Перспективное планирование по экологии для всех возрастных групп в ДОУ

Из опыта работы

«Перспективное планирование по экологии

для всех возрастных групп в ДОУ»

 

Дёмкина Татьяна Васильевна,

воспитатель МДОУ № 9,

п. Салми Питкярантского района, республика Карелия

 

Пояснительная записка

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения родителей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.

«Знания и умения дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные умозаключения», — выдержка из книги О.А. Соломенниковой.

Книга О.А.Соломенниковой «Ознакомление в детском саду» лежит в основе планирования и содержания работы по ознакомлению детей 3-4 лет с природой. Занятия проводятся 1 раз в месяц.

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески

отображать в своих работах полученные знания.

Задачи:

Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно — следственные связи.

 Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка,
воспитание духовно богатой личности.

Ожидаемые результаты к концу года обучения детей 3-4 лет

  1. Знать и называть некоторых домашних животных.
  2. Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.
  3. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
  4. Правильно взаимодействовать с окружающим миром.
  5. Участвовать в наблюдениях за растениями, животными. птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.)

Дети  младшей группы должны знать:

3-4 вида домашних и диких животных и их детёнышей.

части тела животных и их особенности

виды растений, основные части растений

правила ухода.

характерные особенности времён года.

Должны уметь:

устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,

определять и называть состояние погоды(холодно, тепло, жарко, идёт дождь, дует ветер).

устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.

Иметь представление:

о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.

 

Посмотреть или скачать «Перспективное планирование по экологии для всех возрастных групп в ДОУ»

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.