Презентация семейных проектов в формате интерактивной технологии «Печа-Куча»

Презентация семейных проектов в формате интерактивной технологии «Печа-Куча»

Якушева Надежда Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Метод проектной деятельности уже доказал свою эффективность в работе с дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности и самостоятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Этапы разработки проектов включают следующие шаги:

– постановка проблемы;

– формулирование гипотезы;

– планирование и разработка исследовательских действий;

– сбор информации, ее анализ и обобщение;

– подготовка и оформление результатов проекта;

– публичная презентация результата;

– рефлексия, выводы.

Защита или публичная презентация — всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент приходится наивысшая точка эмоционального накала, и ее необходимо усилить социальной значимостью проекта. Следует объяснить, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной. Мы выбрали формат интерактивной технологии «Печа-Куча». Поскольку дошкольникам (даже старшим) очень трудно попасть в такой формат и самостоятельно подготовиться, мы приняли решение о семейных презентациях итогов проектов о театральных профессиях. Семейная работа над общим делом укрепляет родственные связи, способствует вовлечению семьи в единое пространство ДОО и установлению партнерских отношений.

Итак, что же такое «Печа-Куча»?

20 слайдов и 20 секунд на каждый – формат презентации, который назвали «Печа-Куча» (PechaKucha). В переводе с японского, где и появился этот  арт-проект, слово означает бла-бла-бла, болтовня – шум беседы. Неважно, чему посвящена ваша презентация, главный элемент успешного выступления будет в непрерывающемся потоке выступления. Этот формат презентаций создан для современного слушателя – человека, у которого нет времени на долгие беседы. За 400 секунд вы не успеете надоесть, но сможете представить проект, включив в презентацию только самое важное, выделив суть и главную мысль.

На выступление спикера дается 6 минут 40 секунд. За это время вам необходимо не только рассказать о своем проекте или о себе, но и вызвать интерес у слушателей и в итоге получить от них вопросы.

Принципы успешной презентации «Печа-Куча»

  • Расскажите историю. Лучшие презентации часто являются хорошими историями, а не просто кучей фактов. Не забудьте поделиться со слушателями мыслью, почему ваша тема презентации важна, почему и они должны ею увлечься.
  • Решите, что будет самым главным. Что ваша аудитория должна запомнить?
  • Используйте яркие, релевантные изображения.
  • Не пытайтесь впихнуть в презентацию слишком много информации. У вас ровно 400 секунд!
  • Репетируйте и практикуйтесь. Лучший способ побороть волнение и подготовиться к выступлению – это несколько раз прорепетировать выступление презентации дома.

Технические принципы презентации «Печа-Куча»:

  • Фотография на слайде занимает часть презентации и дополняется текстом. Не бойтесь обрезать фотографию, особенно если вы хотите сконцентрировать внимание на чем-то одном. Такой формат размещения позволит вам привлечь внимание к тому, о чем вы говорите.
  • Базовый слайд. Данный формат слайдов можно назвать стандартным. Он часто используется и в обычных презентациях. Подобный формат хотя и допустим в выступлениях «Печа-Куча», запоминается плохо.
  • Чем крупнее, тем лучше. Крупные объекты привлекают внимание, удерживают его. Текст можно нанести на само изображение. Помните, что текст на презентации не должен повторять то, что вы говорите. Пусть он будет дополнением, пояснением к вашим словам. Используйте текст, чтобы дать слушателям дополнительную информацию, которую вы не успеете сказать.
  • Крупное изображение на весь слайд с текстом сверху. Для таких слайдов вам потребуются фотографии в высоком разрешении. Если у вас нет своих фотографий, используйте фотобанки.
  •  Изображение и текст. В этом формате слайда вам потребуется использовать фото или иллюстрацию, которая ляжет на ваш слайд без фона.

Расскажем о презентации проекта «Азбука театральных профессий», подготовленной воспитанниками ДОО совместно с родителями.

Следуя принципам «Печи-Кучи» название презентации изменили на «20 театральных профессий для успешного спектакля».

«Театр – это место для зрелищ. Бывая часто в театре, мы с моим сыном много разговаривали о театре и о людях, которые делают спектакль, очень часто я не могла ответить на вопросы о тех или иных театральных профессиях, поэтому мы с Пашей решили изучить театральное закулисье.

Мы отгадывали загадки, искали информацию в интернете, смотрели различные программы о людях театральных профессий.

Итак, 20 театральных профессий для успешного спектакля:

  • Актер. Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать: владеть мимикой , жестами, четко произносить текст и пластично двигаться.
  • Балетмейстер. Автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы.
  • Бутафор.  Специально изготавливаемые предметы (мебель, посуда, украшения…), употребляемые в театральном спектакле взамен настоящих вещей изготавливает и подает артистам разные, нужные им при выходе на сцену, вещи.
  • Гример. Это слово переводится как забавный, морщинистый старикан. Чтобы стать, нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать. Изменять внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок.
  • Гардеробщик. Театр начинается с вешалки. Приветливый гардеробщик принимает и выдает посетителям верхнюю одежду.
  • Декоратор. Изготавливает декорации к спектаклям. Он должен уметь хорошо рисовать и иметь богатое воображение.
  • Дирижер. Слово означает управлять, руководить. Именно он необходим для того, чтобы оркестранты играли слаженно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. У него абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, отличная память, координация движений. Он должен уметь играть на многих инструментах.
  • Звукорежиссер. Творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой
  • Заведующий труппой. Участвует в распределении ролей в новых и капитально возобновляемых постановках. Принимает заявки от артистов на новые роли и выносит их на рассмотрение руководства театра.
  • Капельдинер (от нем. Kapelldiener — «служащий капеллы») — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей, или просто билетёр контролёр-билетёр билетёра.
  • Костюмер. Профессия очень важная и трудная. Как и гример, он должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор.
  • Кукловод. Театральная профессия, в которой артист управляет и озвучивает куклу. Во многих случаях кукловод управляет разработанной им самим куклой, то есть выступает также как и кукольник. Часто эти два термина смешиваются. В переносном смысле кукловод — манипулятор, cерый кардинал. 
  • Осветитель. Работник, отвечающий за световое оформление. Он выставляет осветительные приборы на сцене. 
  • Постижёр. Занимается изготовлением из натуральных волос и искусственных волокон париков, усов, бород и бакенбардов. — от французского postiche — накладные волосы.
  • Прима. В переводе с латинского языка означает «первая», то есть она занимает ведущее положение в театре, является солисткой балета и исполняет главные партии в балетных постановках. Прима-балерина должна быть танцовщицей высшей квалификации, обладать артистизмом и отличной техникой танца. Безусловно, быть примой в театре — это очень престижно, это самый высокий статус для танцовщицы.
  • Режиссер. Занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д. Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля.
  • Реквизитор. Очень важный человек в театре! Он отвечает за хранение реквизита — предметов, используемых в спектаклях. У него есть как минимум один шкаф, закрытый на большой амбарный замок, ключ от которого он носит на толстой цепи под одеждой.
  • Суфлер. (фр. souffleur — подсказчик) — работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли. В настоящее время сохраняются всего в нескольких московских театрах.
  • Художник по костюмам. отвечает за создание костюмов для театра, кино или телевидения. Его задачей является создание визуального образа всех персонажей и руководство костюмерами.
  • Художник постановщик. Один из главных соавторов режиссера в процессе создания спектакля. Именно его творчество вызывает в сознании зрителя образы места и времени действия. Редкой профессии художника-постановщика учат в Театральных ВУЗах на факультете сценографии.

Артисты – в своей сущности дети, а дети, как известно, любят играть».

Презентация проектов в формате «Печа-Куча» нашла положительный отклик у слушателей и членов жюри. Регламент мероприятия был выдержан. Между выступлениями педагоги и родители обсуждали проекты и делились идеями будущих исследовательских работ. Формат «Печи-Кучи» позволяет включить всю свою фантазию, учит выделять самую суть из потока информации и делиться ей, а совместное выступление с родителями дает детям новый опыт , помогая укрепить взаимоотношения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.