Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Прогулка с Винни-Пухом | ДЕТСТВО-ГИД

Прогулка с Винни-Пухом

Конспект образовательной деятельности

«Прогулка с Винни-Пухом»

 

Кротова Надежда Ивановна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 68»

г. Саранск, Республика Мордовия

 

Задачи

Образовательные: продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Закреплять правильное произношение звуков, составление слов. Расширять словарный запас. Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие: развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя с помощью пиктограмм.

Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг другу.

Интеграция образовательных областей

ОО «Речевое развитие»: развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к литературному произведению.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, формирование сохранять правильную осанку.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь, закрепить знания детей о правила безопасности дорожного движения (о знаках запрещающих).

Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, составление слова  по первому звуку, образование прилагательных, игра с мячом, дыхательная гимнастика, «пыхтелка Винни», работа с пиктограммами, деление слов на слоги.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказкиА.Н.Милна и Б.Заходера «Вини Пух и все-все-все» (и многое другое), просмотр мультфильмов.

Словарная работа: подкрепиться, поесть, полакомиться, рой, пчелы, пиктограмма, воздушный, пыхтелка, плавники.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска, мольберт, предметные рисунки(паук, рыба, очки, гусь, лиса, утюг, картина с изображением Винни, Карлсона и дуба с дуплом, запрещающий знак.)

Раздаточный: карточки с изображением пчел, пиктограммы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, чем мы будем заниматься? Сейчас догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков). Ваша задача определить первый звук слова – название того, что изображено на них. Соедините эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак …(Это слово  «прогулка»).

Правильно. Какой звук услышите в начале этого слова? (Звук «П»)

Воспитатель: Какой звук, гласный или согласный? (Согласный. Потому что его нельзя пропеть, воздух встречает преграды).

— Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни-Пуху. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук П. Будьте внимательны, на дороге есть такой знак (прикрепляю). Что он означает? (Это запрещающий знак. Он предупреждает нас, что нельзя идти.Знак убирается, дети продолжают идти).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в сказке. В какой? (Это сказка о Винни-Пухе, только Карлсон на картине лишний – он не из этой сказки. Карлсон прилетелК Винни-Пуху неслучайно. Он как и Винни-Пух любит сладости. Карлсон тоже очень общительный, разговорчивый. Он решил подружиться с медвежонком. Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полететь).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши симпатичные герои похожи. А кто написал эту сказку? (Ален Милн).

Воспитатель: Ну, раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся. (Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим. Мы тебе рады. Но тебя дождались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого — нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь).

Воспитатель: Думаю Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой Винни-Пух. И вы все о нем должны знать. Давайте проверим наши знания. (Проводится игра с мячом).

— У медведя хвост……..медвежий

— У медведя лапа…….. медвежья

— У медведя ухо ……..медвежье

— У медведя мех, нос, сон……..медвежий.

Воспитатель: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне? (Нашему медвежонку, наверняка, снится мед).

Воспитатель: Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Больше всего он любит… Назовите его любимое занятие словами глаголами — слова действия, которые начинаются со звука «П». (Подкрепиться, поесть, полакомиться)

Воспитатель: Правильно. А теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мед. (Медвежонок решил добраться до дупла с медом на воздушном шаре)

Воспитатель: Давайте, дети, надуем воображаемые воздушные шары (дыхательная гимнастика).

— Хорошо. Вот такой был у Винни шарик (прикрепляю картинку с воздушным шаром).

— Посмотрите, что не хватает на нашей картине? (Пчел).

— Верно. А когда пчел много, как мы их всех одним словом называем? (Рой).

Воспитатель: Да, семья пчел иначе называется пчелиный рой. А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку. Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «тучку» песенку?

Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь,

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

Воспитатель: Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на пиктограммы и выберите нужную. Винни-Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем все это может закончиться. Да не очень приятное окружение — пчелиный рой. А кто попробует «тучкину песенку» спеть так, как бы спелее Винни, когда испугался пчел? (Дети поют, передавая испуг медвежонка).

Воспитатель: Молодцы! Как много у нас замечательных Винни-Пухов! К сожалению, если вы помните, Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать. Винни забывает, в каком горшке мед у него хранится.

Ребенок: Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехонький горшок?

Он убежать никак не мог —

Ведь у него же нету ног!

Не мог уйти он в темный лес,

Не мог взлететь под небеса…

Не мог, а все- таки исчез!

Ну, это просто чудеса!

Воспитатель: Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, в каком горшке находится мед. (Дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других — там и находится мед. Дети определяют. В слове че-ре-па-ха 4 слога)

Воспитатель: Молодцы! Правильно горшок с медом выбрали. Ну что ж, Винни мы помогли — пора и домой возвращаться.

В сказке нашей лето, а на самом деле… (Весна, прохладно, дождь идет).

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть в пути, давайте вспомним пыхтелку Винни- Пуха. Я буду произносить слова, а вы говорить и повторять за мной движения («Тирлим бом- бом»).

Идем вперед.

Тирлим- бом-бом (идут за воспитателем).

И дождь идет! (поднимают и опускают руки).

Тирлим-бом-бом…

Хоть нам совсем — совсем не по дороге, но только вот Тирлим- бом- бом…

Скажите, отчего так зябнут ноги? (садятся на корточки, обхватывают колени руками).

Тирли-бом-бом…  Вот мы и дома.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.