Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие капельки | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие капельки

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие капельки»

для детей старшей группы

 

Михайлова Светлана Зиновьевна,

Гордиенко Ирина Викторовна,

 воспитатели МБДОУ №7,

пгт. Никель Мурманской обл.

 

Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Закреплять умение работать с прозрачной посудой.
  3. Развивать умственные операции сравнения, обобщения, способность анализировать; стимулировать самостоятельному формированию выводов.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

  1. Воспитывать умение работать в группе сверстников.

 Оборудование: компьютер, картинка загрязненного и чистого озера,  обручи – макет кораблей, Капелька, шапочки «Спасатели природы»  по количеству детей, стаканы, чистая вода, грязная вода,  молоко, маленькие игрушки – камешки,  трубочки по количеству детей, ложки по количеству детей,  карточки к дидактической игре «Кому нужна вода»: 5 больших карточек – полей «Кто живет в воде», «Что поливают водой», «Кто пьет воду», карточки 6*6 с изображением животных, насекомых, растений, людей, птиц, большая емкость – таз, воронка, ватные диски,  заготовки – цветочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают около педагога.

Воспитатель: Давайте встанем в круг  и поздороваемся.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Доброе утро, всем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей — да, любим).

— А на чем можно путешествовать? (Ответы детей – на поезде, на машине, на самолете).

Воспитатель: Совершенно верно. Но сегодня мы отправимся  с вами в волшебное водное путешествие  на волшебных кораблях. Вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей — да).

Воспитатель: Тогда занимайте места на палубах волшебных кораблей. (Дети встают в обручи, расположенные на полу).

Звучит музыка

Воспитатель:

На кораблях волшебных вместе поплывем

Волшебство начнется – в сказку попадем

Воспитатель: Вот мы и в волшебной Водной стране.

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед экраном).

Включается аудиозапись капающей воды.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите?  Что это? (Ответы детей – слышно, как капает вода).

Воспитатель делает вид, что ищет, откуда слышится звук капающей воды.

Воспитатель: Здесь кто-то спрятался.

Воспитатель достает из-за монитора Капельку.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей – это Капелька).

Воспитатель (обращается к Капельке): Капелька, что у тебя случилось и почему ты плачешь?

(Воспитатель подносит Капельку к уху – прислушивается, что ей говорит Капелька).

Воспитатель: Капелька говорит, что в озере, где она живет со своими подружками, вода стала очень грязной.

На экране  появляется картинка загрязненного озера. Воспитатель привлекает внимание детей на монитор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с озером? (Ответы детей – вода стала  грязной, валяются пакеты, бутылки, везде лежит мусор).

Воспитатель: Совершенно верно, все озеро стало очень грязным. Капелька и ее подружки помогу погибнуть  в такой грязной воде.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь Капельке? (Ответы детей – убрать пакеты, мусор, очистить озеро…)

Воспитатель: Вы согласны помочь Капельке вылечить ее озеро? (Ответы детей — да). Тогда все мы станем «Спасателями природы».

Воспитатель надевает детям шапочки «Спасатель природы».

Воспитатель: Капелька хочет загадать  вам загадки. Хотите их послушать и отгадать?

1.Она и в озере, она и в лужице.

  Она и в чайнике у нас кипит.

  Она и в реченьке бежит, журчит.

  Что это?  (Ответы детей – вода)

Воспитатель: А вот и вторая загадка, послушайте ее.

2.Чтобы лился дождик с неба,

  Чтоб росли колосья хлеба,

  Чтобы плыли корабли,

  Чтоб варились кисели,

  Чтобы не было беды –

  Жить нельзя нам –

  Без чего? (Ответы детей — без воды)

Воспитатель: О чем эти загадки? (Ответы детей – о воде).

Воспитатель:  Совершенно верно, ребята, эти загадки о воде.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же такое вода? (Ответы детей  могут быть разные).

Воспитатель: Что бы выяснить, что такое вода, мы проведем несколько опытов в  экспериментальной лаборатории.

Воспитатель: Пройдите, ребята, в лабораторию. Присаживайтесь.

Опыт №1 «Вода – жидкость»

Воспитатель: Возьмите два стакана – один с водой, другой – пустой. Попробуйте наполнить водой второй стакан. Что для этого надо сделать? (Ответы детей – из одного стакана перелить воду в другой стакан).

Воспитатель: Давайте попробуем  перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду. Воспитатель тоже переливает воду, держа стаканы на расстоянии друг от друга — один стакан выше, другой – ниже).

Воспитатель: Что происходит с водой? (Ответы детей – вода переливается из одного  стакана в другой).

Воспитатель: Совершенно верно, вода переливается. А, если вода может  переливаться, значит, она, какая? (Ответы детей – вода жидкая)

Воспитатель: Ребята, вода – это жидкость, ее можно перелить, налить, вылить.

Опыт №2 «У воды нет запаха»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода имеет запах? (Ответы детей — могут быть разные). А давайте понюхаем воду. (Дети вместе с воспитателем нюхают воду).

Воспитатель:  А теперь,  что вы можете сказать о запахе воды, имеет ли вода запах или нет? (Ответы детей – вода без запаха).

Воспитатель: Я согласна с вами, ребята, вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода имеет вкус? (Ответы детей – могут быть разные — да, нет).

Воспитатель: Давайте попробуем воду на вкус. Возьмите соломинку и попробуйте воду. (Дети и воспитатель пробуют через соломинку воду на вкус).

Воспитатель: Ребята, есть ли у воды вкус? (Ответы детей – нет).

(Может быть и другая ситуация – кто-то из детей скажет: «Вода вкусная…», тогда воспитатель спрашивает у детей: вода соленая, кислая, сладкая? (Ответы детей – нет).

Воспитатель: Ребята, вы правы — вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №4 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, поставьте перед собой два стаканчика – один с водой, другой – с молоком. Посмотрите на стаканчик с молоком. Какого цвета молоко?  (Ответы детей – белого). А теперь посмотрите на стакан с водой и скажите, какого цвета вода? (Ответы детей – без цвета, прозрачная).

Воспитатель: А давайте теперь убедимся в этом.

Воспитатель: Возьмите два камешка. Один  положите в стакан с водой,

другой – в стакан с молоком. Вам видны камешки? (Ответы детей – в молоке камешка не видно, а в воде камешек виден).

А как вы думаете, почему в молоке камешек не виден (Ответы детей – потому что молоко белое, непрозрачное).

Воспитатель: Верно, в молоке камешка не видно, потому что оно белое, непрозрачное.

Воспитатель: Ребята, а почему в воде камешек виден? (Ответы детей – потому что вода прозрачная).

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились, что вода прозрачная и все предметы  в ней хорошо видны.

Воспитатель: Сколько интересного  мы узнали о воде. Что вы узнали о воде? (Ответы детей: вода жидкая, ее можно наливать, переливать, выливать  в разные емкости;  вода – бесцветная, прозрачная;  вода – безвкусная, не имеет вкуса, вода не имеет запаха).

Воспитатель подходит к Капельке, слушает, что она говорит.

Воспитатель: Ребята, Капелька зовет нас поиграть, выходите из-за столов.

Физминутка:

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой — ёй-ёй (покачивание головы)

побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель:

 «Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае…

мы ее не замечаем…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить…..»

Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (Ответы детейвода нужна для того,  чтобы ее пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки).

Воспитатель: Совершенно верно, ребята.

Воспитатель: А кто еще нуждается в воде? (Ответы детей — животные, рыбы, растения).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кому нужна вода» (игра проводится на ковре). Подойдите ближе к озеру. (Воспитатель убирает ткань – озеро). Встаньте по двое к каждому обручу. Перед вами  в обручах лежат игровые поля, на которых изображено «Кто живет в воде», «Что поливают водой», «Кто пьет воду», а в другом обруче — картинки с изображением животных, птиц, насекомых, людей. Вы должны выбрать только те карточки,  которые подходят вашему игровому полю.

Воспитатель: Саша, Витя, у вас какое игровое поле? (Ответы детей – «Кто живет в воде»).

Воспитатель: Значит, какие картинки вы будете искать (Ответы детей —  вы только те картинки  «Кто живет в воде»).

По такому же  плану рассматриваются игровые поля «Что поливают водой», «Кто пьет воду».

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания. Дети выбирают картинки и относят к своему игровому полю.

Воспитатель (подходит к ребятам каждого игрового поля):  Саша, кто живет в воде? (Дети перечисляют, какие картинки они выбрали).

Воспитатель (обращаясь к другим детям):  Вы согласны с выбором Саши и Вити.

По такому же  плану рассматриваются игровые поля «Что поливают водой», «Кто пьет воду».

Воспитатель: Ребята, так кому же нужна вода? (Ответы детей – животным, птицам, растениям, людям). Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, вода нужна  всему  живому на Земле. Без воды  все живое  погибнет, поэтому ее надо  беречь, правильно  и разумно расходовать. А как же можно беречь воду? (Ответы детей – не засорять  водоемы, закрывать кран с водой и др.)

Воспитатель: Ребята, давайте   поможем Капельке очистить воду  в ее озере.

Опыт № 5 «Очищение воды»

Воспитатель: Ребята, присядьте на стульчики. (Воспитатель сажает детей на стульчики перед монитором. Выставляет стол).

Воспитатель: У нас на столе есть стакан с грязной водой.  Посмотрите, какая грязная вода — это вода из озера, где живет Капелька со своими подружками. (Воспитатель  показывает детям стакан с грязной водой). В такой воде жить очень тяжело. Поэтому эту воду мы попробуем очистить. Мы возьмем воронку,  вставим ее в чистый пустой графин, возьмем   ватный диск.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, ватный диск пропустит мусор или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим это.  Мы пропустим через ватный диск,  загрязненную воду и посмотрим, что с ней произойдет.

Воспитатель: Маша, помоги мне, пожалуйста – не торопясь вылей воду в воронку. (Ребенок вместе с воспитателем пропускает загрязненную воду через ватный диск, вода становится чистой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ватный диск. Каким  он стал? (Ответы детей – ватный диск стал грязным).

Воспитатель: Ватный диск стал грязный, на нем остались  кусочки грязи, мусор. А какой стала вода? (Ответы детей – вода стала чистой).

Воспитатель: А теперь давайте возьмем стакан с чистой водой и выльем в озеро, где живет Капелька. (Выливаем воду в поддон с чистой водой).

На экране появляется  картинка с чистым озером.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на озеро, где живет Капелька.

Воспитатель: Какой стала вода в озере? (Ответы детей – вода стала чистой, прозрачной).

Воспитатель: Ребята, а если вода чистая, то в такой воде обязательно зацветут и распустятся цветы – кувшинки. Давайте убедимся в этом.

Воспитатель: Давайте запустим в озеро, где живет Капелька, цветы и посмотрим, что с ними произойдет: если вода грязная – то ни один цветок не распустится, а если вода чистая, то все цветы – распустятся.

Воспитатель: Возьмите каждый по цветку (дети берут цветок – заготовку) и опустите его в воду.

Заучит музыка

Дети и воспитатель запускают в воду цветы и наблюдают. Через некоторое время цветы распустят  свои лепестки.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  цветы стали распускать свои лепесточки!

Воспитатель: Ура! Вода в озере стала чистой! Вы настоящие спасатели  и защитники природы. Вы помогли Капельке очистить  ее озеро, за это Капелька награждает вас знаками защитников природы. (Воспитатель вешает детям значки – эмблемы «Защитник природы»).

Воспитатель: Пришло время прощаться с Капелькой и отправляться в детский сад. Ребята, занимайте места на своих волшебных кораблях, мы отправляемся в детский сад (звучит музыка). Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вы были настоящими спасателями. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне было очень интересно вместе с вами путешествовать. И на память о нашей встрече я хочу подарить вам… (Воспитатель дарит  детям….)

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.