Путешествие на воздушном шаре

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие на воздушном шаре»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Приказчикова Наталия Валентиновна,

воспитатель МБДОУ № 132»,

 г. Череповец  Вологодской обл.

 

Цель:  Развитие  познавательных способностей  детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность.

Образовательная: формировать умение объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха.

Воспитательная: воспитание нравственных чувств детей путем приобщения к окружающему миру.

Область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.

Область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе.

Область «Здоровье»: формировать знания о здоровом образе жизни; закреплять и конкретизировать что дыхание – основа жизни; способствовать освоению с детьми приемов дыхательной гимнастики и правил носового дыхания.

Предварительная работа: Игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары».Чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Толкманова; «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканы, трубочки по количеству детей, горох, фрукты, воздушные шары по количеству детей, головной убор ученых.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, помните вы мультфильм про Винни-Пуха? На чем он летал за медом?

Дети: На воздушном шарике.

Воспитатель: Дети, а хотели бы вы полететь на воздушном шарике?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда берите друг друга за руки, держитесь крепче, полетели. (Воспитатель держит одной рукой воздушный шарик другой рукой ребенка). 

Воспитатель: Почему же мы не летим? Как вы думаете?

Дети: Нет ветра.

Воспитатель: Правильно, нет ветра. А что такое ветер?

Дети: Ветер — это движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как вы думаете, а мы сами можем сделать ветер?

Дети: Подуть.

Воспитатель:  Опыт №1. У нас на столе лежат только веера. Как с помощью вееров мы сможем сделать ветер? Как мы заставим воздух двигаться? Давайте попробуем почувствовать ветер? (машут веером на себя).

Вывод № 1: Значит, ветер — это движение воздуха, и веером мы можем заставить воздух двигаться, почувствовать ветер.

Воспитатель: Дети, а как называется состояние погоды, когда ветер сильный? (ветряная погода). Как сделать сильный ветер? (помахать веером сильно). Дети, а как называется состояние погоды, когда нет ветра? (без ветряная погода). Что нужно сделать, чтобы ветра не было? (не махать веером).

Воспитатель: Молодцы, дети. Как вы думаете, ветер может передвигать предметы?

Опыт № 2: Давайте попробуем заставить перышко двигаться в воздухе. Как нам это сделать? (дети берут веер и машут на перышко).

Вывод № 2: Чтобы заставить перышко двигаться в воздухе, нужно на него помахать.

Воспитатель: Дети вы научились двигать предметы — перышко в воздухе. А как нам заставить воздушный шарик полететь?

Дети: Нужно помахать на шарик.

Воспитатель: Как будем махать сильно или слабо, ведь детей много, а шарик один?

Дети: Сильно.

Воспитатель: Правильно дети, давайте сильно помашем на воздушный шарик и полетим. (воспитатель вместе с детьми берутся за руки и под песенку «Ветер ветер, ветерок…» идут по кругу). (воспитатель быстро накидывает на себя накидку-облако и встречает детей.

Воспитатель-облако: Здравствуйте, дети, я рада вас видеть в «стране облаков». Отгадайте загадку и вы узнаете, кто я. «Белая вата плывет куда-то» (облако). Правильно, облако. А где можно встретить облака?

Дети: На небе.

Воспитатель: Когда мы смотрим на небо, какими словами можно назвать облака?

Дети: белые, красивые, легкие, разные, пушистые…

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие облака в моей «стране облаков» «Пушистая лошадка, а может бегемот, а может просто ватка, над нами вдаль плывет». На что похожи облака? (кораблик, дракон, человек, бантик и т.д.).

Воспитатель: Дети, хотели бы вы сделать облака, и полетать вместе со мною? (да).

Опыт № 3: У нас на столе салфетки, клей и ободок на голову. Если скомкать салфетку и приклеить к ободку, то получим облака разной формы.

Вывод № 3: Значит, облака могут быть разной формы.

Воспитатель: На что похожи ваши облака? Дети, а могут облака менять форму? Как облака меняют форму? Это нам поможет узнать белая краска и голубая бумага.

Опыт № 4: Нужно на голубой лист вылить белую краску — облако и подуть на краску(как ветер дует).

Вывод № 4: Если дует ветер, то облако меняет форму.

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот сколько облаков плывет вокруг нас! Теперь пора полетать в «стране облаков» и возвращаться в детский сад.( под песенку «А, облака, белогривые лошадки…», воспитатель быстро снимает накидку-облако и встречает детей).

Воспитатель: Вот сколько облаков плывет вокруг нас. А теперь пора полетать в стране облаков и возвращаться в дет.сад.

Воспитатель: Вот вы и вернулись в детский сад. Где же вы были? В какой стране? Как вы туда попали? Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель: Дети, вы очень многое узнали, молодцы, поделитесь своими знаниями с родителями и друзьями.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.