Сценарий развлечения
«Путешествие в страну знаний»
для детей старшего дошкольного возраста
Гарбуз Лилия Раулевна,
музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 20»,
г.Дегтярск Свердловской обл.
Цель: Создать праздничное настроение.
Задачи: Создать положительную эмоциональную атмосферу;
Развивать коммуникативные навыки;
Расширять представление о празднике « День знаний».
Герои: Музыкальный руководитель, Клоун Тимоша.
Звучит весёлая музыка, дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду « Берёзка».
Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать « Привет!»
Игра-кричалка «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему — (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой – (Привет!)
При встрече через много лет вы крикнете друзьям – (Привет!)
И вы запомните совет, дарите всем друзьям – (Привет!)
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы – (Привет!)
Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку.
Игра « Если весело живётся…»
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Как весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть пока вы ещё в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: « С новым учебным годом!»
Звучит весёлая музыка, вбегает клоун Тимоша с большой конфетой в руках.
Тимоша:
Погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает лоб)
Успел! Ура! Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Ребята, у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Тимоша:
Я клоун Тимоша! Возьмите меня! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришёл не с пустыми руками – я принёс конфету. А где новогодняя ёлка? ( оглядывается)
Музыкальный руководитель:
Тимоша, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Тимоша:
Вы же сами кричали « С новым годом!». Вот я и принёс конфету, чтобы повесить её на ёлку.
Музыкальный руководитель:
Ты всё перепутал. У детей новый учебный год!
Тимоша:
Ничего я не понимаю, какой ещё учебный год?
Музыкальный руководитель:
А ты послушай.
Дети подготовительной группы читают стихи про 1 сентября.
Музыкальный руководитель:
1 сентября – день знаний: школьники идут в школу, а дошколята в детский сад, начинаются занятия.
Тимоша:(огорчённо)
Ну вот, значит никакого праздника не будет. Эх! (собирается уходить)
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте пригласим клоуна Тимошу с нами попутешествовать по стране знаний.
Тимоша:
Вот здорово! Значит у меня будет праздник? (да)
Музыкальный руководитель:
Тогда немедленно отправляемся. Паровозик нас уже ждёт!
Звучит фонограмма, дети «едут» на паровозике
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, что вы видите? (цифры: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7)
Правильно! Это значит, что у нас впереди семь станций. Итак, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдём мы не простым шагом, а маршем. Шагом марш!
Звучит марш, дети идут по кругу и садятся на свои места.
Музыкальный руководитель:
Станция 1 «Спортивная». Предлагаю детям покрутить обруч, попрыгать на скакалке.
Молодцы! Мы теперь с вами настоящие спортсмены! До следующей станции мы пойдём на пяточках. (Звучит музыка, дети идут на пяточках по кругу, садятся на места)
Станция 2 «Угадай мелодию». Звучат мелодии для: марша, бега, прямого галопа, прыжков, и т.д. Дети выполняют соответствующие движения под музыку.
Молодцы! Мы с вами должны двигаться дальше. До следующей станции мы пойдём «змейкой». Вперед! Звучит музыка.
Станция 3 « Сказочная» Викторина « Угадай сказку»
Отправляемся дальше? (да!) Тогда идём тихо, на носочках, как мышки.
Станция 4 «Лесная». Игра « Назови животное»
Мы отправляемся дальше, садимся на лошадок, поскакали! (дети двигаются по кругу)
Станция 5 «Игровая». Клоун Тимоша проводит с детьми подвижные игры.
Музыкальный руководитель:
Поиграли, настроение подняли! Путешествуем дальше? (да!) А до следующей станции мы поплывём. (Звучит музыка, дети имитируют плавание)
Станция 6 « Весёлая». Звучит весёлая музыка со смехом, дети смеются и показывают друг другу смешные рожицы.
Музыкальный руководитель:
Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная», а чтобы сюрприз нас врасплох не застал, мы к нему подкрадёмся! (Дети идут в центр круга, крадучись, в это время появляется сундучок с угощением)
Станция 7 « Сюрпризная». Клоун Тимоша угощает всех детей.
Все покидают зал.