Конспект образовательной деятельности
«Прогулка с Винни-Пухом»
Кротова Надежда Ивановна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 68»
г. Саранск, Республика Мордовия
Задачи
Образовательные: продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными. Закреплять правильное произношение звуков, составление слов. Расширять словарный запас. Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие: развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя с помощью пиктограмм.
Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг другу.
Интеграция образовательных областей
ОО «Речевое развитие»: развитие интереса к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к литературному произведению.
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, формирование сохранять правильную осанку.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь, закрепить знания детей о правила безопасности дорожного движения (о знаках запрещающих).
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, составление слова по первому звуку, образование прилагательных, игра с мячом, дыхательная гимнастика, «пыхтелка Винни», работа с пиктограммами, деление слов на слоги.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказкиА.Н.Милна и Б.Заходера «Вини Пух и все-все-все» (и многое другое), просмотр мультфильмов.
Словарная работа: подкрепиться, поесть, полакомиться, рой, пчелы, пиктограмма, воздушный, пыхтелка, плавники.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска, мольберт, предметные рисунки(паук, рыба, очки, гусь, лиса, утюг, картина с изображением Винни, Карлсона и дуба с дуплом, запрещающий знак.)
Раздаточный: карточки с изображением пчел, пиктограммы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, чем мы будем заниматься? Сейчас догадаетесь. Посмотрите на эти рисунки (показ рисунков). Ваша задача определить первый звук слова – название того, что изображено на них. Соедините эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос, чем мы сегодня займемся. Итак …(Это слово «прогулка»).
— Правильно. Какой звук услышите в начале этого слова? (Звук «П»)
Воспитатель: Какой звук, гласный или согласный? (Согласный. Потому что его нельзя пропеть, воздух встречает преграды).
— Итак, мы отправимся на прогулку в гости к Винни-Пуху. Чтобы сделать шаг, вам нужно произнести слово, в котором есть звук П. Будьте внимательны, на дороге есть такой знак (прикрепляю). Что он означает? (Это запрещающий знак. Он предупреждает нас, что нельзя идти.Знак убирается, дети продолжают идти).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в сказке. В какой? (Это сказка о Винни-Пухе, только Карлсон на картине лишний – он не из этой сказки. Карлсон прилетелК Винни-Пуху неслучайно. Он как и Винни-Пух любит сладости. Карлсон тоже очень общительный, разговорчивый. Он решил подружиться с медвежонком. Карлсон толстый и умеет летать, и Винни тоже хотел полететь).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши симпатичные герои похожи. А кто написал эту сказку? (Ален Милн).
Воспитатель: Ну, раз Карлсон из другого произведения, давайте попросим его вернуться к себе, только так, чтобы он не обиделся. (Дорогой Карлсон, мы тебя очень любим. Мы тебе рады. Но тебя дождались твои друзья. Возвращайся к ним, пожалуйста, а мы тебя обязательно пригласим, когда у кого — нибудь из нас будет день рождения с тортом и вареньем, которые ты так любишь).
Воспитатель: Думаю Карлсон на нас не обиделся. Главный наш герой Винни-Пух. И вы все о нем должны знать. Давайте проверим наши знания. (Проводится игра с мячом).
— У медведя хвост……..медвежий
— У медведя лапа…….. медвежья
— У медведя ухо ……..медвежье
— У медведя мех, нос, сон……..медвежий.
Воспитатель: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне? (Нашему медвежонку, наверняка, снится мед).
Воспитатель: Вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое. Больше всего он любит… Назовите его любимое занятие словами глаголами — слова действия, которые начинаются со звука «П». (Подкрепиться, поесть, полакомиться)
Воспитатель: Правильно. А теперь вспомните, как Винни-Пух пытался достать мед. (Медвежонок решил добраться до дупла с медом на воздушном шаре)
Воспитатель: Давайте, дети, надуем воображаемые воздушные шары (дыхательная гимнастика).
— Хорошо. Вот такой был у Винни шарик (прикрепляю картинку с воздушным шаром).
— Посмотрите, что не хватает на нашей картине? (Пчел).
— Верно. А когда пчел много, как мы их всех одним словом называем? (Рой).
Воспитатель: Да, семья пчел иначе называется пчелиный рой. А у меня есть много пчел. Давайте поселим их в нашу сказку. Попробуем «озвучить» нашу картину, нашу сказку. Кто из вас помнит «тучку» песенку?
Я тучка, тучка, тучка,
Я вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
Воспитатель: Очень хорошо! Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни-Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите на пиктограммы и выберите нужную. Винни-Пух в тот момент испугался: он не знал, что ему делать и чем все это может закончиться. Да не очень приятное окружение — пчелиный рой. А кто попробует «тучкину песенку» спеть так, как бы спелее Винни, когда испугался пчел? (Дети поют, передавая испуг медвежонка).
Воспитатель: Молодцы! Как много у нас замечательных Винни-Пухов! К сожалению, если вы помните, Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать. Винни забывает, в каком горшке мед у него хранится.
Ребенок: Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок?
Он убежать никак не мог —
Ведь у него же нету ног!
Не мог уйти он в темный лес,
Не мог взлететь под небеса…
Не мог, а все- таки исчез!
Ну, это просто чудеса!
Воспитатель: Давайте поможем Винни-Пуху разобраться, в каком горшке находится мед. (Дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других — там и находится мед. Дети определяют. В слове че-ре-па-ха 4 слога)
Воспитатель: Молодцы! Правильно горшок с медом выбрали. Ну что ж, Винни мы помогли — пора и домой возвращаться.
В сказке нашей лето, а на самом деле… (Весна, прохладно, дождь идет).
Воспитатель: Чтобы не замерзнуть в пути, давайте вспомним пыхтелку Винни- Пуха. Я буду произносить слова, а вы говорить и повторять за мной движения («Тирлим бом- бом»).
Идем вперед.
Тирлим- бом-бом (идут за воспитателем).
И дождь идет! (поднимают и опускают руки).
Тирлим-бом-бом…
Хоть нам совсем — совсем не по дороге, но только вот Тирлим- бом- бом…
Скажите, отчего так зябнут ноги? (садятся на корточки, обхватывают колени руками).
Тирли-бом-бом… Вот мы и дома.