Путешествие по сказкам С.Я. Маршака

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

в форме маршрутной игры

для детей старшего дошкольного возраста

 

Кухаренкова Екатерина Вячеславовна,

воспитатель МКДОУ № 41,

 п. Рябово, Тосненский район Ленинградской обл.

 

Задачи

Обучающие: закреплять знания детей о прочитанных сказках С.Я. Маршака, продолжать формировать умения находить первый и последние звуки в словах, считать количество звуков в словах; закреплять состав числа 7.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, мыслительную активность,

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. 

Предварительная работа: Чтение детям книг по теме. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.
Оборудование: письмо; колокольчики; столы по количеству остановок; жетоны разных цветов по количеству детей; маршрутные листы; разрезные картинки с иллюстрациями из сказок Маршака; «полянка»; цветные карандаши, раскраски-головоломки по количеству детей; мяч; картинки с изображением животных из сказки «Глупый мышонок»; картинки-вещей из сказки «Багаж»; пазлы, раскраски, фломастеры, загадки – для полянки отдыха.

В зале подготовлены места для остановок, на каждой остановке ребят ждет взрослый (воспитатели других групп, если это открытое мероприятие для педагогов; родители, если это мероприятие с родителями).

Ход игры:

В зал заходят воспитатель и дети, видят письмо от воспитателя младшей группы. За столами сидят воспитатели. На столах приготовлены задания, колокольчик. Каждый стол пронумерован.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята! К нам в группу забежал разбойник, порвал книжку С.Я.Маршака, унес и разбросал все листы в этом зале, а наши детки так хотели послушать сказки. Пожалуйста, помогите собрать и склеить книгу. Что бы собрать все листы, необходимо выполнить все задания правильно. Я очень надеюсь на вашу помощь»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь детям младшей группы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться?
Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты).

Воспитатель: Ребята, у меня есть жетоны, пусть каждый возьмет себе по одному и узнает в какой он команде. Каждая команда выберет себе капитана. (дети делятся на команды, разбирают маршрутные листы)
Пример маршрутного листа (составляются так, что бы маршруты разных команд не совпадали (1-2-3-4-5; 2-3-4-5-1; 3-4-5-1-2; 4-5-1-2-3; 5-1-2-3-4)

Воспитатель: Прежде чем отправится в путешествие, давайте запомним несколько правил: задания выполняются по маршрутному листу; если во время задания у вас возникли трудности, то с помощью колокольчика вы можете позвать меня на помощь; если задание вы уже выполнили, а следующая остановка занята, то приезжайте на полянку и ждете, своей очереди. Когда выполните все задания, приезжайте ко мне на полянку.

Воспитатель: Итак, все готовы? Тогда поехали! (дети, выполнив задания, получают части иллюстраций из книг С.Я.Маршака, собрав все листы, дети собирают и склеивают иллюстрации)

Остановка «Отгадай-ка»

Ведущий задает загадки, которые написал для детей С.Я.Маршак                               — Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)

— Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)

-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)

-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)

«Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ: Дама, «Багаж»

Остановка «Физкультурная»

Ведущий читает стихотворение, дети делают физкультминутку.

Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

(прыжки на двух ногах)
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

(подскоки с ноги на ногу)
Я тебя ладонью хлопал, (хлопки)                                                                             Ты скакал и звонко топал. (топают)
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. (прыжки на двух ногах)
А потом ты покатился и назад не воротился. (бег вокруг ведущего)

Остановка «Багаж»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, что сдавала дама в багаж. (читает начало стихотворения и выкладывает перед детьми соответствующие картинки)

Дама сдавала в багаж:  Диван,  Чемодан,  Саквояж,  Картину,
Корзину,  Картонку   И маленькую собачонку.

Вопросы детям:

Сколько всего вещей сдала дама в багаж? (7)

Каким по счету была картина? Чемодан? Собачонка?

Ребята, на вокзале только два грузчика. Давайте поможем разложить этот багаж на две тележки. (выкладывает картинки тележек) Подумайте и покажите, как можно это сделать по разному. (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 1 и 6)

Остановка «Лабиринт»

На этой остановки необходимо пройти и нарисовать выход из лабиринта.

(Детям предлагаются на выбор лабиринты)

Остановка «Глупый мышонок»

Ведущий спрашивает у детей: — Чьи это слова? После того как дети отгадывают, достает соответствующею картинку.
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадь)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «лошадь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинка)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «свинка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (жаба)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «жаба» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «утка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышь)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «мышь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

А чью песенку не смог услышать мышонок? (щука)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «щука» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем, сколько всего в этом слове звуков?»

После того, как дети  выполнят задания и получат части иллюстраций из книг С.Я.Маршака, собирают и склеивают получившеюся иллюстрации.

Ведущий: Что мы сегодня делали? Кому мы помогли? (вопросы ко всем детям) Из какого стихотворения у вас иллюстрации? (вопрос к каждой команде). Вы все сделали правильно, молодцы, а теперь давайте отнесем поскорее малышам почитать книгу С.Я.Маршака.

Список использованного материала

http://kladraz.ru/blogs/ekaterina-vjacheslavovna-kuharenkova/konspekt-igrovoi-situaci-puteshestvie-v-korolevstvo-oseni-v-starshei-grupe.html  (мой блог на сайте «Кладовая развлечений)

http://3xtur.ru/scenarii-po-proizvedeniyam-s-ya-marshaka/

http://poetry4kids.ru/marshak-zagadki.htm


 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.