Путешествие капельки

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие капельки»

для детей подготовительной группы

 

Зиновьева Инна Владимировна,

педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с № 152»,

г. Магнитогорск Челябинской обл.

 

Задачи:

  • Развивать умения выражать свои эмоции, мысли в различных видах деятельности.
  • Обучать быстрому нахождению решения проблемной задачи с помощью «Мозгового штурма».
  • Воспитывать уважение к идеям других, закреплять умение слушать сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

План:

  1. Вхождение в тему. Интеллектуальная зарядка (3 мин).
  2. Дискуссия. Игра «Данетки» (5 мин).
  3. «Мозговой штурм» (10 мин).
  4. Этюд «Капельки и солнышко» (7 мин).
  5. Вывод. Рефлексия (5 мин).

Ход образовательной деятельности:

Педагог-психолог: Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие? Волшебный ветер налетел – и раз, два, три! Вы уже не дети, а капельки! Капли запрыгали сначала медленно, затем скорее! Еще скорее! Кончился дождик! Присели – мы уже кто? Лужицы, верно! Где вы оказались, придумайте? (на дороге, на машине, на листьях, на траве, на зонтиках и т.д.), а теперь,  ветер, возвращай мне ребят! Раз, два, три! Вернулись ко мне ребята, присядьте за стол! Я знаю интересную «зарядку для ума»!

Игра «Данетки»

Педагог-психолог: Вот вам загадка-зарядка: «Когда много дождя, воды – это хорошо или плохо?» (ответы детей). Молодцы! Значит, какой результат? Когда много воды – это может быть и хорошо, и плохо!

«Мозговой штурм»

Педагог-психолог:  Ребята, представьте, что наш город залило так, что может всех затопить! Как помочь городу справиться с огромным количеством воды? Как ее можно использовать или куда направить? Идея может быть как реальной, так и фантастической! В конце мы выберем самый полезный совет! (ответы детей). Молодцы! Отличные идеи! Ребята, а еще есть интересные способы, которые вам подскажет сказка!

Педагог-психолог: Я буду солнышком, а вы капельками. Вставайте, превращаемся! (следует  изображение  сказки Л.Рыжовой «Путешествие капельки» в укороченном варианте). Что же происходит, во что превратились капельки? Но человек не может заставить солнце греть сильнее! Но может придумать,  как сделать пар! Вы дома видели пар? Когда папа или мама что делает? Значит, что можно сделать еще? Умницы! Самый полезный совет, а он должен быть и безопасный, и дешевый, и полезный – «сделать водоем и заселить его вкусной рыбой».

Рефлексия

Педагог-психолог:  Ребята, смотрите, сколько пользы от маленькой капельки! Поэтому нужно как относиться к воде? Да, как к богатству, беречь наши озера, реки, моря. Сейчас появилась новая профессия, которая защищает природу  — эколог. Возможно, кто-то из вас захочет в будущем оберегать наши природные богатства! А мы прощаемся с вами до следующего путешествия!

Литература:

  1. С.Г.Королева «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий. Волгоград, 2010.
  2. Л.В.Рыжова «Методика работы со сказкой: методическое пособие». Спб, 2012.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.