Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в Город «Весёлые мячи» | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в Город «Весёлые мячи»

Спортивный досуг

«Путешествие в Город «Весёлые мячи»

для старших дошкольников и родителей

 Солянова Валентина Владимировна,

Солдаткина Людмила Николаевна,

воспитатели МАДОУ № 35,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: создание атмосферы хорошего настроения и взаимодействия между детьми и взрослыми в ходе игровой деятельности; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: ноутбук с мультимедиа презентацией; магнитная доска с зашифрованным названием; мячи разного размера и цвета; гимнастический ковер; мягкие модули; корзина; коробки от обуви; ориентиры; клюшки; воротики маленького и среднего размера; втулки из-под туалетной бумаги; корзины разного цвета; футболки большого размера; листы бумаги А3; стойки с натянутой веревкой; капроновые колготки(новые); кегли.

Ход досуга:

Спортик: Меня зовут Спортик. Я узнал, что вы любите физкультуру и спортивные игры, поэтому хочу пригласить вас  в удивительное путешествие. Прежде, чем мы в него отправимся, нужно сделать  разминку, потому, что нас ждет много испытаний и понадобиться много сил.

Гимнастика «Солнышко лучистое» (под музыку)

А теперь садимся в скоростную машину «Быстроход» с турбодвигателем и оправляемся в путь (дети садятся на гимнастический ковер, борта машины сделаны из мягких модулей).

Звучит музыка, шум двигателя, мигает фонарь.

Спортик: Поехали!

(Все стихает) Спортик:

— Интересно, куда же мы попали?

Выбегает к детям Акварелька (несет корзинку с различными мячами):

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Акварелька.  Я сегодня приехала к своему другу, которого не оказалось дома, зато повсюду разбросаны эти предметы (мячи разного размера, цвета, материала).

 Акварелька показывает на мячи:

— А я не знаю, зачем они, и можно ли с этими предметами играть.

Спортик: Это мячи. Ребята,  расскажем  Акварельке,  в каких видах спорта используют мяч.

(ответы детей)

Акварелька: Я бы так хотела научиться играть с мячом, но одной это делать скучно и не интересно. Может быть, вы научите меня?

Спортик: Сначала узнаем, куда мы попали.

Акварелька: Название города спрятано здесь (указывает на магнитную доску), чтобы его открыть, нужно побывать на разных улицах города.

Первая улица «Веселый скороход» (название и игровое задание на 1 слайде)

Эстафета «Донеси мяч»(звучит музыкальное сопровождение)

Дети и родители делятся на две команды, по сигналу первый участник вставляет ноги в коробки от обуви, берет мяч, начинает медленно двигаться к ориентиру, обходя его, возвращается к команде, отдает мяч и коробки следующему участнику. Все участники выполняют задание.

Акварелька открывает на доске первый слог названия города (-ГО-)

Акварелька: Отправляемся дальше, садимся в «Быстроход».

Следующая улица «Ловкие хоккеисты» (название и игровое задание на 2 слайде)

Эстафета «Забей гол»( звучит музыкальное сопровождение)

Дети и родители делятся на две команды, первый участник ведет маленький мяч клюшкой, прокатывая его под маленькими  воротиками, доводит до ориентира (ворот среднего размера) и старается забить гол. Возвращается в команду, передает эстафету и клюшку следующему участнику.

Акварелька открывает на доске второй слог названия города ( -РОД-)

Акварелька: Мне так понравилось! На какую же улицу мы сейчас отправимся?

Спортик: Мы оказались на улице «Разноцветные мячи» (название и игровое задание на 3 слайде)

Эстафета «Донеси – не урони»( звучит музыкальное сопровождение)

Дети и родители делятся на две команды. Первый участник команды берет втулку из-под туалетной бумаги, ставит на нее небольшой мяч, начинает двигаться к ориентиру, где стоят корзины желтого, красного, зеленого, синего цвета. Необходимо пронести мяч на втулке, не уронив его и положить в корзину соответствующего цвета.

Акварелька открывает на доске следующий слог названия города ( -ВЕ-)

Акварелька: Сейчас мы приехали на улицу «Обжоркиных» (название и игровое задание на 4 слайде)

Игра «Кто больше»

Для участия приглашаются пары(ребенок+ взрослый). На ребенка надевается футболка большого размера, завязывается снизу. Под музыку взрослый начинает накладывать мячи ребенку под большую футболку. Выигрывает та команда, у кого мячей окажется больше.

Акварелька открывает на доске слог названия города (- СЁ-)

Акварелька: Ребята, мы оказались на улице «Дружелюбных» (название и игровое задание на 5 слайде)

Игра «Вместе весело шагать» (во время игры звучит песня «Вместе весело шагать»)

Дети и взрослые делятся на две команды. По сигналу ребенок и взрослый берут лист А3, кладут на него небольшой мяч, стараются его пронести, не уронив мяч и преодолевая полосу препятствий (перешагивают мягкие модули, наклоняются и проходят под натянутой веревкой на стойках, проходят «змейкой» между ориентирами). После выполнения задания передают эстафету следующим участникам.

Акварелька открывает на доске слог названия города ( -ЛЫ-)

Акварелька: Отправляемся дальше.

Следующая улица «Веселушкиных» (название и игровое задание на 6 слайде)

Игра «Сбей кеглю»

Для участия приглашаются  пары (ребенок+ взрослый). По сигналу участник надевает капроновые колготки на голову, в носки которых положены мячики. Подходит к кеглям, выстроенным в ряд, пытается сбить кеглю с помощью мяча в колготках. После сбивания, передает эстафету следующему участнику.

Акварелька открывает на доске слог названия города ( -Е-)

Акварелька: Куда же мы приехали?.

Спортик: Мы оказались на улице «Игралкиной» (название и игровое задание на 7 слайде)

Эстафета «Бок о бок»

Дети и родители делятся на две команды. По сигналу первые участники кладут  мяч на уровне пояса, становясь боком друг к другу, зажимая мяч, идут до ориентира, стараясь не уронить мяч, придерживая его боками туловища.

Акварелька открывает на доске слог названия города (-МЯ-)

Спортик: Чтобы открыть последний слог названия города, поиграем все вместе в игру с мячами «Догони».

Дети и родители становятся в круг, один мяч дается ребенку, второй мяч – взрослому, который стоит напротив в круге. Начинает звучать музыка, участники передают мяч друг другу в левую сторону так, чтобы один мяч догнал другой.

Акварелька открывает на доске слог названия города (-ЧИ-)

Спортик: Прочитаем вместе, название города, в котором мы побывали (читают).

Ребята, вам понравилось путешествие? А вам, уважаемые взрослые? А тебе, Акварелька, интересно было играть с ребятами? Акварелька, ты поняла, для чего нужны мячи?

Акварелька: Мне очень понравилось с вами играть, ведь вы  такие ловкие, смелые, быстрые, а еще дружные и отзывчивые. Для чего мячи я поняла, а для чего же спорт и физкультура нужны человеку? (ответы детей)

Акварелька: Занятия физкультурой и спортом очень важны для здоровья. Я каждый день буду делать зарядку, и заниматься спортом.

Слышен звук мотора «Быстрохода».

Спортик: Нам пора возвращаться в детский сад.

Акварелька: И мне нужно с вами прощаться и торопиться к своему другу, он, наверное, уже меня заждался.

Акварелька прощается с детьми и взрослыми и уходит.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.