Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Приключения на весенней полянке или помощники Феи Цветов | ДЕТСТВО-ГИД

Приключения на весенней полянке или помощники Феи Цветов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Приключения на весенней полянке или помощники Феи Цветов»

для детей старшего дошкольного возраста

Деревянко Валентина Геннадьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ №10,
г. Кировск

Задачи:
1. Развивать музыкальное творчество воспитанников в процессе всех видов музыкальной деятельности.
2. Способствовать развитию метроритмического чувства.
3. Развивать коммуникативные навыки: сотрудничество в группе, умение чувствовать партнёра.
4. Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок сможет почувствовать себя музыкантом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, педагог сидит на коленках на ковре, в руке держит жёлтый круг из картона. Дети садятся вокруг на коленки.
Муз. рук.: Как вы думаете, на что это похоже? (Ответы детей). А если это солнышко, то чего не хватает? Правильно, лучиков. А где их взять? Можно сделать лучики из наших рук. (Дети, по показу воспитателя, показывают «лучики»).
Муз. рук.: Вот какое у нас получилось музыкально-дружное солнышко! Как же его не хватает у нас на Севере зимой!
Муз. рук.: Когда уходит Фея Снега, она передаёт волшебную палочку Фее Цветов. Но творить своё волшебство Фея Цветов начинает у нас на Севере только в мае, когда становится тепло. А так бы хотелось уже сейчас разукрасить всё в разноцветные краски. А вы, ребята, хотите прямо сейчас это сделать? Помогать нам будут наши разноцветные платочки.
(Мальчики идут к коробочкам, открывают их и берут себе и девочке газовый платок).

Импровизация с газовыми платочками. («Венецианское рондо» семинар №1 Т.Тютюнниковой, трек 17)

Упражнение на дыхание «Запахи весны», с платочками
В заключении педагог предлагает украсить зал платочками.

Муз. рук.: У вас просто замечательно получилось разукрасить наш зал! Давайте поаплодируем себе.

Дети садятся на стульчики (на музыкальной полянке).
Муз. рук.: В нашем зале запахло настоящей весной и, посмотрите, какое разноцветье! (Фонограмма пения птиц, шум ветра).
Муз. рук.: А вот и ветерок весенний к нам свою песню донёс.

Фонопедическое упражнение «Весна» Г.Сапгир (сборник «Бим-Бам-Бом!»)

Зрительная гимнастика «Солнечные капельки»

Муз. рук.: Проснулись солнечные капельки. Капля первая упала, и вторая побежала… и третья… (повторить 6-8 раз). Стряхнём с ресничек оставшиеся капельки (дети моргают глазками).

Муз. рук.: Проснулись жучки, червячки, букашки, бабочки и мотыльки.

Коммуникативная игра-распевка «На травке» (модель Т.Тютюнниковой) (парами на ковре). Повторить 2 раза со сменой ролей.

Муз. рук.: Подружились с насекомыми, теперь можно и зарядку с ними сделать!

Песня со звучащими жестами «Ама-лама» (модель Т.Тютюннковой)

Муз. рук.: Всё-таки хорошо у нас на нашей весенней полянке! Вы, случайно, не проголодались? Может, подкрепимся чем-нибудь? Выбирайте, что сегодня у нас на завтрак? Чебурек, каша от бабушки Наташи или шведский стол?

Песня-игра «Шведский стол» (а капелла) (модель Т.Тютюнниковой)

Муз. рук.: Подкрепились? Можно и в «Угадай-ку» поиграть (педагог напевает мелодию известной детям песни, например, «Здравствуй, Вёснушка-весна» Е.Гомоновой или другую).
Песня (на выбор педагога), концертное исполнение

Муз. рук.: Ребята, а ведь ещё не все птички в тёплых странах знают, что весна к нам уже пришла на Север! Опять же дятел скучает в лесу один. Давайте дятлу поможем телеграмму отправить в жаркие страны! А то скучно ему одному в лесу, пора всем птичкам возвращаться.
Тук-тук, туки-тук! Что за странный перестук?
Тук, тук, туки-тук! Раздаётся дятла стук!

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах «Тук да тук» (музыка «Игра с палочками», австрийская полька)
Дети самостоятельно делятся на 4 группы инструментов, договариваются между собой — кто на чём играет, выбирают дирижёра.
1 куплет: цимбалы, треугольники;
припев: все инструменты;
2 куплет: ксилофон круговой и тон-блоки;
3 куплет: металлофоны, глёкеншпиль;
4 куплет: флейты и пан-флейта.

Муз. рук.: Телеграмму благополучно отправили. Да, много помощников у Феи Цветов. Думаю, мы с вами заслужили и отдых. В какую игру вы бы хотели поиграть?

«Контрасты», «Игра со шляпами» Т.Э.Тютюнниковой (по выбору детей)

В конце занятия педагог благодарит детей за помощь Фее Цветов.
Муз. рук.: Все надеются, что очень скоро солнышко начнёт светить всё ярче и к нам на Север придёт настоящая весна!
Заключительная попевка «До свидания!».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.