Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие Колобка по зимнему лесу»
для детей второй младшей группы
Лукьянова Раиса Максимовна,
воспитатель МБДОУ «Теремок»,
с. Весёлое, Красногвардейский р-н Белгородской обл.
Программное содержание:
Уточнять знание детей о лесе и его обитателях; закреплять представления о домашних животных (курица, петух, собака, кошка, бычок, конь) и диких зимой (зайца, лисы, волка, медведя); развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.
Словарная работа: Еловая лапа, снегопад.
Материалы: Избушка, стол, стул, игрушка-Колобок, елка, береза, костюмы зайца, волка, лисы; имитация сугроба.
Предварительная работа: Беседа о домашних и диких животных, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением домашних и диких животных. Д/и «Кто как кричит?», сюжетные игры «Ферма» и «Зоопарк».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, вы стали большие, много знаете, и гости хотят посмотреть, что вы умеете. Мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет?» Подойдите к столам и посмотрите внимательно, и возьмите по одной картинке. Садитесь на стульчики. Кто это? Где живет?
Дети: Кошка она живет в доме. Медведь, он живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хотите вместе со мной очутиться в сказке «Колобок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо покружиться. (Дети кружатся под музыку).
Воспитатель: Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно.
Жили-были дед и баба. И захотели они зимой Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, снег метет. Зимой окно не откроешь, чтобы Колобка остудить… Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл? (Предположительные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных? (На полу лежат мягкие игрушки зверей. Дети беру в руки, и читают про них потешки):
«Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Идет коза рогатая…», «Курочка-тараторочка», «Петушок, петушок…», «Вот собачка Жучка…», «Конь ретивый, долгогривый…».
Воспитатель: Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напевает. Дети, пойте вместе с Колобком.
Колобок:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Смотрит Колобок, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Колобку. (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса).
Воспитатель: Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый, без листьев. Деревья, кустарники и земля — все покрыто снегом. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку — колкую иголочку.
Дети: У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.
Воспитатель: Катится Колобок по зимнему лесу. А на встречу ему Зайчик. Выходит ребенок в костюме зайца.
Колобок: Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Какой ты красивый, весь беленький.
Зайчик: Летом мы зайцы серые, а зимой белые, как снег. Бегаем по лесу, грызем ветки.
Воспитатель: Да, хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет. Ребята, скажите, а зачем зайчику зимой белая шубка?
Дети: Зайчика на снегу не видно, и его не поймает волк и лиса.
Воспитатель: Зайчик, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг — и убежал.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, аж зубы стучат, и хвост вниз опустился. Выходит ребенок в костюме волка.
Колобок: Здравствуй, Волк.
Волк: Здравствуй, Колобок. Ты зайца не видел? Я с утра ничего не ел.
Колобок: Был зайчик, да убежал.
Воспитатель: А какого зайчика мы видели?
Дети: Беленького.
Волк: Точно был. Ну, я побежал его догонять. До свидания.
Воспитатель: А Колобок покатился по лесу.
Колобок: Ой, что это такое белое, большое?
Воспитатель: Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Вот под этим сугробом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод — малины, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не разбудите медведя! Пусть спит до теплых дней.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лисичка — рыжая сестричка.
Выходит ребенок в костюме лисы.
Колобок: Здравствуй, Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.
Воспитатель: Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка?
Лиса: Нет, не буду.
Воспитатель: Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?
Дети: Да.
Воспитатель: А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы с вами уже делали снеговика, снегопад, а сейчас мы сделаем также Колобка. Колобка мы положим на поднос. (Показывает поднос, дети рвут бумажные салфетки на подносы на маленькие кусочки, а потом высыпают на блюдо).
Воспитатель: Приклеим Колобку глазки, носик и ротик. Вот какой румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится Лисичка? Бери подарок и беги в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в группу. (Дети кружатся).
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Молодцы, хорошо занимались.