нам поможет Чучело!
Давайте мы его позовем(зовут)
(Выходит Чучело)
Чучело: Здравствуйте ребята я слышал вы меня звали? Вам нужна моя помощь?
Ведущая: Да, уважаемое чучело..у нас беда, мы не можем открыть наш осенний волшебный сундучок и Осень-Несмеяну не получается развеселить. Ты нам поможешь?
Чучело: Конечно, помогу, если вы поиграете со мной.
Ведущая: Будем играть и Чучело выбирать!
Чучело: Дети идут по кругу, в центре чучело и все вместе произносят дразнилку.
В огороде Чучело
Шляпу нахлобучило,
Рукавами машет
И как будто пляшет.
Ну-ка,Чучело давай,
Вместе с нами поиграй!
Чучело: Не могу сейчас играть,
Надо воробьев пугать!
Чучело ловит детей. Пойманный им сам становится Чучелом. Игра повторяется.
Чучело: А давайте попробуем открыть сундук.
После окончания игры пытается открыть сундук, а он не открывается.
Сундучок мы отопрем,
Если песенку споем:
Про дождинки на окне,
Птиц в небесной вышине,
Про златую осень !
Ведущая: (детям): Спойте, дети! Просим!
Дети поют песню про осень «Осень, как рыжая кошка»»
Ведущая и Чучело:
Вот и песенке конец!
(Подходит к сундучку.)
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку… приподнял!
(Приподнимает крышку сундучка.)
Что же сундучок скрывал?
(Заглядывает внутрь.)
Да здесь маски и шапочки лежат
Для ребят, для дошколят!
Будем мы их надевать —
В игры разные играть!
Чучело (достает синюю шапочку дождика):
Что за шапочка такая?
Вся небесно-голубая.
Это — шапочка ветра!
Кто же ветер?
Ребенок (выбегает к воспитателю): Это я! (Воспитатель надевает синюю шапочку и дает султанчики).
Под русскую народную попевку проводится музыкальная игра «Ветерок и листики».
(После проведения игры)
Ведущая (достает из сундучка листья):
Что за шапочка такая?
Сразу видно — не простая:
Вся украшена листвой,
С желто-красной бахромой,
Необычная на вид!..
А внутри нее лежит …
(достает листочки и показывает их детям)
Лист дубовый,
Лист кленовый,
Лист осины тоже есть …
Да, всего не перечесть!
Проводится музыкальная игра «Листики, листочки»
Ведущая (заглядывая в сундучок): Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем сундучке мы найдем все то, что поможет нам с вами сегодня весело играть ,петь и танцевать, словом осень веселить !А сейчас давайте посмотрим какие подарки приготовила для нас осень. У меня в руках ведро с ним так весело ходить осенью в лес за грибами. А нет ли в сундучке еще грибов? (Заглядывает в сундучок и достает шапку мухомора). Не знаю, как насчет грибов, но вот шляпки от грибов есть! Вот такая яркая нарядная шляпка , я не знаю, чья она. А вы, ребята ее узнали? (Ответы детей). Верно! Кто ее получит должен нам про мухоморы стихи прочитать! Согласны?
Выходят мальчики — исполнители танца «Мухоморы». Они надевают шапочки, инсценируют стихотворение «Мухоморы»
Мухомор: Жили-были мухоморы
Под зеленою сосной,
Красные как помидоры,
Мухоморы часто спорят…
Все: Кто красивей? Кто вкусней?
Мухомор: Мухоморы, успокойтесь,
С нами детям веселей!
Девочка (с грибным ведром идет по залу)
Я по узенькой тропинке
В лес осенний побегу.
Соберу грибы в корзинку…
Девочка «собирает» грибы. Мальчики мухоморы обступают ее со всех сторон, девочка замечает их.
Девочка: Мухоморы…обойду! (Махнув рукой убегает).
Дети исполняют танец «Мухоморы часто спорят»
Ведущая (подходит к сундуку): Поглядим. Вот это подойдет! (Достает кушак)
Чучело: Что это? Шарфик?
Ведущая: Какой же это шарфик? Это — повязка. (Прикладывает к голове).
Чучело: Да нет, вовсе это не повязка (забирает кушак и прикладывает его к шее). А самый настоящий шарфик.
Ведущая: Ничего подобного, это (снова забирает кушак) повязка.
Чучело: Вы ошибаетесь (берется за кушак) — шарфик!
Ведущая: (держа за другой конец кушака) — повязка!
Чучело: Шарфик!
Ведущая и Чучело тянут кушак каждый к себе и продолжают настаивать на своем.
Ведущая: Подождите, подождите, если мы и дальше будем продолжать свой спор, то у нас не останется ни повязки, ни шарфика.
Чучело: И все же — что это такое?
Ведущая: Спросим у ребят? (Дети разъясняют взрослым, что это — кушак)
Чучело: Для чего он вам?
Дети: Для танца.
Ведущая: Для какого?
Дети: «Барыня»!
Чучело и Ведущая: Что же, мальчики, кушаки разбирайте и свой танец начинайте.
Дети исполняют танец «Барыня»
Ведущая (подходит к сундучку): Знаете ли вы друзья, что, как ни жаль, но осенний сундучок наш пуст. А Осень-Несмеяну мы так и не развеселили….
Чучело: Что же теперь делать? (Начинает переживать).
Осень-Несмеяна плачет
Ведущая: Ребята,а чьи это шаги? Слышите?
В это время в зал входит Старичок — Гном, садится на пенёк.
«Дети поют песню «Пестрый колпачок», а гном имитирует действие.
Гном: Это кто так громко плачет?
Кто колпак мне шить мешает?
Вы не мишки, не зайчата….
Ну-ка, кто же вы?
Дети: Ребята!
Ведущая: Мы – ребята из детсада!
Гном: А в лесу- то что вам надо?
Ведущая: Осень хотим развеселить,
А то она все плачет и плачет!
Гном: Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я:
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Ведущая: Мы умеем веселиться,
И смеяться и резвиться!
Гном: Ну-ка, ну-ка, покажите,
Старика повеселите!
Дети поют песню «Есть веселый край на свете»
Гном: Вы весёлые, друзья!
Убедился в этом я.
Ведущая: Не грусти, дорогая Осень, ведь у каждого времени года есть своя прелесть и польза. Овощи и фрукты убраны, поля вспаханы, звери к зиме готовятся.
Осень:
Я больше плакать не желаю,
Я улыбаюсь и смеюсь,
Здоровья, счастья вам желаю,
Долой тоску, прогоним грусть!
Как я рада, что на праздник
Нынче, дети, к вам пришла,
Очень вкусную награду всем сегодня принесла!
(Осень колдует над сундучком и в нем появляется угощение)
Осень: Вы меня не забывайте
И с любовью вспоминайте.
Нам пришла пора прощаться,
И домой вам возвращаться! (Прощается с детьми и уходит).
Гном, Чучело и Ведущая благодарят Осень и волшебный сундучок за подарки и за веселый праздник.