Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие на планету «Радуга творчества» | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие на планету «Радуга творчества»

Организация образовательной деятельности

«Путешествие на планету «Радуга творчества»

для детей среднего возраста

 

Пентина Елена Вениаминовна,

воспитатель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она радует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но делать их цветными, переносить на бумагу и дорисовывать образ.

Программные задачи:

— упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения, мыльными пузырями;

— тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха,

— развивать творческое воображение, фантазию, поощрять детское творчество, инициативу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Физическое развитие: развитие координации движений, мелкой моторики рук, дыхания, зрительного гнозиса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; просмотр презентации «Шоу мыльных пузырей», рассказывание сказки о мыльных пузырях, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов.

Ресурсы:  баночки с краской,  трубочки для коктелей,  магнитофон, ТСО — диск с записью мелодий, гуашь, тарелочки для разведения гуаши,  кисточки, влажные салфетки, альбомные листы.

Содержание организационной образовательной  деятельности:

  1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Под звучание песни «Солнышко лучистое» вбегают клоуны Пузырик и Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, ребята!

Пузырик: Кнопочка, сегодня у нас необычный день! Я хочу поздравить тебя с приходом весны и подарю тебе весеннее небо… или нет, я подарю тебе радугу. Или нет, ведь я же Пузырик, я подарю тебе пузыри (выпускает радужные пузыри).

Кнопочка: Спасибо, Пузырик,  это так волшебно! (целует его в щеку).

Пузырик: Ребята, смотрите какая красота, скорей к нам бегите, мыльные пузыри ловите! Клоуны вместе с детьми играют с мыльными пузырями. Обследуют их: круглые, прозрачные, легкие, разноцветные и др.

Кнопочка: Музыка играет, нас на танец приглашает.

Исполняется танец «Озорное детство» — аудиозапись

Пузырик: Ребята, а вы любите сказки, тогда мы с Кнопочкой предлагаем вам отправиться на планету, которая называется «Радуга творчества». На этой планете живут маленькие волшебники, которые умеют рисовать мыльными пузырями. Не верите? А мой красивый колпачок поможет нам совершить увлекательное путешествие на эту планету.

Звучит музыка, дети вместе с клоунами оказываются на планете «Радуга творчества» осторожно ходят, внимательно обследуют ее.

Кнопочка: Ребята, смотрите, смотрите! Как здесь красиво!

Пузырик: Эта планета непростая, просто творческая мастерская! Кнопочка и Пузырик подводят детей к столам, на которых стоят разноцветные баночки (цветная гуашь, жидкое мыло, вода), трубочки для коктелей, альбомные листы, гуашь, кисточки.

Кнопочка: Как хочется порисовать!

Пузырик: Сейчас я вас научу делать разноцветные мыльные пузыри! Опытно-экспериментальная деятельность.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь!

Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите?

Клоуны помогают детям сделать оттиск пузыря на листе бумаги.

Офтальмологическая гимнастика

Мы устали все чуть — чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки закрывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки открываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Закрываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо — влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Повторяем все еще.

Пузырик: А теперь мы начинаем колдовать, в чудеса все превращать! Кисточку в руки возьмите,  дорисуйте, покажите! (дети дорисовывают образ пузыря в разные предметы по замыслу)

Пузырик и Кнопочка смотрят и удивляются:

Ой, какая красота!!!

Получилась детвора!

А мне так нравится!

Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо!

Пузырик: Кнопочка, ребята, наверное, устали?  Давай,   пригласим их  на танец  «Поцелуй!».

Кнопочка: Ой, я стесняюсь!

Пузырик: А ты не стесняйся и пригласи ребят на танец!

Кнопочка: Дорогая, детвора! Музыка звучит для вас, на танец приглашает нас!

Танец «Поцелуй»  (музыка  И. Штрауса)

Пузырик: Ну, что Кнопочка, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Кнопочка: Как жаль…

Пузырик: Чтобы нам  вернуться в детский сад, нам надо произнести волшебные слова (дети стоят в кругу, ладошками соприкасаются друг с другом):

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили,

На планете мы научились с вами рисовать,

А сейчас обратно вернемся в наш любимый детский сад!!!

Кнопочка и Пузырик: Ребята, какие Вы молодцы! Вы такие замечательные волшебники, такие интересные превращалки у вас получились.

Рефлексия

Пузырик: Ребята! Что Вам больше всего запомнилось и понравилось на  этой планете? А зачем мы совершили путешествие на планету «Радуга творчества»? Чему Вы научились? и др. вопросы (полные ответы детей).

Кнопочка: В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Пузырик: До следующей встречи, ребята! До свидания!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.