Путешествие в Тридесятое царство

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в Тридесятое царство»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Шефер Елена Владимировна,

воспитатель МБДОУ д/с «Дельфин»,

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО

 

Задачи:

  1. Формировать умение представлять события в последовательности его развития, входить в изображаемые обстоятельства.
  2. Расширять и систематизировать знания детей о сказках.
  3. Формировать умение самостоятельно составлять иллюстрации к разным сказкам.
  4. Развивать речь детей.
  5. Развивать воображение, фантазию.

Методическое обеспечение:

  1. Дидактические средства: сундучок, иллюстрации по сказкам, бинокль, красная шапочка, золотой ключик, перо Жар-птицы, наливное яблочко.
  2. Аудиосредства: магнитофон, кассета с записью музыки.

Мотивация: появление в группе расписного сундучка (мотив личной заинтересованности).

Методика проведения:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в страну сказок. Вы любите сказки? А вы знаете, что сказки бывают волшебные, весёлые, грустные и страшные. Какие сказки знаете вы?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А вы знаете, где живут все эти сказки?

— Нет, они живут не в книжках, а в сказочной стране, которая называется «Царство сказок», а это находится в тридесятом государстве. А чтобы туда попасть, нужно очень, очень этого захотеть.

— Закройте все глаза, чтобы отвлечься от всех окружающих предметов и представить себе сказочный мир.

(Беру волшебный бинокль.)

Воспитатель: Ребята, кто никак не может себе представить сказочную страну, нам поможет в этом Волшебный бинокль. Помните, на Новогоднем утреннике он помог нам.

Варианты ответов детей. (Дети вспоминают, как им помог бинокль, кого увидел).

Воспитатель:  Ребята, я вижу яркое сияние, нет, теперь совсем темно стало. Но, что это, я различаю зубчатые башни, высокие стены, огромную долину, дремучий лес.

(Развешиваю ватманы, с изображением Волшебной страны).

— А теперь нам бинокль можно отложить, он уже настроил ваши глазки на сказочное царство.

— Ребята, вы знаете, когда я сегодня утром пришла на работу, то обнаружила у себя на столе, вот этот сундучок. Это вы его принесли?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:  Интересно, а кто бы мог его нам прислать?

Варианты ответов детей.

— Давайте посмотрим, что в нём? Вы знаете, его как раз, кстати, прислали к нам, у нас ведь беседа о сказках и обо всём сказочном.

(Открываю ларец. Там находится Красная шапочка, золотой ключик, перо Жар-птицы и наливное яблочко. Достаю каждую вещь и спрашиваю: «Кому интересно она принадлежит и при каких обстоятельствах попала в руки сказочным героям).

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, этими предметами, сказочные герои передают вам привет и просят посетить их страну. Вы готовы, для того чтобы отправиться туда? Тогда слушайте…

— Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве, находится огромная страна – Мир сказки. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя прилететь на самолёте или вертолёте, даже на ракете нельзя. Но туда можно просто перенестись, вообразить себе этот мир и увидеть всё, что там происходит. Там побывали все дети нашей страны, а когда они вырастали, то возвращались туда со своими детьми. Кто побывал там однажды, никогда не забудет эту Волшебную страну.

— Знаете, когда вы были совсем маленькие, вам мамы читали ваши первые сказки. Вспомните их.

Варианты ответов детей.

Воспитатель:  Все эти сказки о добре и зле, а живут они сразу за сказочными воротами – в Долине Детства. Дети, вы представили себе эту Долину, расскажите обязательно своей маме о ней, она, наверное, уже забыла какая она.

— А вот и Холм Волшебных сказок. Здесь живут и знакомые ваши сказки и незнакомые. Посмотрите, вот идёт Кот в сапогах с мешком. Ребята, а кто скажет, что у него в мешке и куда он идёт?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А вон Золушка бежит с бала, у неё всего одна туфелька на ножке, что с ней случилось?

Варианты ответов детей.

— А вот и Нильс с гусем Мартином, что с ним случилось, почему он такой маленький?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:  Да, много вы сказок знаете, а вот знаете, что в сказках не только хорошие и добрые герои живут, но и гадкие и злые. Они совсем не похожи на весёлого Буратино или озорного Карлсона. И живут они не на Волшебных холмах, а в Подземелье страшных сказок. На следующем занятии мы может тоже, отправимся туда.

— Ребята, а вы знаете, что в сказочную страну может отправиться не каждый ребёнок? Нужно заслужить право попасть туда. А для этого нужно быть каким, а?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:  Дети, надо совершать хорошие поступки просто так, а не ради награды.

(Читаю рассказ В. Осеева «Сыновья»).

Вопрос детям: Как вы думаете, что ответил женщинам старичок?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:  А теперь послушайте, что сказал старичок?

— А как вы думаете, почему два мальчика не помогли своим мамам?

— Какие они были?

— Ребята, если вы будете поступать так, как третий мальчик и совершать хорошие поступки, вы обязательно заслужите право войти в Тридесятое царство.

— А теперь давайте перенесём всю вашу фантазию и воображение на лист бумаги. И изобразим Тридесятое царство. У каждого оно будет разным. Потому, что и представляете вы себе его по-разному.

(Играет музыка. Дети рисуют).

Воспитатель: Может кто-то нарисует Долину Детства или Волшебный холм, или сказочный лес. Фантазируйте. Все ваши рисунки мы выставим на доске.

— Посмотрите, получилось целое Волшебное царство.

(Дети подходят и рассматривают рисунки, каждый рассказывает, что он нарисовал.)

Воспитатель: Ребята, вот сегодня мы с вами и попутешествовали по Тридесятому царству. Интересно было? Понравилось?

Варианты ответов детей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.