Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Подвижные игры для детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Подвижные игры для детей раннего возраста

Из опыта работы
«Подвижные игры для детей раннего возраста»

Котова Светлана Витальевна,
воспитатель МКДОУ № 16
г. Новосибирск

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Подвижные игры для дошкольников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания. Это самые основные полезные дивиденды, что же говорить о той радости, которую доставляют игры дошкольнику? Ведь еще в древности люди небезосновательно считали, что «движение – это жизнь».

В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, работать только на себя и трудиться в команде. И что особенно важно, дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников. Учатся не только побеждать, но и проигрывать.
Особенную пользу подвижные игры для дошкольников принесут застенчивому ребенку. Ведь это отличный способ преодолеть робость – во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении.

Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила. При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников — чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной.

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Я работаю на группе детей раннего возраста и, поэтому, мои игры соответствуют этому возрасту. И хочу предоставить вам свою небольшую картотеку подвижных игр.

Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).

Мышки
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут).

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает)
Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза)
Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем).

Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
(ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся за руку).

Ножки, ножки бежали по дорожке
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Мой веселый, звонкий мяч
Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч».
Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.

Угости белку орешком
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.
На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано в этих движениях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.