Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Полет на воздушном шаре | ДЕТСТВО-ГИД

Полет на воздушном шаре

Конспект и самоанализ непосредственно образовательной деятельности
«Полет на воздушном шаре»
для детей средней группы с нарушением зрения

Ганичева Татьяна Авенировна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск;
Виноградова Елена Брониславовна,
учитель-дефектолог МБДОУ № 25,
г. Мончегорск;
Фролышева Марина Сергеевна,
воспитатель, МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Задачи
Обучающие:
1. Формировать представления детей о количественном счете.
2. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму и пространственное положение.
3. Формировать навыки выразительности движений как средства общения и выражения эмоций в различных песенных и танцевальных миниатюрах.
4. Обогащать словарный запас детей в процессе расширения представлений об окружающем мире: «Семья», «Путешествие», «Профессии».
Развивающие:
1. Развивать воображение, логическое мышление, творческую активность воспитанников в самостоятельной деятельности.
2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук посредством выполнения предметно-практической деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
2. Способствовать сплочению семей воспитанников путем привлечения родителей в образовательный процесс.
Коррекционные:
1. Развивать навыки микроориентировки, формировать умение располагать предметы в названных направлениях.
2. Развивать зрительно-двигательную ориентировку в пространстве зала: (центр, углы) в процессе музыкально-творческой деятельности воспитанников.
3. Закреплять у детей умения на полисенсорной основе с использованием охранных анализаторов называть основные признаки предметов: форму и пространственное положение.

Материал: воздушный шар (корзина, шары с гелем); знаки-острова: «Современная мамочка», «Любимая бабушка», «Близнецы» и атрибуты, раскрывающие назначение острова (наушники, накрытый стол для чая, салон-парикмахерская, кресло); зрительные ориентиры (цветы); комплекты карточек с геометрическими фигурами в индивидуальном оформлении, пустые карточки с набором геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 5; комплекты пособий к заданию «поможем бабушке» — силуэты (черно-белая гамма) русских печек с набором карточек (пирог, дым, ухват, заслонка); бантики, кепки, пилотки, береты, значки для украшения моделей; цветные силуэты деревьев с окошками для фотографий; для «Парикмахерской польки» бигуди, заколки, расчёски.

Ход непосредственно образовательной деятельности

авен1fd

Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети под музыку входят в зал, поворачиваются к зрителям и пропевают приветствие с воспитателем и музыкальным руководителем на музыку М. Ю. Картушиной:
Вы сегодня пришли к нам!
Очень рады мы гостям!
Здравствуйте, вам говорим,
Счастья вам желать хотим!
Воспитатель: Дети вы умные и воспитанные, это так? Любознательные? Многому хотите научиться и многое узнать? (Ответы детей). Молодцы!

В зал влетает воздушный шарик (наполнен гелем) с нарисованным лицом.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прилетел? Ответы детей
Воспитатель (подносит к уху шарик, и, послушав, говорит): Воздушный шарик предлагает всем вместе отправиться в полет по нескучным островам! Хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: А отправимся мы туда на воздушном шаре – занимайте места!
Дети занимают места в воздушном шаре. Звучит музыка Space «Волшебный полет». Воспитатель смотрит в подзорную трубу, дети (сложив пальцы в колечко) разглядывают территорию.

Воспитатель: Ребята я вижу Остров «Современной мамочки», там я вижу Татьяну Алексеевну, маму Софьи! Шарик предлагает посетить этот остров. И узнать что-нибудь интересное (шар опускается).
Звучит инструментальная музыка. Pol Moria «Токката». Дети подходят к острову.
Мама Софьи Татьяна Алексеевна:
Я работаю радистом,
Очень нужным специалистом,
Зашифрованным языком создаю послания!
Чтобы нужный человек получил признания,
А сейчас у вас, ребята, хочу помощи просить,
Нужно срочно мне посланье зашифровать и отнести!
Воспитатель: Татьяна Алексеевна, скажите нам, а для кого мы будем шифровать послание?
Татьяна Алексеевна: Ваше послание я передам Матвею, он сейчас болеет и ему будет приятно получить от вас добрые слова с пожеланиями скорейшего выздоровления!
Воспитатель: Ну что поможем, ребята? (Ответы детей). Занимайте места за столами, зашифровать слово очень сложно, нужно сосредоточиться и подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками су-джок:
Мяч колючий покатился (кладём в ладошку мячик су-джок)
И в ладошке очутился, (катим по кругу, перекладываем из ладони в ладонь)
Будем мячик мы катать (движения вперед назад)
О болезнях забывать!
Он колючий, очень славный (берем пальчиками «щепотью» и крутим кистью показывая, перекладываем из одной ладони в другую)
Массажёр ладоней главный!

Практический этап
Татьяна Алексеевна: Ну, мои помощники, а вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей). Так вот, для каждого из вас заготовлен образец с геометрическими фигурами — это зашифрованное послание! Вам надо выложить на вашу карточку такие же фигуры, как на образце! Задание требует особенного внимания! Приступайте.  В процессе выполнения вопросы: «Справились? Все смогли зашифровать послание? Какие фигуры у тебя на карточке?»
Воспитатель: А теперь внимание! Чтобы мама Софьи смогла отправить зашифрованное послание, надо сосчитать фигуры на ваших карточках и обвести фломастером цифру, соответствующую количеству геометрических фигур! (Спросить 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились! Передайте Татьяне Алексеевне карточку с цифрой, и послание будет готово!
Мама Софьи: Спасибо вам за помощь, сейчас я прочитаю, что получилось (Татьяна Алексеевна складывает карточки с обведённой цифрой в конверт и «рассекречивает» каждую карточку): Дорогой Матвейка, выздоравливай, мы тебя очень ждем. Матвей будет очень рад услышать такие тёплые слова! До свидания, мне надо спешить! (Уходит).

Воспитатель: До свидания! Ребята, нас зовет шарик продолжить наш полет дальше! Занимайте свои места в воздушном шаре!
Звучит музыка – Space «Волшебный полет». Воспитатель смотрит в подзорную трубу, дети (сложив пальцы в колечко) разглядывают территорию.

Воспитатель: Ребята, шарик мне подсказывает, что нас ещё ждут приключения, и я вижу Остров «Любимой бабушки»! Давайте отправимся в гости на этот необычный остров!
Шар опускается, звучит музыка. Дети подходят к острову. Их встречает бабушка Маши, Светлана Васильевна:
Здравствуйте, гости дорогие!
Все ребятки удалые!
Всё для вас тут детвора!
Приготовлено с утра!

Воспитатель: Интересно, а Вы бабушка-то настоящая? Мы с ребятами хотим проверить Вас, как принцессу на Горошине! Мы будем загадывать загадки, а Вы должны отгадать о какой сказке идет речь!
1-й ребенок: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ бабушки: Медведь, сказка «Маша и медведь».
2-й ребенок: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ бабушки: Три медведя
3-й ребенок: Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ бабушки: Снегурочка
Воспитатель: Да уж, точно — самая настоящая бабушка!
Бабушка Светлана Васильевна: Я с вашими заданиями справилась? А теперь и вы мне помогите! У меня к Вам есть просьба, я хочу посмотреть какие вы хорошие внучата, сможете ли помочь бабушке в деревне? Навести порядок у печки и пирожок испечь! Приглашаю вас за столы!

Зрительная гимнастика:
Бабушке внучата помогите!
Очки на стол вы положите,
Глаза мы будем расслаблять
Вниз и вверх их поднимать
Вправо-влево посмотрите
Ничего не упустите
Быстро-быстро поморгайте
Очки ловко надевайте
И к заданью приступайте!

Практический этап
Учитель-дефектолог: Ну, что дорогие «внучата»! Настал черёд и вам показать, что вы умеете, какие вы смекалистые. Светлана Васильевна подготовила для вас силуэты печек. Вам нужно ей помочь, положить пирожок в печку, закрыть заслонку, дым разместить над трубой, а ухват положить под печкой!
Звучит спокойная инструментальная музыка.

После выполнения задания учитель-дефектолог спрашивает у детей: «Трудно ли вам было? Для чего мы выполняли это задание?»
Ответы детей: Чтобы помочь бабушке.
Бабушка: Спасибо, ребята, вы помогли мне, и порядок навели, и пирожок в печь поставили! Только дел у меня еще много, как пирожки испекутся, я к вам в группу приду, пирожками угощу. До свидания, мне пора!
Воспитатель: До свидания! Мы будем Вас ждать, Светлана Васильевна и обязательно еще придем в гости к Вам — к самой настоящей бабушке! А сейчас, ребята, нас зовет шарик продолжить наш полёт! Занимайте свои места в воздушном шаре!

Звучит музыка Space «Волшебный полет». Воспитатель смотрит в подзорную трубу и дети, сложив пальцы в колечко, разглядывают территорию.
Воспитатель: Ребята, я вижу Остров «Близнецов»! Вижу маму Камилы и Сафины, давайте отправимся на этот остров!
Дети подходят к острову.
Воспитатель: Кем работает Анастасия Станиславовна, мамочка Камилы и Сафины?
Дети: Парикмахером.
Анастасия Станиславовна: Я, ребята, парикмахер!
Я отличный, ловкий мастер!
По прическам сказочным
И по стрижкам красочным!
Дайте ножницы, расческу
Всем я сделаю прическу!
Воспитатель: У нас для Вас есть подарок — ребята много знают о Вашей профессии и хотят подарить вам музыкальный номер!
«Парикмахерская полька», белорусский народный танец «Бульба».

Анастасия Станиславовна: Спасибо мне очень понравилось!
Приглашаю в мой салон
Здесь моделей полон дом!
Помощь ваша мне нужна
Много их, а я одна!
Воспитатель: Ребята, хорошо, что мы отправились в полёт, сегодня всем нужна наша помощь? А мы рады всем помогать. Посмотрите, сколько красивых моделей – мальчики и девочки.

Практический этап
Воспитатель: Мы с вами тоже разделимся, мальчикам надо проявить талант и одеть моделей-мужчин. Нужно выбрать головной убор: пилотки или бейсболку, украсить одежду значком. В корзинке есть карточка, которая подскажет, какое количество предметов, вот вам столько и надо взять. А наши дорогие девочки пофантазируют и украсят ободок на голове моделей-женщин бантиками, и взять надо столько бантов, сколько указано на карточке в корзинке.

Звучит музыка Эннио Морриконе. Дети выполняют задание с мальчиками воспитатель, с девочками — мама Анастасия Станиславовна и учитель-дефектолог. Вопросы к детям: «Какие волосы у твоей модели? Короткие или длинные? Какого цвета? Какая модель тебе нравиться?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Вам понравилось украшать моделей? (Ответы детей).
Анастасия Станиславовна: Спасибо, вы мне очень помогли, я быстро закончила свою работу и готова исполнить ваши пожелания!
Воспитатель: Анастасия Станиславовна, нам пора возвращаться в детский сад, мы приглашаем Вас к нам в гости, Вы научите нас плести косы и делать красивые причёски нашим куклам, до свидания! Ой, а воздушный шарик говорит, что наш полет подходит к концу! Давайте займем свои места и вернемся в детский сад!
Музыка звучит чуть-чуть, потом стихает, педагог подводит итог в шаре.

Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Какой удивительный полёт. Ребята, вам понравилось? Чем вам запомнился полёт? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А помогать другим тяжело? А мне понравилось… (Мнение воспитателя).
Дети выходят из воздушного шара.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, только, что это я вижу? Посмотрите, какой зеленый остров появился у нас, давайте посмотрим кто там?
Звучит фонограмма (звуки природы – пение птиц, журчание ручья). Дети подходят к макету дерева.

Дерево говорит: Здравствуйте ребята, вы сегодня совершили полёт по островам и познакомились с мамой Софьи, Татьяной Алексеевной, с бабушкой Маши, Светланой Васильевной, и с мамой Сафины и Камилы, Анастасией Станиславовной! У вас у каждого есть своя семья! Посмотрите на мою чудесную полянку, здесь растут молодые деревца! Я хочу подарить их вам! Вы заберете их домой и в окошки вставите фотографии своих родных и близких мам, пап, бабушек, дедушек, сестер или братьев! Вместе со взрослыми придумаете небольшой рассказ о вашей семье и у вас в группе появится семейная роща.
Воспитатель: Ребята, вы готовы заполнить окошки и принести в детский сад дерево вашей семьи? А хотели бы вы отправиться еще раз в полет на воздушном шаре? (Ответы детей). Ну что ж, нас ждут новые полёты и новые испытания, а сейчас пора прощаться, в группу тихо возвращаться.

Дети с макетами деревьев в руках поворачиваются к гостям и поют!
До свиданья гости дорогие!
Рады видеть мы вас всех всегда!
Мы ребятки умные такие
Нам задачки – эти ерунда!

 

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
«Полет на воздушном шаре»

Вашему вниманию было представлена интегрированная деятельность «Полет на воздушном шаре», участниками которой были дети средней группы с нарушением зрения, родители и педагоги.
Характеристика группы:
Списочный состав группы 11 человек. На занятии присутствовало 9 детей. Дети посещают группу второй год, на данный момент детям исполнилось 4 года. Навыки, необходимые для успешной реализации поставленных задач, сформированы.
Соблюдены санитарно — гигиенические требования: помещение проветрено, освещение соответствует норме, продумана смена видов деятельности для предупреждения переутомления.

Конспект разработан с учётом возможностей здоровья, психического развития, индивидуальных особенностей и обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка. Форма проведения непосредственно образовательной деятельности — игровая. Данная форма деятельности возможна благодаря поддержке членов семей воспитанников группы. Регулярное взаимодействие и сотрудничество с семьей способствует созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса. Разрабатывая конспект данного мероприятия, мы учитывали принцип возрастной адекватности дошкольного образования, т.е. условия, требования, методы, способствующие развитию инициативы детей и подготовки их к жизни в современном обществе. В соответствии с этим были намечены задачи, определена форма проведения мероприятия, отобраны методические приемы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.
Задачи
Обучающие:
1. Формировать представления детей о количественном счете.
2. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму и пространственное положение.
3. Формировать навыки выразительности движений как средства общения и выражения эмоций в различных песенных и танцевальных миниатюрах.
4. Обогащать словарный запас детей в процессе расширения представлений об окружающем мире: «Семья», «Путешествие», «Профессии».
Развивающие:
1. Развивать воображение, логическое мышление, творческую активность воспитанников в самостоятельной деятельности.
2. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук посредством выполнения предметно-практической деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
2. Способствовать сплочению семей воспитанников путем привлечения родителей в образовательный процесс.
Коррекционные:
1. Развивать навыки микроориентировки, формировать умение располагать предметы в названных направлениях.
2. Развивать зрительно-двигательную ориентировку в пространстве зала: (центр, углы) в процессе музыкально-творческой деятельности воспитанников.
3. Закреплять у детей умения на полисенсорной основе с использованием охранных анализаторов называть основные признаки предметов: форму и пространственное положение.

Проводилась предварительная работа:
1. Дидактические игры «Подбери цифру», «Забавные фигуры».
2. Задание по ориентировке на плоскости «Кто где живет?», «Помоги зверушкам!»
3. Составление логических цепочек из геометрических фигур.
4. Чтение сказок: «Гуси-Лебеди», «Три медведя», «Снегурочка», «Маша и медведь».
5. Заучивание загадок о сказках.
6. Разучивание музыкального приветствия и прощания с гостями, и музыкально – ритмических движений «Парикмахерской польки»
7. Включение родителей в образовательный процесс, используя их реальные знания и умения.
Организационная часть предполагала: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Мотивационная часть — вызвать желание взаимодействовать с взрослыми партнерами, доставлять им радость и оказывая помощь и поддержку.
Практическая часть — это самостоятельная практическая деятельность детей, направленная на воплощение игрового замысла.
Оценка. В заключительной части подвели итог деятельности.

Учитывая потребность детей в двигательной активности, в соответствии с требованиями охраны и укрепления здоровья, с учетом зрительных возможностей детей и с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомляемости были проведены пальчиковая гимнастика с шариками су-джок: зрительная гимнастика и музыкально-ритмическая композиция «Парикмахерская полька».

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения (задания для детей были составлены с учетом индивидуального усвоения программного материала каждым воспитанником в связи с особенностями здоровья и развития, а также с учетом гендерной идентификации) личностно-ориентированной (технология сотрудничества), здоровьесберегающей, игровой.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения, с учётом особенностей детей и темпа восприятия каждого ребенка.
Объединение нескольких видов детской деятельности (познавательной, игровой, двигательной, коммуникативной) способствовало эффективному решению поставленных задач. Все этапы деятельности были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и задачам. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой.

Планомерно обогащая опыт детей, при подготовке к данному мероприятию, организовали:
1. Дидактические игры «Подбери цифру», «Забавные фигуры».
2. Совместно с учителем дефектологом детям предлагались задания по ориентировке на микроплоскости «Кто где живет?» «Помоги зверушкам!».
3. Составление логических цепочек из геометрических фигур.
4. Чтение сказок: «Гуси-Лебеди», «Три медведя», «Снегурочка», «Маша и медведь».
5. Заучивание загадок о сказках.
6. Совместно с музыкальным руководителем — разучивание музыкального приветствия и прощания с гостями, танца «Парикмахерская полька».
7. Обучение приемам самомассажа (пальчиковой гимнастики) с шариками су-джок.

В ходе совместной деятельности были использованы разнообразные методы:
— словесный: объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности,
— наглядный: путешествие на Воздушном шаре, шар, приглашающий детей, работа у зеркал с макетами моделей,
— игровой: игры «Укрась модель», «Бабушкины помощники»,
— практический: игры, непосредственно познавательная деятельность, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, музыкальный номер «Парикмахерская полька», составление логических цепочек из геом, фигур, ориентировка на плоскости, украшение моделей.
Все методические приемы, используемые нами, были направлены на получение нового опыта с радостью и удовольствием, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, систематизацию математических представлений у детей, совершенствование умений составлять логические цепочки, умение использовать пространство зала.

Организуя данное мероприятие, особое внимание уделили предметно-развивающей среде. Использование необходимых материалов и дидактических пособий обеспечило творческую, игровую, познавательную активность детей, повысило качество образовательного процесса.
Если рассматривать просмотренное вами интегрированную деятельность с точки зрения деятельностного подхода, то хочется отметить использование отдельных его элементов:
1. Интрига – привлечение внимания детей воздушным шаром приглашающим отправиться в полет, волшебной музыкой в путешествии.
2. Создание проблемной ситуации – как помочь мамам и бабушке, опора на личный опыт.
3. Мотивирование к деятельности – показать свои умения, ориентировки на плоскости, знания геом. форм, и математических понятий
4. Отсутствие образцов при выполнении заданий по ориентировке на плоскости и при украшении моделей (применение уже имеющихся умений и навыков в новую ситуацию, следование словесной инструкции).
5. Вопросы детям: «Зачем ты это делаешь?», которые позволяют ребенку пошагово осмысливать свои действия.
6. Переключение игровой ситуации в семьи воспитанников для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Считаем, что нам удалось реализовать поставленные задачи. Деятельность получилась увлекательной, насыщенной, достаточной по объему материала, обеспечила активность, эмоциональность, инициативность детей, сохранение внимания и интереса на протяжении всего мероприятия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.