Проблемы развития и образования детей дошкольного возраста

Статья на тему

«Проблемы развития  и образования

детей дошкольного возраста»

 

Арутюнян Лиана Альбертовна,

воспитатель МБДОУ № 14,

г.Ярцево Смоленской обл.

 

Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольному учреждению нужно пересмотреть качество и содержание образовательной работы с детьми. Надо включить задачу искать в лице семьи союзника в  воспитании ребенка. Не все педагоги считают, что это важно. Многие молодые специалисты говорят так: «Я учила разные науки, как его обучать, воспитывать. Я знаю про ребенка всё, он находится с утра и до вечера в детском саду. Поэтому не странно, что родители не совсем правильно воспитывают. Они видят своего ребенка считанные часы».
Некоторые родители думают также: «Ребенок наш, мы знаем его лучше, понимаем и воспитаем как-нибудь. А детский сад пусть смотрит, чтобы с ним ничего не случилось. Хорошего результата не будет. Я  думаю, что надо договориться с родителями, по обучению и воспитанию.

Например, в эмоционально-половом воспитании, в  приобщении ребенка к спорту, возможности семьи значительно выше, чем возможности ДОУ. А ДОУ осуществляет квалифицированное обучение, развивает творческие способности.

Делаем вывод. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество. Успех сотрудничества складывается на доверии обоих сторон. Родители должны быть уверены в отношении к ребенку, чувствовать компетентность педагога в вопросах воспитания,  а педагог завоевывает его добрым, не равнодушным отношением к ребенку. Трудности возникают по вопросу помощи ДОУ родителями из-за недостатка свободного времени. Например, Сережина мама — художник, она с удовольствием оформляет зал, родители Василисы, привезли с моря много ракушек и рассказали о них, показали видео фильм. Желательно чтобы все родители участвовали в жизни детского сада.

В ДОУ ежемесячно проводится «Школа молодых матерей». Родители не всегда находят время посещать эти занятия. А при заполнении анкет: «В какие игры вы играете дома с детьми» ответить затрудняются. Часто проводим семинары-практикумы.

В этой форме обучаем и рассказываем:

— как читать книгу;

— рассматривать иллюстрации;

— беседовать о прочитанном;

— как готовить руку к письму.

При проведении опроса родителей, выяснилось, что они не компетентны вопросах психического развития детей. У педагогов ставится вопрос так: «Знаете ли вы своего ребенка?» «Как научиться понимать ребенка».

Родителей интересуют вопросы: «Что должен знать и уметь?», «Что надо от него требовать?».

Почти в каждой семье стоит вопрос: «Чем занять ребенка?». Педагоги должны объяснить значение компьютерных игр, опасности для здоровья. При общении с родителями, выясняется что они с 2 лет пытаются научить ребенка читать, обучают работе с компьютером. Нужно беречь нервную систему ребенка и не перегружать его знаниями. Особо следует сказать о телевидении. Родителям важно не задавить инициативу у ребенка, не затушить желания открывать мир. Телевидение хорошо когда оно расширяет границы опыта детей, рассказывает о других городах и людях разных национальностей.

Актуальной задачей отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте развития образования духовно-нравственного сохранения и развития духовного наследия. Книги и сказки занимают в жизни  детей вторые и третьи места. На первом месте компьютер, телевизор, телефон, планшет.
Отсюда и большая проблема по развитию речи детей. Многим детям пересказ доступен только с помощью наводящих вопросов. Не говоря уже про составление рассказа по картинке, дети чаще перечисляют отдельные предметы. Для большинства детей это непосильная ноша.

Если мы вместе обратим внимание на все эти проблемы, то развитие воспитание и образование будут на высоком уровне, от сюда будет успех в учебе, в общении.

У воспитателя должна быть сформулирована профессиональная компетенция, для реализации 5 основных образовательных областей, определяющих содержание ДОУ соответствии со Стандартами. В настоящее время не до конца актуализировалась проблема применять в образовательный процесс ИКТ. Хотелось бы больше методических  объединений по распространению инновационного опыта других образовательных учреждений.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.