По радужным ступенькам дошкольного детства

Сценарий утренника

«По радужным ступенькам дошкольного детства»

для детей подготовительной к школе группы

 

Ластовская Валентина Васильевна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 9,

г. Нефтеюганск, Тюменская обл. ХМАО-ЮГРА,

 

(Звучит музыка для начала утренника, в зал входят ведущие)

Ведущая 1: Уважаемые мамы и папы!

Ведущая 2: Дорогие бабушки и дедушки!

Ведущая 1: Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.

Ведущая 2:  Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир неразгаданного. Впереди непростая дорога в мир взрослой жизни.

Ведущая 1:  А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый свой в жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их своими аплодисментами!

Танец-вход «Ты постой, мое детство»

Дети:

1.Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2.Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

3.Украшен ярко-светлый зал

Букетами живыми,

Мы в детский сад пришли на бал

С друзьями и родными.

4.Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали …

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

5.Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим.

Как грустно покидать нам сад,

Но дан уже нам школьный старт.

6.Нам школа открывает дверь,

Но ты, любимый сад, поверь,

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года.

7.Сколько занимались с нами

И какой затрачен труд.

Мы бы детский сад назвали

«Малышковый» институт.

8.Мы в школе столько книг прочтем,

Страница, за страницей!

Прощай наш милый, детский сад,

Мы все идем учиться!

Воспитанники исполняют песню «Детский садик»

Ведущая: Уважаемые родители, дорогие дети, сегодня в такой важный, не забываемый и особенный день к нам придет особая гостья, хранительница очага нашего детского сада «Радуга».

Добрые, веселые, шумные и скромные,

Умные, серьезные, активные и грозные,

Все в игре и в сказке вы – очень дети разные!

Каждый светлый огонек, но никто не одинок!

Вместе все мы собрались – дружно за руки взялись!

В этом зале все друзья — это он и ты, и я!

Идем дорогой не простой, ставшей радугой – дугой!

Протянулся звездный мост: Левый берег – малый рост,

Первоклашка – новичок! Палка, петелька, крючок…

Правый ростом удивит: Класс последний, выпускник!

Нашей жизни берега свела радуга- дуга!

А цветной дуги дорожки протоптали ваши ножки!

(Входит госпожа Радуга)

 Радуга: Здравствуйте, уважаемые гости: родители, педагоги и, конечно, выпускники! Я так рада видеть вас! Меня Радуга зовут — дождик, солнце и я тут как тут! Но сегодня другая причина, я пришла проводить вас, ребята, в новую, чудесную, неизведанную, полную открытий жизнь!

Посмотрите на меня – 7 цветов- 7 дорожек!

Нот у музыки — их тоже 7!

Разукрашу я природу, чтобы было веселей!

В школу ходят первоклашки, сколько лет им?- тоже 7

Лепестков цветка из сказки сколько? вспоминайте? … — 7!

И ступенек к школе вашей, самых главных, основных,

Тоже 7 и мы, ребята, вспомним с вами вместе их!

Итак, Первая ступенька: Спокойно и ритмично бьется сердце маленького человечка (звучит стук сердца), он в ожидании своего рождения. Только волнуются мамы и папы- когда появится на свет этот долгожданный ребенок? Наконец настал этот момент- самый удивительный и главный! (звучит крик новорожденного ребенка). Начались заботы и хлопоты и, конечно, первые радости…Вы не успели оглянуться, как ваши малыши пошли в детский сад… первая ступенька пройдена…

Показ слайдов с фотографиями детей «1 день в саду»

Ведущая 2: Радуга, спасибо большое за такой сюрприз! Да, как же быстро выросли наши дети.

Ведущая 1:Они пришли такими малышами.

Их ждали здесь и ласка, и уют.

Совет во всем просили, как у мамы,

Ведущая 2:Теперь советы сами нам дают. (шуточно)

Дети: (мальчик и девочка, встают, подходят к воспитателям)

  1. Да-да! Мы тут посовещались и решили, присаживайтесь и отдохните, а мы дальше сами!
  2. Радуга, скажи, Какая сила все твои цвета соединила?

Радуга: Это дружба!-

Дружат краски в радуге, ребята.

Крепкой дружбой радуга богата,

Ясный излучающая свет.

И ваша вторая ступенька, пройденная в детском саду, это, конечно, Дружба!

Слайд «Дружба»

Когда вы пришли в детский сад не все получалось с первого раза, и ссоры были, и драки, и слезы, и обиды, но вы научились очень важному в жизни – научились дружить! Научились играть вместе, помогать, защищать и просто радоваться друг за друга!

(Дети берут за руки друг друга, поворачиваются к зрителям и к ним подходят еще 2 пары).

Дети:

1.Дружба — это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

2.Дружба — это краски радуг,

Дружба — это я и ты.

3.Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

4.Как бы стали распевать,

Как бы солнышку вставать?

5.Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

6.Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

1.Все взрослые, когда- то были дети,

И знаем мы наверняка,

Что отдали они бы все на свете,

Чтобы увидеть детства облака.

2.И солнце в детстве в сотню раз теплее,

И дружба крепче, и красивее цветы.

И, кажется, все песни веселее,

И исполняются мечты!

3.На радуге детства живут по соседству

Игрушки и книжки, и плюшевый мишка.

Веселье, качели, коробки конфет.

Болезней и горя на радуге нет!

4.На радуге детства нет боли и слез.

Любовью из сердца, она полна грез.

Здесь дружно и мирно живет вся семья:

И папа, и мама, и брат мой и я!

5.Верю очень я в свою мечту,

На радугу детства я всех зову!

6.На радуге этой сбываются мечты,

Потому что детство-это я и ты!

Исполняется индивидуальный танец девочек с шарами «Радуга желаний»

Радуга: С каждым годом вы становились все старше и больше узнавали обо всем вокруг, взрослели маленькие почемучки. Родители ломали голову, как правильно ответить на все ваши вопросы, воспитатели и педагоги тщательно готовились к занятиям. И вот вы поднялись на еще одну радужную ступеньку — «Знания»!

Слайд «Знания»

(неожиданно стук в дверь, ведущий 1 дает Радуге письмо)

Ведущая 1:Госпожа, Радуга, вам передали срочное сообщение!

Радуга: Ребята, я вынуждена вас оставить не на долго, в наш детский сад привели нового мальчика, и мне нужно с ним познакомиться, не скучайте, я скоро вернусь! (уходит).

Ведущая 1: Ну что ж, а мы пока проверим ваши знания.

(Неожиданно входят Нехочуха и Немогуха)

Немогуха: Фуф! Успели! Все из-за тебя… чуть не опоздали…

Нехочуха: Что из-за меня то, что из-за меня…

Ведущая 2: Стоп! Вы кто такие?

Немогуха: Так! Здесь выпускной?

Ведущие 1, 2:  Да.

Нехочуха: Здесь ребят в 1 класс провожают

Ведущие 1, 2:  Да.

Немогуха: Тогда все правильно, нам сюда и надо

Немогуха и Немогуха вместе: Без нас Никак!

Ведущая 1: А кто вы такие?

Немогуха: Как это кто? Мы самые главные привычки всех школьников!

Нехочуха:  Да- да! Самые глав-ны-е! Я – Нехочуха!

Немогуха: А я – Немогуха!

Ведущая 1: Постойте, вы верно ошиблись! У наших ребят таких привычек нет! Они очень способные и старательные!

Нехочуха: Как это нет? Как это нет?

Немогуха: Это же самые лучшие привычки.

Нехочуха: Да, никаких забот и хлопот, на все вопросы у нас ответ один:

-Я не хочу!

Немогуха: — А я не могу!

Ведущая 1: Вам с нашими ребятами точно не по пути! Они очень много чего умеют, знают и хотят узнать! Правда, ребята?

Дети: Да!..

Нехочуха: И ничего они не хотят!

Немогуха:  Да! И ничего они не могут!

Ведущая1: Это не правда! И мы готовы доказать!

Нехочуха: Вот специально для этого, наша подружка Бяка подготовила несколько испытаний, и если ваши выпускники с ними не справятся, то они пойдут с нами в страну «Скучандию»! В страну лентяев, лодырей и бездельников!

Нехочуха: Немогуха, доставай!

Немогуха: Ой, я не могу…сама доставай!

Нехочуха: Нет, я не хочу…

Немогуха: Ну давай тогда вместе?

Нехочуха: Хорошо, давай…(достают буквы на лентах)

А вы буквы знаете? А считать умеете?

Немогуха: Тогда 4 мальчика и 4 девочки выходите! (надевают буквы) Ш, П, И, Е, Н, Л, А, О. Каждый знает какая у него буква? (называют)Тогда мы загадываем загадки, а вы должны составить правильный ответ!

Игра «Составь слово»

1.Бывает рыбой, а бывает инструментом?             (пила)

2.Дерево, из цветов которого заваривают чай?     (липа)

3.Чего не утаишь в мешке?                                      (шило)

4.Бывает морской, а бывает для бритья?                (пена)

  1. Обувь для колеса?  (шина)
  2. Маленькая лошадка?         (пони)

Нехочуха: Ну а я хочу узнать — вы умеет считать?

(Ответы детей).

Игра «Цифры и танцы» (под разнохарактерную музыку дети танцуют, затем Нехочуха и Немогуха по очереди показывают цифры, и дети объединяются в пары, тройки, четверки).

Немогуха: Ну да все они знают, могут и умеют.

Нехочуха: Ага, хотят учиться.

Ведущая 1: Так что вам придется тоже измениться!

Немогуха:  Это как?

Ведущая 1: Хорошими становиться, полезными привычками.

Нехочуха: А я не хочу…

Немогуха: А я не могу…

Нехочуха: Я лучше пойду других ребят искать!

Немогуха:  Да, и я! (уходят, толкают радугу, входит Радуга)

Радуга: (в недоумении) Мне показалось, или я встретила в нашем саду Нехочуху и Немогуху?

Ведущая 1: Нет, не показалось, это они и были. Хотели наших ребят в страну «Скучандию» заманить, но ничего у них не вышло.

Радуга: Конечно, я и не сомневаюсь в этом, ведь наши ребята самые умные, самые любознательные и самые талантливые! Маленькие фантазеры, артисты, художники, поэты и музыканты! Ведь каждый ребенок умеет творить! И следующая ступенька нашей дошкольной радуги так и называется — Творчество!

Слайд «Творчество»

Ведущая 2: Да, наши ребята очень талантливые! На уроках конструирования, лепки, изо, музыки они учились творить!

Но не только там, ведь каждую минутку они придумывают что-то новое, сколько идей и фантазий! И это все часть нашей жизни, нашего мира, того мира, каким рисуют его наши дети!

(Под музыку дети по очереди подходят к бутафорским баночкам с краской, берут их и выстраивают в полукруг перед магнитной доской. Выстраиваются все по обе стороны от доски полукругом, во время исполнения песни, воспитанники достают из баночек разноцветные картинки и крепят на доске, в конце песни получается «нарисованная картина»).

Песня «Мир, который нужен мне»

Радуга: И вот мы подошли к еще одной очень важной ступеньке в жизни каждого человека, эта ступенька под названием- «Мечта». Мечтают все- и взрослые и дети! Все начинается с мечты! Слайд «Мечта»

( неожиданно в зал входит госпожа Беладонна)

Белладонна:  Добрый день! Как я рада видеть вас! Сколько детей! Как удачно я к вам зашла! Слышала у вас выпускной сегодня?

Ведущая 1: Да, скоро наши ребята пойдут учиться в 1 класс.

Белладонна: Именно поэтому я и пришла! Я открыла новую спецшколу и принимаю учеников. У меня самая лучшая школа для обманщиков, хулиганов и лодырей!

Радуга: Странная у вас школа, среди наших детей нет обманщиков, хулиганов и лодырей.

Белладонна: Не волнуйтесь! Я вас всему научу! Главные предметы в моей школе – это обманометрия, грабителезнание и вритература! У меня уже и учебник готов. Вот он, первый, эксклюзивный экземпляр. (вручает его)

Радуга: Нашим ребятам это совсем не нужно и не интересно! И мечтают они совсем о другой школе! О школе, в которой все дружат, узнают много нового и интересного…

Белладонна: И о чем там они еще мечтают?..

Ведущая 1: Для мечты всегда распахнуты просторы,

Перед нею мир, как новая тетрадь.

Хорошо, что есть на свете фантазеры,

Фантазерам просто некогда скучать.

Белладонна, ты присядь и послушай, о чем мечтают наши дети.

Радуга: А я пойду пока проведаю наших малышей (уходит).

Сценка «Мечты»

Дети:

1.У меня идут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2.Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3. А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
4.А я буду шоумен,
Весь красивый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5.Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Гнесинку пошел,
Пусть меня научат!
6. Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
7.Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
8.Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
9.За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
1.Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!

Ведущая: Конечно, это была шутка, а на самом деле наши ребята мечтают о разном. Кто-то мечтает быть летчиком, космонавтов, директором, артистом …

И, конечно, у них ВСЕ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!

Исполняется общий танец  «Все впереди»

Белладонна: С тех пор, как Фунтик от меня сбежал, мне так и не удается никого заманить в свою школу. А я так люблю детишек, которые вопят- Хочу то, хочу это! Дети плачут, а родители- платят… Кстати, родители, а вы уже готовы к школе? (ответы родителей)Я вот уже и портфельчик приготовила фунтику, только он сбежал..

Ведущая: Интересно, что Белладонна положила Фунтику в портфель? (Выкладывает содержимое портфеля на стол)

Всё, что нужно в моей школе!

Ой, сколько вещей, а это для чего? Бинокль? (удивленно)

Белладонна: – Это чтобы списывать у соседа.

Ведущая: Рогатка?

Белладонна: – Если учительница поставила двойку…

Ведущая: Ремень?

Белладонна: – Давайте спросим у родителей…

Ведущая: Сейчас наши дети покажут тебе, что нужно брать в школу!

Белладонна: Ну-ну, я  сейчас посмотрю как вы в школу соберетесь!

Игра «В школу по будильнику»

(Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). И цветы, из которых мамы собирают букеты. Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает букет и отдает его ребенку, папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу).

Ведущая: Госпожа, Белладонна, ты знаешь какие талантливые и способные наши ребята, наши мальчики приготовили для всех сюрприз, присаживайся… встречаем поэтов!

Сценка «Поэты»:

(три мальчика с перьями гусиными входят под музыку в зал, ходят, изображая, что сочиняют, встают на одно колено, к ним подходят три девочки под музыку, кружатся около мальчиков.  Четвертый мальчик прячется за шторкой)

Дети:

1.Стихи, стихи, пишу я оду!

И признаюсь всему народу

О слабости моей к тебе

Ярчайшей сладостной звезде!

Я говорю всем ни тая

Полина- муза ты моя!

  1. Ах, Катя, так скажу-

Тебя я с первых дней люблю

Еще в яслях меня сразила,

Ведь плакала так мило.

И так ты мило улыбалась

И никогда не зазнавалась.

  1. Мои стихи только тебе,

Ты мою душу покорила,

Настя, как ты красива.

В тебе и нежность есть и сила!

(выходит 4 мальчик и обращается ко всем)

4.Для всех я девочек пишу,

Я всеми вами дорожу.

Я всех вас просто обожаю,

Вы как цветы красивы в мае,

Вы словно утренний рассвет.

Вас всех люблю, ваш друг- поэт!

(Мальчики провожают девочек к стульчикам, кладут свои цилиндры и перья на столик и приглашают девочек на танец.)

Парный танец «Мир прекрасен»

Белладонна: Как красиво! Ах, эти милые дети, растопили лед в моем сердце, я открою новую школу, школу Творчества! Ах, мне будет так одиноко без моего миллиона, но для детей теперь мне ничего не жалко! Удачи вам, милые ребята! (уходит)

Радуга: Ребята, мы поднялись на еще одну ступеньку, и называется она «Любовь».

Слайд «Любовь»

Все начинается с любви. Ваши родители, бабушки, дедушки, воспитатели, педагоги, мы все очень любим вас!

Педагоги, воспитатели исполняют песню «Кружится пусть вальс»

Радуга:  Ребята, вот и прошли вы по радужным ступенькам дошкольного детства! Это самые чудесные и не забываемые года! И следующая ступенька вашей жизни- это школа! И скоро вы все станете первоклассниками!

Ребенок: Или просто ПЕРВОКЛАШКАМИ!

Слайд «Школа»

(Воспитанники исполняют песню)

«Теперь мы первоклашки!»

Дети:
1. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
2. Мы много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но таких, как этот,
Мы еще не знали
3. Немало будет праздников у нас:
Весна и осень, день рожденья, елки.
А этот – самый первый выпускной,
В душе детей останется надолго.
4. Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем наш сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
5. Было нам здесь уютно, красиво,
Все сюда мы с радостью шли,
Говорим всем вам дружно:
Дети: (вместе) СПАСИБО! (воздушный поцелуй)

И поклон вам до самой земли.

Ведущая 1: Ребята, вот и пришло время нам пора прощаться с Радугой….

Девочки, подходите ко мне.

Ведущая 2: А мальчики ко мне.

(Дети выстраиваются в 2 колонны по росту)

Слайд «Радуга»

Финальная песня «Мы вместе» (во время исполнения песни, дети парами (мальчик и девочка) проходят по центру зала, затем выстаиваются в полукруг)

Ведущая 2: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается директор детского сада. (Речь директора, вручение дипломов и подарков).

Ведущая 1: А сейчас слово для поздравления предоставляется родителям наших выпускников!

Первый воспитатель:
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствовал каждый!
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки- малышки, и куклы- пищалки.
Младший воспитатель: 
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Второй воспитатель:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!

(Взрослые раздают детям шары и все выходят на улицу, чтобы загадать желание и отпустить шары в небо.)

Музыкальные номера:

  1. Танец-вход «Ты постой, мое детство»;
  2. Песня «Детский садик»;
  3. Танец с шарами «Радуга желаний»;
  4. Игра «Составь слово»;
  5. Игра «Цифры и танцы»
  6. Песня «Мир, который нужен мне»;
  7. Сценка «Мечты»;
  8. Танец «Все впереди»;
  9. Игра «В школу по будильнику»;
  10. Сценка «Поэты»;
  11. Парный танец «Мир прекрасен»;
  12. Песня от педагогов «Кружится пусть вальс»;
  13. Песня «Теперь мы первоклашки»;
  14. Финальная песня «Мы вместе».

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.