Поможем Айболиту!

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Поможем Айболиту!»

для детей подготовительной к школе группы

 

Виноградова Ирина Борисовна,

воспитатель МАДОУ № 1,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание: дать представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов; формировать у детей  первоначальные измерительные умения. Развивать элементы учебной деятельности, умение работать в парах, самостоятельно мыслить, умение делать выводы и умозаключения. Закреплять понимание пространственных отношений «на – под». Расширять представление о профессии врача. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, дружеские взаимоотношения, желание помогать людям, бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер; отрывок из мультипликационного фильма «Доктор Айболит» К.И.Чуковского; мягкие игрушки, подобранные в соответствии с их объемом и массой – от самой большой к самой маленькой: медвежонок, лисенок, зайчонок, мышонок.

Демонстрационный материал: большие чашечные весы с набором гирь.

Раздаточный материал: набор цветных карандашей; весы (одни на двоих детей) и измерительный материал; карточки с заданиями.

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

(На интерактивной доске идет показ отрывка из мультипликационного фильма «Доктор Айболит» К.И.Чуковского. Дети собираются около педагога).

Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту пришла телеграмма из нашего зоопарка. В ней говорится, что в зоопарке заболели животные и просят о помощи. Но доктор Айболит не может оставить больных животных, которые уже лечатся в его клинике, и обращается к нам за помощью. Нужно поехать в зоопарк и взвесить больных животных, тогда он сможет правильно назначить лечение, ведь именно от массы тела зависит количество принимаемых таблеток и режим их приема.

— Поможем Айболиту взвесить животных? (Ответы детей.)

Актуализация знаний

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированный зоопарк. Там их ждут «больные» животные: медвежонок, лисенок, зайчонок, мышонок (мягкие игрушки, подобранные в соответствии с их объемом и массой – от самой большой к самой маленькой).

(На интерактивной доске также появляются перечисленные игрушки). Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно узнать массу этих животных. Дети приходят к выводу, что их можно взвесить с помощью специального прибора – весов, тогда результат будет точным.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться взвешивать предметы. Предметы взвешивают при помощи специального прибора — весов. Весы бывают разные. Посмотрите внимательно (педагог обращает внимание детей на интерактивную доску, на ней анимация – изображение различных видов весов).

  • Какие весы вам знакомы?
  • Где вы с ними встречались?
  • Что на них можно взвесить?

(Дети находят на интерактивной доске изображения различных весов, рассказывают о том, где они их видели, вспоминают, какие еще виды весов они знают и что на них можно взвесить).

Воспитатель: Для того, взвесить животных, возьмем чашечные весы. На одну чашу весов посадим медвежонка. А на другую чашу будем ставить гирьки (или любые другие предметы, стандартные по размеру и массе: катушки ниток, железные шарики, наполненные песком емкости от киндер-сюрпризов) до тех пор, пока чаши весов не уравновесятся.

(Воспитатель ставит гирьки по одной до тех пор, пока обе чаши весов не придут в равновесие. После этого происходит обсуждение результата. Один ребенок выполняет аналогичные действия на интерактивной доске, используя метод «перетаскивания»).

Воспитатель: Наши весы находятся в равновесии.

  • Что же мы можем сказать о массе медвежонка?
  • Когда вас взвешивают, то говорят результат. Например, Миша весит 18 кг. А как определить числом массу медвежонка?

(Педагог последовательно подводит детей к необходимости посчитать количество гирек на другой чаше весов. Дети делают вывод о том, что масса медвежонка равна массе 7 гирек).

Затем происходит идентичная работа по определению массы других животных, где инициатива передается детям.

(Аналогичные действия выполняются одним ребенком на интерактивной доске, используя метод «перетаскивания»).

В заключение процесса взвешивания сравниваются результаты: медвежонок – 7, лисенок – 5, зайчонок – 4, мышонок – 2.

Воспитатель: Так кто же оказался самым тяжелым?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Кто оказался самым легким?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами успешно справились с заданием доктора Айболита и можем сообщить ему результат.

(Воспитатель звонит по телефону Айболиту, разговаривает с ним и по окончании разговора передает детям новую просьбу доктора. На интерактивной доске – анимация доктор Айболит).

Воспитатель: Айболит благодарит вас за хорошую работу. Узнав, как хорошо вы научились взвешивать предметы, просит помочь ему взвесить таблетки, и определить: какая таблетка тяжелее или легче по массе, чтобы правильно назначить лечение больным зверям.

Воспитатель: Перед таким сложным поручением предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

Взвесили предметы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

Практическая работа «Взвешивание таблеток»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может, не надо взвешивать таблетки? Дадим всем разные таблетки: медвежонку вот эту плоскую и на вид самую большую, зайчонку – овальной формы, лисенку – вот эту оранжевого цвета, а мышонку – круглую.

(Дети обсуждают предложение педагога и приходят к выводу о том, что по форме и размеру таблетки очень сложно сказать о ее массе, поэтому все таблетки нужно взвесить).

Воспитатель: Все правильно. Теперь вам остается взвесить таблетки и разложить их по массе от самой тяжелой к самой легкой. В конце выполнения задания мы сравним полученные результаты.

(Дети работают в парах. Перед выполнением задания можно попросить детей уточнить правила измерения массы. Затем дети взвешивают таблетки и раскладывают их в порядке убывания массы. На интерактивной доске ребенок осуществляет свои действия с помощью приема «перетаскивания»).

Воспитатель: Теперь мы можем точно сказать о том, какому животному какую таблетку нужно дать. Скоро все звери будут здоровы!

  • Почему же звери заболели? (Предположения детей. Обсуждение возможных причин болезней.)
  • Мне шепнул лисенок, что они загрустили в зоопарке, заскучали по ярким краскам леса, где они раньше жили. А вокруг были только серые бетонные стены и ничего яркого и веселого. И так они грустили и чахли, пока совсем не ослабли и не заболели. Звери просят вас помочь украсить стены зоопарка разноцветным геометрическим узором. Зеленый квадрат напомнит им…(лужайку), красный круг напомнит…(солнышко), желтый овал напомнит…(луну), а синий треугольник будет напоминать…(озеро).
  • Сейчас я раздам каждому из вас карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Вам нужно раскрасить их таким образом, чтобы круг лежал на квадрате, а треугольник – под овалом.

(Можно предложить двум детям работать у мольберта, а другим – в индивидуальных карточках. В конце результаты сравниваются, обсуждаются возможные ошибки. Аналогичное задание выполняет ребенок на интерактивной доске).

— Я передам все ваши работы в зоопарк, чтобы звери могли сделать стены яркими и разноцветными и больше никогда не грустить!

Заключение

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового вы узнали?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Какое задание вызвало затруднение?

(Педагог дает объективную оценку работе всех детей группы, выделяет характерные трудности, ободряет детей, хвалит за их отзывчивость и желание помочь доктору Айболиту вылечить зверей).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.