Путешествие в космос

 Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в космос»

для детей старшей группы

 

Цвикло Ирина Васильевна,

 воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад № 1»,

 г. Называевск  Омской обл.

 

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная

Цель: развивать способность воспитанников к символико-моделирующему преобразованию действительности посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи

Образовательные:

формировать  естественно-научные представления об окружающем мире и космосе;

—  закреплять умение дошкольников выражать восприятие окружающего мира посредством нетрадиционных техник рисования;

— формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний;

— побуждать дошкольников  к содержательному общению друг с другом в процессе совместной деятельности.

Развивающие:

развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

— развивать самостоятельное мышление и доказательную речь;

— развивать познавательный интерес к явлениям окружающего мира.

Воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, быть в одной команде.

Ход игры:

I. Мотивация детей к деятельности

Видео фрагмент из М/Ф «Лунтик»:

Однажды на Луне родился малыш, и он попал на Землю. На Земле он нашёл много друзей.

 Воспитатель: Но вдруг ему стало грустно,  и ему захотелось  вернуться домой, а как не знает…

II. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Вопросы к детям:

— Ребята, мы можем помочь Лунтику? А как мы сможем добраться до Луны?  (Сделаем ракету, полетим в Космос на Луну).

Воспитатель: Я с вами согласна, но сначала я вам предлагаю сформировать экипаж.

III. Совместная работа детей по нахождению способов деятельности

1.Формирование экипажа (Распределение ролей)

Командир экипажа.

Воспитатель: Каким он должен быть? Чем занимается? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полётом). Дети выбирают командира.

Космонавт-исследователь.

Воспитатель: Чем он занимается в полете? (Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведёт наблюдение за звёздами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полёта). Дети выбирают космонавта-исследователя.

Штурман.

Воспитатель: Каким он должен быть? Чем занимается?  (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты). Дети выбирают штурмана.

Врач.

Воспитатель: Чем он занимается?  (Врачи осматривают космонавтом перед полётом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья). Кто будет врачом?

Техники.

Воспитатель: Что делают техники? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полёту, дают «добро» на старт). Кто будет у нас техником?

Журналисты.

Воспитатель: Чем они занимюется?  (Пишут о том, что в космос полетела очередная ракета. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору). Дети выбирают журналиста.

Воспитатель: Кто хочет быть поваром космической еды? Дети выбирают повара.

Воспитатель: Нужен ещё один человек. Он следит за полётом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером-оператором.

Воспитатель: Экипаж мы с вами сформировали. На чём можно полететь в космос?  (На ракете). Кто и где создаёт ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)

Дети выбирают конструкторов и строителей.

Воспитатель: Из чего будем строить ракету? (Из кубиков, модулей).

  1. Построение ракеты из модулей.
  2. Игровое действие «Подготовка к полёту»

Конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полёту, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полётом. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.

Полёт.

Космонавты занимают свои места. Даётся сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлёту:

Диспетчер (воспитатель): Проверка скафандров.

Командир: Есть проверка скафандров!

Диспетчер: Ключ на старт.

Командир: Есть ключ на старт.

Диспетчер: Зажигание.

Командир: Есть зажигание.

Диспетчер: Начинаем  отсчёт.

10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

Командир: «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Приём!

Диспетчер: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Штурман: Мы  в космосе, пролетаем возле планет.

Запускается видеоролик «Солнечная система».

Называем планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

 (Астероиды, кометы, спутники – также встречаются в пути).

Диспетчер: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Космонавт-исследователь: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.

Диспетчер: А что вы видите перед собой? Может это уже Луна?

Капитан: Да! Внимание! Мы приближаемся к Луне. Всем членам экипажа  надеть скафандры!

Диспетчер: «Салют», как слышите меня? Как прошла посадка? Как чувствует себя Лунтик и члены экипажа?

Врач отвечает о состоянии здоровья экипажа.

 Диспетчер: Внимание! Предлагаю капитану провести космическую разминку.

Космическая разминка  (подвижная игра)

Встреча с Лунатиками.

(Часть детей выполняют роль Лунатиков)

При встрече с жителями Луны  космонавты сообщают о том, что прибыли с планеты Земля, о том, что помогли Лунтику вернуться домой. Лунтик благодарит ребят.

Лунатики: А что такое Земля? Как она выглядит?

IV. Самостоятельная деятельность

Рисование при помощи песка. «Планета Земля»

 Цель: познакомить жителей Луны с планетой Земля.

V. Рефлексия

Возвращение на Землю

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают родственники, знакомые.  Герои рассказывают журналистам о своём путешествии.

Воспитатель: Ребята, вам удалось помочь  Лунтику вернуться домой ? Что вы видели в космосе? Что понравилось больше всего?  В чём испытывали трудности?

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.