Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в город Профессий»
для детей старшей группы
Крук Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ 57,
г. Мурманск
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях.
Программные задачи:
1.Обучающие задачи:
1.1. Обобщать представления о том, где работают родители детей.
1.2. Расширять представления детей о профессиях, труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, о правилах поведения в общественных местах.
1.3. Способствовать развитию традиционных гендерных представлений на примере мужских и женских профессий.
1.4. Уточнить представления о себе в прошлом (был маленький), настоящем (расту), будущем (буду взрослым).
2.Развивающие задачи:
2.1. Развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре в рамках сюжета, вести игровой диалог, оборудовать игровое пространство.
2.2. Стимулировать творческую активность детей в игре.
2.3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
3.Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказать им помощь.
3.2. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, уважение друг к другу, к результатам труда.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Магазин», «Парикмахерская», беседа о народном творчестве: пословицах.
Материал: атрибуты к играм, костюмыдля врача, парикмахера, водителя, продавца, кондуктора, клоуна. Слайды с фотографиями людей разных профессий. Слайды с фотографиями родителей на рабочих местах.
Ход образовательной деятельности:
I.Организационный момент:
Игровая ситуация эмоциональный настрой
В круг широкий — вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо — раз, два, три
А потом пойдем налево — раз, два, три
В центре куга соберемся — раз, два, три
И на место все вернемся — раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: дети, раньше вы были очень маленькими, а сейчас вы уже ходите в старшую группу, а кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Ответы детей.
Воспитатель: кем бы вы хотели работать?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята я очень хочу пригласить вас в нашу библиотеку. Сегодня там открылась выставка, я думаю она вас заинтересует.
Дети проходят в книжный уголок.
Воспитатель: Вы догадались о чем эта выставка?
Дети: о профессиях.
Воспитатель: что вы видите на картинках?
-Верно , картинках изображены мужчины и женщиныразных профессий.
Может женщина управлять автобусом, быть доктором, продавцом, учителем, парикмахером и т. д. (показ слайдов).
Может мужчина управлять автобусом, быть доктором, продавцом, учителем , парикмахером? и т.д. (показ слайдов).
Ответы детей.
Воспитатель: а кем бы вы хотели работать, какую профессию получить?
Ответы детей.
Воспитатель: скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Ответы детей.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Ответы детей.
Воспитатель: кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка), какую пользу они приносят? (показ слайдов с фотографиями родителей на рабочем месте).
Ответы детей.
Воспитатель: у каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия — важная и нужная!
Воспитатель: чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? ну что попробуем освоить разные профессии?
Дети: да.
Воспитатель и дети подходят к столу, где стоит коробка посылка.
Воспитатель: что это за коробка, наверное,нам прислали подарок, давайте откроем, открывает коробку и достает костюмы.
Воспитатель: ребята нас пригласили на карнавал?
Дети: нет, это одежда не для карнавала, это специальная одежда для людей разных профессий.
Воспитатель: ребята здесь еще письмо для нас, город Профессий приглашает вас попробовать себя в качестве людей разных профессий. А вы это сможете?
Дети: да.
Воспитатель: вы пока еще ребята,и умеете играть, может знаний маловато,но ведь можно помечтать!
Звучит детская песенка «Детские мечты»
Воспитатель: давайте поиграем с вами в различные профессии, согласны?
Воспитатель: а от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, и ангину, и бронхит. Кто это?
Дети: врач, доктор.
Воспитатель: что делает доктор?
Ответы детей: доктор лечит людей, осматривает, слушает, когда кашляют, смотрит горлышко, назначает таблетки, лекарство. Воспитатель: берет халат и шапку врача,ребята, кому мы доверим профессию врача?
Дети предлагают кандидатуры.
Воспитатель обращается к детям и спрашивает, почему вы выбрали Арину?.
Дети: Арина — добрая, внимательная, смелая, умеет слушать, терпеливая.
Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества настоящего доктора, которыми обладает Арина.
Воспитатель: давайте рассмотрим какие предметы нужны врачу.
-Арина выбери все предметы которые нужны врачу.На столе, предметы для игрового действия (градусник, очки, шприц, витамины, микстура, шпатель, стеноскоп, перчатки, маска).
Воспитатель: громко прозвенел звонок
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель проведет урок … (учитель).
Воспитатель: ребята кому мы доверим профессию учителя.Дети предлагают кандидатуры. Воспитатель обращается к детям и спрашивает, почему вы выбрали Нику.
Дети: внимательная, строгая, красивая.
Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества, которыми обладает Ника.
Воспитатель: давайте рассмотрим, проверим, какие предметы нужны учителю.
— Ника, выбери все предметы которые нужны учителю.На столе, предметы для игрового действия (указка, мел, ручка, тетрадка, бейджик).
Воспитатель: У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Дети: парикмахер.
Воспитатель: что делает парикмахер?
Ответы детей (стрижет волосы, делает укладку, сушит волосы, моет голову, завивает волосы, красит).
Воспитатель: ребята кому мы доверим профессию парикмахера.
Дети предлагают кандидатуры.
Воспитатель обращается к детям и спрашивает, почему вы выбрали Диану.
Дети: внимательная, приветливая, отзывчивая, аккуратная, добрая, умеет слушать.
Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества, парикмахера, которыми обладает Диана.Диана выбери, какие предметы нужны парикмахеру. На столе, предметы для игрового действия (ножницы, бигуди, фен, расчески, шампунь и т.д.)
Воспитатель: Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец? Ну, конечно…(продавец).
Дети: продавец.
Воспитатель: ребята кому мы доверим профессию продавца.Дети предлагают кандидатуры. Воспитатель обращается к детям и спрашивает, почему вы выбрали Ульяну.
Дети: доброжелательная, общительная, вежливая, умение хорошо выглядеть, обладает терпением, умеет благодарит, хорошо считает.
Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества, которыми обладает Ульяна.Ульяна выберипредметы которые нужны продавцу. На столе, предметы для игрового действия( деньги, упаковка, пакеты, бейджик).
Воспитатель: В цирк придешь- он там всегда,
Без него- ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это ….(клоун)
Дети: клоун.
Воспитатель: ребята кому мы доверим профессию клоуна.Дети предлагают кандидатуры.
Воспитатель: почему вы выбрали Василису.
Дети: веселая, доброжелательная, общительная, умеет шутить.
Воспитатель: да я совершенно с вами согласна, это качества, которыми обладает Василиса.
Воспитатель: Василиса выбери все предметы которые нужны клоуну.
Воспитатель: и так мы готовы, а остальные дети будут учениками, клиентами, пациентами, покупателями, зрителями.
Воспитатель: а на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – едет дом!И людей как много в нем!
Носит обувь из резины И питается бензином (автобус)
Дети: автобус. Воспитатель: правильно мы поедем на автобусе.
Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР
Воспитатель: водитель управляет автобусом.
Воспитатель: кто еще работает в автобусе?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: а кто теперь вы?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Сколько стоит билет в автобусе?
Кондуктор объявляет, что проезд стоит 5 рублей.
Воспитатель: отсчитайте деньги, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. (Практические действия детей).
Воспитатель: ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.
Звучит песенка А. Ярановой «Автобус поехали, поехали вперед»
Психологический этюд «Мы путешествуем»
— А теперь посмотрите в окно. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
Воспитатель: автобус делает остановку, мы приехали в город Профессий.
Воспитатель: рабочий день начинается, занимайте свои рабочие места. Игровые ситуации для детей: на приеме у врача; стрижка у парикмахера, в магазин за покупками, в школу на урок, представление в цирке. Сюжетно-ролевые игры детей (5 мин).
Звучит музыка и клоун громко говорит: Внимание, внимание, начинается представление всем на удивление (все дети садятся на стульчики).
Клоун: Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья, Я ваш друг хороший!
Я забавный и смешной, Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован, Я веселый рыжий клоун.
Клоун играет в мячик с детьми! Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: клоун играл с вами в мячик, вам понравилось? Сейчас я поиграю с вами в игру “Исправь ошибку” Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки игра (с мячом)
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
- Доктор управляет самолетом. – Доктор лечит людей.
- Продавец учит детей . – Продавец продает продукты.
- Водитель лечит людей. – Водитель управляет автобусом.
- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
- Учитель продает продукты .- Учитель учит детей.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
- Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель: Много есть профессий разных,
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?
Дети по очереди читают стихи, кем я хочу быть
1. Ребенок
Я мечтаю.
И знаете о чём?
Что вырасту и буду,
Наверно, врачом.
2.Ребенок
А я буду педагогом?
Учить детей писать,
И ставить им в тетрадки
Четыре или пять.
3. Ребенок
Я вам всем признаюсь-
Мечтаю я давно,
Что буду я артисткой
Театра и кино.
Воспитатель: Послушайте начало пословицы, скажу я, а вы договорите конец.
1.Землю красит солнце, а человека (труд).
2. Без труда не вытащишь и (рыбку из
пруда).
3. Хочешь есть калачи, (не сиди на печи).
4. Сделал дело, (гуляй смело).
5. Поспешишь, (людей насмешишь).
6. Любишь кататься, (люби и саночки
возить).
7. Терпенье и труд (всё перетрут).
Итог занятия
Воспитатель: Наше путешествие в «Город Профессий» закончилось. Вспомните, с кем мы встретились в городе Профессий?. Ответы детей: с шофером, кондуктором, врачом, парикмахером, продавцом, учителем.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего.
Ответы детей.
Музыкальная композиция «Небо, небо, высоко…»
Используемая литература:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/07/06/konspekt-zanyatiya-nod-v-starshey-gruppe-vse-professii-vazhny
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/18/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-vse-professii-vazhny