Практический материал к проекту «День защитника Отечества»

Практический материал к проекту

«День защитника Отечества»

(конспекты НОД, беседа, стихи, загадки)

Идельбекова Райля Равильевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Кумертау, Республика Башкортостан

Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «День защитника Отечества»
для детей старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.

Задачи:
— продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;
— закреплять знания об армии, представления о родах войск;
— воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением родов войск.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Воспитатель задает вопросы: Кто правильно назовёт, что изображено на картинках? Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова? (Ответы детей)

2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия — это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
В армии есть различные рода войск, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Воспитатель: Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это — … (пограничник).
Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники — это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём,
А бинокль всегда при нём (капитан).
Военно-воздушные войска.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).

Воспитатель: Кто из вас знает, кто такой десантник?
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов).
Воспитатель: Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).
Воспитатель: Как солдаты тренируются? (Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными).

5. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Педагог подводит итог: Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «День защитника Отечества»
для детей старшей группы

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Обучающие задачи:
— Повторить знания и умения детей по темам «Счет в пределах 5», «Геометрические фигуры», «День защитника Отечества».
— Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.
— Обогащать словарь детей и развивать речь.
Развивающие задачи:
— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительные операции, произвольность, внимание, память и др.)
— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения.
— Стимулировать творческую активность детей.
— Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства ответственности, дружелюбия.

Демонстрационный материал:
Плакат «День защитника Отечества»; таблички с геометрическими фигурами, прикрепленные к спинкам стульев; игрушки: самолет, вертолет, танк, скорая помощь; самолетик из бумаги.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Карточки с танками от 1 до5; карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов; карточки с двумя свободными полосками и фигурки танков и танкистов (по 5 шт.) к ним; бумага белая для оригами; раскраски «Военная техника».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент
В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку на закрепление предыдущего материала:
Солнце в небе греет слабо,
По ночам трещит мороз,
На носу у снежной бабы,
Покраснел морковный нос.
Воспитатель: Дети, когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель подводит детей к плакату «День защитника Отечества».
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных. Он по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает.
Вопросы педагога:
— Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)
— Какой военный служит на танке? (Танкист.)
— Кто служит на границе? (Пограничник.)
— Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы танки от 1 до 5.
Педагог предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например: 5 танков. Ребенок говорит: «У меня…». Садится за стол. И так до последнего ребенка.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.
(Дети пересчитывают предметы и составляют предложение. Например: «У меня 3 самолета»).
Воспитатель: Давайте расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.)
Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.

Физкультминутка «Самолеты»:
Самолеты летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
(По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель: Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых закреплены таблички с геометрическими фигурами. Например: «Алеша сядет на стул с треугольником, а Катя – на стул с овалом» и т. д. (Дети присаживаются на места.)
На столах у детей карточки с двумя свободными полосками.
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску столько танков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Сколько танков вы выложили? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.
О ком говорится в стихотворении?
Дети: О танкистах.

Воспитатель: А теперь я попрошу вас на нижнюю полоску выложить столько фигурок танкистов, сколько раз я ударю в бубен (Ударяет 4 раза.) Что можно сказать о количестве танков и танкистов?
Дети: Их по 4, одинаково.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы танкистов было больше на 1 (Дети выполняют.)
Воспитатель: Сколько танков?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько танкистов?
Дети: 5.
Воспитатель: Кого больше? Чего меньше?
Дети: Танкистов больше, а танков меньше.
Воспитатель: На сколько танков меньше, чем танкистов?
Дети: На 1.
Воспитатель: Какое число больше и на сколько?
Дети: 5 больше 4 на 1.
Воспитатель: Покажите на числовом ряду цифру 4. Где она стоит?
Дети: После цифры 3.
Воспитатель: Правильно! Это значит, что 4 больше 3 на 1, а 3 меньше 4 на 1. (Аналогичная работа может проводиться при сравнении любых других смежных чисел.)

Воспитатель:
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».
Мы – солдаты,
Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу).
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо).
Затем, если временные рамки занятия позволяют, можно поиграть в игру «Четвертый лишний». Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель предлагает детям оригами «Самолетики»:
Дети, а давайте мы с вами сделаем из бумаги самолетики и пустим их в полет.
Вместе с воспитателем дети по образцу делают самолетики. Затем играют в игру «Мы летаем высоко»:
Мы летаем высоко, Мы летаем низко,
Мы летаем далеко, Мы летаем близко.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с составом числа 5, научились соотносить цифру с числом, закрепили знания геометрических фигур и повторили рода войск нашей армии.
После занятия детям предлагаются раскраски на тему «Военная техника».

Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Военный корабль»
для детей старшей группы

военный корабльОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация.
Задачи:
— Познакомить с государственным праздником — Днём защитника Отечества.
— Формировать умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию.
— Развивать эстетическое восприятие.
— Воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.
— Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок).

Материалы: голубой картон, размером 20Х20 см, цветные заготовки желтого цвета размером 7Х12 см, 2Х4 см, зеленая заготовка размером 5Х8 см, белые заготовки размером 4Х6 см, 2Х3 см, простой карандаш, ножницы, клей, салфетка, кисть, клеенка, поднос.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Скоро в нашей стране, России, праздник — День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг — служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий).

2. Выполнение физических упражнений
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!

3.Аппликация.
Воспитатель: Сегодня для наших пап и дедушек будем делать подарки – открытки. На этом образце вы видите, из каких деталей состоит наш корабль (показ образца). Нижнюю часть парохода выполним способом симметричного вырезывания, для этого сложите пополам большой желтый прямоугольник. Карандашом отметьте середину линии сгиба, проведите линию от этой точки к одному из углов на противоположной стороне от линии сгиба. Выполните срез, разверните заготовку. Меньший желтый прямоугольник сложите пополам по широкой стороне, разверните и разрежьте по полученной линии сгиба. Это будут иллюминаторы – окна. Большой белый прямоугольник сложите пополам, на верхней части нарисовать волны и вырезать по контуру. Расположите детали на листе – открытки также как это сделано на образце. Наклейте изображение, на верхней части трубы можно нарисовать желтую полоску. В угол верхней части основы приклеить птичек – чаек. Открытка готова.

Воспитатель: Полюбуйтесь, открытка у нас получилась! Что мы наклеили на открытку? Скоро праздник наших пап, дедушек — это будет наш подарок для них.

4. Вывод
Вопросы воспитателя:
— О каком празднике мы сегодня говорили?
— Кого мы поздравляем в этот день?
— Что мы сделали для пап и дедушек?

Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Пилотка»
для детей старшей группы

пилоткаОбразовательная область «Познавательное развитие»: продуктивная (конструктивная) деятельность.

Задачи:
— Продолжать формировать умение детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях.
— Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя.
— Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск.
— Активизировать словарь: обмундирование, пилотка, подводник, газета, информация, схема.
— Развивать внимание, память и пространственное воображение.
— Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.

Материал и оборудование: Картина корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования, запись музыки к песне «Бескозырка белая»).
Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различие одежды у разных родов войск – обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о подводниках. Поиграть в сюжетно ролевую игру «В поход на подводной лодке»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

пилотка-детиПомочь детям организовать игру «В поход на подводной лодке» (помочь распределить роли). Во время игры незаметно корректировать игру.
Воспитатель: По местам стоять! С якоря сниматься! (читает стихотворение):
За кормой волна седая,
Снова мы на курс легли.
День за днем, не уставая,
На заданьях корабли.
Кратки в слове, в деле строги,
Моряки не подведут —
В мирный день и в час тревоги
Честь России сберегут.

Воспитатель: Ребята, если мы сегодня отправились с вами на подводной лодке в поход, значит мы с вами кто? (Моряки подводники). Правильно! Но мне кажется, что нам не хватает какого-то главного атрибута в нашем с вами обмундировании. Давайте рассмотрим изображение моряка подводника. (Подвести к тому, что на голове у него пилотка).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть одна такая пилотка. Она, в отличие от пилотки пехотинца, черного цвета. (Дети рассматривают). Где же нам взять столько пилоток, что бы обеспечить ими вся команду? (Подвести к мысли, что можно попробовать сделать подобные).
Воспитатель: Правильно, а из чего мы можем сделать такие пилотки? (Подвести к мысли, что можно попробовать сделать из бумаги).
Воспитатель: Правильно, я даже уже сделала одну такую пилотку. (Показывает пилотку из газеты). Из чего сделана моя пилотка? (Из газеты). А что такое газета, и для чего она нужна? (Ответы).

Воспитатель: Ну, что, хотите попробовать смастерить подобные пилотки?
Дети подходят к столам, на которых лежат приготовленные газеты, клей ПВА (на двоих)
Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так. (Постоянно обращать внимание на геометрическую форму заготовки, по этапам).
Воспитатель: Положите газету, сложенную пополам перед собой, сложите пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. Оба верхних угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже знакомая нам фигура «домик» (рис. а). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону (рис. б). Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. в). Верхний угол квадрата подогните и подклейте (рис. г). Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая треугольник (рис. д). Выступающие вершины треугольников надо подогнуть и приклеить. Пилотка готова? (примеряет)

Воспитатель: А теперь, ребята, глядя на представленную схему конструирования, приступаем к работе.

схема
Оказать помощь затрудняющимся детям, предложить ребятам, которые справились, помочь товарищам.
Воспитатель: Ну, молодцы! Все справились! Теперь, когда вы будете играть в любую военно-спортивную игру, у каждого есть своя пилотка!

Закрепление:
Как перевернутые лодки
На головах у нас (пилотки).
Задать вопросы:
— Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
— Как называют одежду солдат? (обмундирование)
— А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники)
— Из чего мы их сделали? (газета)
— Что дает нам газета? (информацию)
— Что помогало нам в нашей работе над пилоткой? (схема)
Воспитатель: Команда, в колонну становись! Шагом марш! Песню запевай!
«Бескозырка белая». Схема:

Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Портрет защитника отечества»
для детей старшей группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

наши герои1Задачи
Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.
Развивающие: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом и восковыми мелками.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: тонированные листы бумаги формата А4, карандаши, восковые мелки, простой карандаш и ластик.
Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя,
Дети сидят за столами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
наши герои2Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Обращаю внимание на осанку). Сегодня (день недели) и у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать портрет защитника Отечества — солдата. Послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия).
Все может родная земля —
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить
— А кто может защитить Россию? (Военные, пограничники, солдаты)
— Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют солдаты. Военные проходят службу в разных родах войск.
Давайте мы с вами тоже станем солдатами.

Физминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас. (Дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Воспитатель: Молодцы! (Дети садятся на стулья, проверка осанки).
Мы сегодня будем рисовать портрет защитника Отечества карандашом. Показ последовательности выполнения.
Я буду вам показывать схему рисования портрета, а вы будете выкладывать портрет у себя на столе.
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета у вас глаза? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.
5. По сторонам на уровне носа рисуем уши…
6. Затем волосы: цвет, причёску, фуражку.

Воспитатель: Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели себя нарисовать солдата.
— Ну что, все понятно? Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика). Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

(Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали портреты. Несите их все сюда. Ну что похожи ваши портреты на солдат? Вот и хорошо, а ваши портреты я подпишу. Мы сделаем выставку ваших работ к празднику 23 февраля.

Беседа на тему «Наша Армия родная»

Задачи:
— Углублять знания о Российской армии.
— Дать элементарное представление о родах войск.
— Рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.

Ход беседы:
наши герои3Воспитатель: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества). Как понять слово «Отечество»? (Родина).
У слова «родина» есть более широкое значение – страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России).
Кто защищает нашу родину на суше, как вы думаете? (Сухопутные войска). Кто защищает нашу родину на море? (Морской флот).
Кто защищает нашу родину на воздухе? (Воздушный флот).
Нашу родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а в воздухе — военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы). Кто охраняет границу нашей родины (Пограничники). А кто служит в танковых войсках? (Танкисты). Кто охраняет морские границы. Как вы думаете! (Моряки). А кто поднимает в воздух самолёты? (Лётчики). Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники). Ребята, а кто наши защитники Отечества (наши дедушки, папы, братья).

Загадки:
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(страну)
2. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь …(пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …(пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(войны)
8. Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(Стрела)
9. Летит птица перната без глаз, без крыл,
Сама свистит, сама бьет.
(Стрела)
10. В поле-полище несут голенище,
В том голенище деготь и леготь,
И смерть недалече.
(Ружье)
11. Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)
12. Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
13. Летит — лается, упадет — рассыпается.
(Снаряд)
14. Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — да еще где враг.
(Танк)
15. На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Гвардейский миномет)

Стихотворения:
Автор: Ирина Асеева
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды —
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Автор: Наталья Мигунова
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

ПОГРАНИЧНИКИ
Пограничником отец был.
На границе дед служил.
А мой брат во время службы
Даже подвиг совершил.
Задержал он диверсанта,
Что тропою тайной шёл.
Только брат с овчаркой умной
По следам его нашёл.
Был лазутчик-неприятель
К нам в страну совсем не зван.
У врагов не получился
Их коварный хитрый план.
Брат сказал: «Готовься с детства
В пограничные войска.
Будешь спортом заниматься —
Попадёшь наверняка!»

Я сейчас уже готовлюсь
Нашу землю охранять:
Для начала научился
Рано утром сам вставать.

МОРЯКИ
Как шагают дружно, бодро
Наши моряки!
Ровный шаг, спина прямая,
Четкий взмах руки.
Я бегу с колонной рядом,
Тоже в строй хочу:
«Вы с собой меня возьмите!» —
Громко я кричу.
Улыбнулись мне ребята:
«Нам не по пути.
У тебя своя задача —
Поскорей расти».
Подрасту и стану взрослым,
Буду моряком.
По бульвару также строем
Ровным мы пойдём.
Если вдруг малыш какой-то
Встанет в ряд со мной,
Дам ему я бескозырку
И возьму с собой.

Автор: Елена Александрова
БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!
Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.
Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!

НАДО НАМ ЗЕМЛЮ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ
Наша страна богата
Лесами, недрами, пашнями.
Но знают даже ребята,
Защита их – дело каждого.
Леса вырубать негоже,
Ими планета дышит.
В наших словах тоже
Тревогу пусть каждый услышит.
Чтобы земля ухоженной стала,
Хлеб колосился и розы цвели,
Думать лишь только – этого мало.
Нам бы вот только чуть-чуть подрасти.
Но и сейчас уже нужно стараться
Нашу природу от бед защищать.
Хоть и малы мы, как может казаться,
Свой-то участок мы можем убрать.
Птиц покормить и бездомных собачек,
Мусор в священный родник не бросать.
Пусть каждый день будет мыслями начат –
Надо нам Землю родную спасать!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.