Пальчиковые и коррекционно-развивающие игры из нетрадиционного материала для детей с речевыми нарушениями

Из опыта работы

«Пальчиковые и коррекционно-развивающие игры из нетрадиционного материала для детей с речевыми нарушениями»

Картавенко Ирина Александровна,

 музыкальный руководитель МБДОУ №10

  г. Апатиты Мурманской обл.

Программное содержание:

1.Развитие музыкально-ритмического восприятия

2.Формирование схемы тела – право — лево

3.Использование сенсорного стимулов для развития дыхания и координации движений рук.

4. Обострение слухового внимания, навыков звуковой ориента­ции.

5.Улучшение взаимодействия и ко­ординации слуха и голоса.

Коррекционная  игра «Зайчик»

Автор – Картавенко И.А.

Зайчика дети складывают из салфетки с помощью взрослого.

Зайчик прыгнул на ладошку:  зайчик прыгает на ладошке

Поиграй со мной немножко!

Мне ладошку щекотал, — массаж зайчиком ладошки

Пальчики мои считал.

1,2,3,4,5                           — массаж пальчиков зайчиком

Вышел зайчик поиграть.

Прыг- скок, прыг-скок –   прыгает на ладошке

Прыгнул зайка  мне на лоб. – прыгнул на лоб

Прыг- скок, прыг-скок –    прыгает на ладошке

Прыгнул зайка на живот!- прыгнул на лоб

Прыг- скок, прыг-скок –    прыгает на ладошке

Прыгнул зайка мне на нос!- прыгнул на лоб

Прыгнул зайка высоко — прыгает на ладошке

И запрыгнул на плечо! —   прыгнул на лечо

Прыгнул зайка и пропал! – спрятать за спину

И нет зайки — убежал!

Пальчиковая  игра «Морковка»

 Автор: Картавенко И.А.

Детям раздают по одной морковке из набора стиральных  резинок.

Мы на огород  пойдём    — дети сжимают и разжимают кулак с морковкой

И морковку там найдём

1,2,3,4,5

Будем мы её сжимать.

Мы морковку отряхнём,  —  массаж морковкой всех пальчиков

Пальчиком её потрём,

 1,2,3,4,5

Морковка  чистая  опять

Мы с морковкой поиграем, — катают морковку между ладошками

Её в ладошке покатаем.

Вверх, морковочка, расти  —  поднимают морковку вверх.

На, зайчишка, погрызи! –     дают зайчику морковку.

Коррекционная  музыкально-ритмическая  игра «Снежинки-пушинки»

Автор: Картавенко И.А.

Детям раздают по белой бумажной салфетке.

1. Мы салфетки в руки взяли,

Как снежинки залетали.

Посмотрите, как летят,

Настоящий снегопад!

(Дети берут белые бумажные   салфеточки за уголок, как платочки, и бегают по залу на носочках)

2. Покружились, покружились

И на землю опустились.

Посмотрите — красота,

Стала белою земля!

(Кружатся, кладут салфеточки на пол.)

3. Мы снежинку в руку взяли

И в комочек  её смяли.

Правой ручкой мнём, мнем –

И не устаём – мнём!

Левой ручкой мнём, мнем –

И не устаём – мнём!

(Мнут салфетки правой и левой рукой.)

4. Мы в ладошках покатаем,

И с комочком поиграем.

А теперь, не зевай

И комок скорей бросай!

(Катают снежок в ладошках, потом играют в снежки)

5. Раз, два, раз, два-

Отдохнуть пришла пора!

Мы комочек развернём

И сейчас его порвём!

(Берут комок в руки, разворачивают.)

6. Рвём-бросаем, рвём – бросаем!

Так мы весело играем!

Так мы весело играем!

Рвём-бросаем, рвём – бросаем!

(Рвут салфетку.)

7. Сколько снега — посмотри!

Все снежинки собери.

Мы подуем на ладони,

Снегопад сейчас устроим!

(Собирают снежинки в ладошки и дуют на снежинки.)

8. Снегопад, снегопад,

Хлопья белые летят!

Хлопья белые летят!

Снегопад, снегопад!

(Дуют на снежинки.)

8. А теперь наведём порядок, соберём все снежинки в коробочку.

(Дети собирают снежинки в коробочку.)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.