Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие по сказке | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие по сказке

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Хамитова Ольга Михайловна,

воспитатель МКДОУ № 16,

 г. Новосибирск

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

 Задачи:

Обучающие:

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно);

 — совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Оборудование и материалы:  схема-карта, домик состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение замка, мягкие игрушки лесных зверей, листки бумаги, фломастеры, клубок ниток. Мнемотаблица.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, а что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно здороваемся. Давайте поздороваемся, как умеем мы с вами.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрала друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу рассказать сказку, сказка не простая, волшебная с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 — обернись, в сказке  окажись». Открываем глаза  и проходим на волшебные места. Сказка начинается.  Жил -был Царь, и была у него дочь – красавица. Вот  уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич – жених принцессы. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Поможем дети царевичу  ответить на вопросы?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы  Яги:

— какой сегодня день недели? (вторник);

— какой был вчера день недели? (понедельник);

— какой будет завтра день недели? (среда);

— какие дни выходные? (суббота и воскресенье);

— какие времена года вы знаете? (лето. осень. зима. весна);

— какой сейчас месяц? (май);

— какой  и когда праздник отмечаем в мае? (День Победы, стихотворение «День Победы»)

— Спим мы … ночью, а делаем зарядку … утром.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре  Кикиморе. Прикатился  клубочек  к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Перед вами фломастеры и чистые листочки  приготовьтесь слушать задание и рисовать:

— в левом верхнем углу нарисовать красный треугольник;

— в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

— в центре нарисуйте черный овал;

— в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

— в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием Кикиморы, и она дала царевичу карту,  куда идти дальше. Клубочек покатился и привел Ивана царевича в сказочный лес.  В лесу случаются чудеса, и лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5. Посмотрите на этот домик. Какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием, а на дорожку лесные звери решили загадать еще загадки:

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нес,

Споткнулся и упал – две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат;

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим.

Сколько малышей в саду? (8)

Под кустами  у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич  раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел и пошел пошел,

Пошел за принцессой в глушь лесную, вдруг  пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети откройте глазки, видите перед вами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана принцесса, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Давайте посчитаем, кто из вас  будет разбирать камни. Считалочка «На золотом крыльце  сидели».

Воспитатель: Разберет камни  и посчитает, сколько всего — Вероника (счет до  10 и  обратно);

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание. Прилетел волшебный шмель и хочет за ключик, что бы  мы ему прочитали стихотворение.

Дети по мнемотаблице читают стихотворение «Я большой мохнатый шмель».

Стихотворение шмелю очень понравилось, и он отдает ключик  детям. Иван Царевич открывает замок ключом и освобождает  принцессу. Выходит  принцесса и благодарит детей за помощь Ивану Царевичу. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Дети считают хором.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.