Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Пингвин – удивительная птица | ДЕТСТВО-ГИД

Пингвин – удивительная птица

Конспект образовательной деятельности

 «Пингвин – удивительная птица»

на основе просмотренного мультфильма

для детей подготовительной к школе группы

 

Слюсаренко Оксана Станиславовна,

воспитатель МБОУ Катынская ОШ дошкольное отделение,

Смоленская обл.

 

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями пингвинов, приспособленности к среде обитания, питания, размножения.
  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; познавательный интерес, память.
  1. Формировать умение внимательно смотреть мультипликационные фильмы, обсуждать увиденное, выделять главное.

  1. Совершенствовать диалогическую речь и умение высказывать свои мысли.
  2. Воспитывать интерес к природе, желание глубже познавать еѐ тайны.

Ход образовательной деятельности:

  1. Беседа о птицах

— Ребята, внимательно рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите их. (  На доске  иллюстрации  воробья, снегиря, синицы, аиста, страуса  и пингвина. Как и предполагалось среди  детей возник спор о пингвине) .

— Дети, ваш спор вполне обоснован, ведь пингвин не умеет летать как воробей или синица, но страус тоже не летает, но это птица. Давайте внимательно рассмотрим фото пингвина и постараемся подумать,  почему его относят к птицам.

— Послушайте сказку «Сказка о пингвине, который хотел летать», автор Елена Кукуевицкая

В зоопарке над пингвином насмехались воробьи.

— «Что же ты за птица такая, что летать не умеешь? Почему у тебя нет перьев, и крылья такие смешные?», — приставали они к пингвину.

Попробовал пингвин взлететь – ничего у него не получилось.

— «Может, ты и не птица вовсе, а какой-нибудь зверек?», — удивлялись воробьи. Так стало грустно нашему пингвину! Он подумал: «Неужели мы, пингвины, хуже других птиц? А может быть, кто-то научит меня летать?»

И решил наш новый друг пойти к соседям по зоопарку. А вдруг кто-нибудь сможет ему помочь? По дороге он встретил свинку. «Может, ты мне объяснишь, почему пингвины не летают?»

— «Откуда же мне знать?», — хрюкнула свинка.

Вот увидел пингвин енота. Но тот тоже не смог ему ответить. Енот сказал: — «Прости, малыш, но там, откуда я родом, пингвинов вообще не бывает. Ты единственный из пингвинов, с кем я знаком».

Потом подошел пингвин к лисице: «Будь добра, ты мне ответь, почему я птица, а летать не умею?». Лисица сказала: «Вот что я посоветую тебе, дружок: спроси лучше об этом льва. Он мудрый, царь зверей, все-таки. Значит, найдет, чем тебя утешить».

Поблагодарив лисицу, наш пингвин направился ко льву. Лев выслушал его печальный рассказ и говорит: «Друг мой, ищешь ты ответ не в том месте. Объяснение сможешь найти у таких же птиц, как сам».

Вдохновленный разговором, пингвин поспешил в гости к другим птицам. И вот он заметил пару страусов в вольере. «Ну, здравствуй, пингвин, сосед», — поприветствовал его папа-страус. «Слыхали мы про твои переживания – воробьи уже рассказали. Но ты такой не один. Вот мы, страусы, тоже не летаем, хотя и птицы. Только ничего стыдного в этом нет. Так задумано природой, что все мы разные. И птицы тоже бывают разными, но у каждого из нас есть свой талант. Вот, к примеру, вы, пингвины, хорошо плаваете. Мы, страусы, быстро бегаем. Скворцы красиво поют, а павлины славятся внешней красотой. И неважно, есть ли у тебя перья, какого размера клюв или крылья, маленький ты или большой. Главное, верить в себя и не стесняться быть самим собой».

После такого рассказа наш пингвин больше никогда не стеснялся, что не умеет летать.

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)!

Пингвин – удивительная, уникальная птица, которая совсем не похожа тех птиц, которых мы видим на улицах каждый день.

  1. Просмотр познавательного фильма «Императорские пингвины. Анимированный рассказ»
  1. Динамическая пауза «Весёлая считалка пингвинят».
  2. Дети читают стихи выученные заранее .

Любят ледяные глыбы,

птицы- плавают, как рыбы.

Кто так любит снег и льдины?

Дети, это же пингвины.

С. Неверский

Эта птица не простак.

Носит только черный фрак.

Закаленная та птица,

Прямо на снегу гнездится.

Нежно греет между лап

Опушившихся цыплят.

Папа верный семьянин,

А  зовут его пингвин.

А. Ясноокий

Важный-важный, чёрно-белый,

Он идёт по снегу смело.

Снег под лапками хрустит,

Но пингвин вперёд бежит.

Всё быстрей, прибавив ходу,

Плюх – с разбега прямо в воду!

Прыг – пингвин назад летит,

Рыбка в клювике блестит.

Важно-важно, словно кот,

Он улов домой несёт

Своим маленьким детишкам,

Пингвинятам-шалунишкам.

Я. Миллиз.

  1. Просмотр мультфильма« Приключения пингвинёнка Лоло» 1 серия.

Во второй половине дня предлагается детям выполнить аппликацию по желанию по сюжету мультфильма. Дети с интересом просмотрели познавательный мультфильм и с удовольствием творчески поработали.

Интернет ресурс: Мультфильм «Приключения  пингвинёнка Лоло»

https:// www.youtube.com/watch?v=XK0LN8EdKnw

Императорские пингвины — Анимированный рассказ

https://www.youtube.com/watch?v=lTwhViNOWMo

Весёлая считалка про пингвинят

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=6V2mC_bNy1Y

 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.