Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в зимний лес | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в зимний лес

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес»

 

Тихонова Елена Анатольевна,

воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик»,

г. Ярославль

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, складывая квадрат в разных направлениях по образцу (с опорой на схему); собирать из частей единое целое (зайца).
  2. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
  3. Закреплять навыки составления и чтения слогов и слов с пройденными буквами.
  4. Совершенствовать навык определения первого звука в словах.
  5. Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» и «Дикие животные».

Развивающие:

  1. Развивать грамматический строй речи.
  2. Развивать зрительное внимание, память и мышление.
  3. Развивать координацию речи с движением, тонкую и общую моторику, ловкость.
  4. Развивать связную речь детей, общие речевые навыки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.
  2. Учить четко, выполнять инструкции педагога.
  3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

плоскостная кормушка;

— картинки птиц: сорока, синица, дятел, снегирь, клест;

-лист ватмана голубого цвета с изображением леса и животных: лисы, волка, лося, белки;

Раздаточный материал:

контейнеры с деталями снеговиков, на которых написаны буквы:

— карточки для слогового анализа с изображениями птиц и контейнеры с фишками;

— снежинки с изображениями предметов;

— клеящий карандаш;

— клеёнка;

— 2 белых квадрата;

— 2 детали для обозначения глаз;

— чёрный фломастер;

  1. Организационный момент

Педагог приглашает детей в группу, где звучит пьеса П.Чайковского «Зимнее утро». На мольберте изображения мальчика и девочки.

Педагог: Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года? (Зима). Правильно, а какая красивая природа зимой. И мы предлагаем вам сегодня  вместе с Таней и её младшим братом Сашей отправимся в путешествие по зимнему лесу. Хотите? А помогут нам оказаться в лесу волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в лесу зимнем окажись».

Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя со словами:

Вот мы и в лесу. Звучит магнитофонная запись.

Давайте присядем на брёвнышки и послушаем звуки леса. Что вы услышали? (Ответы детей).

  1. Упражнение «У кормушки».

(Активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Развитие грамматического строя речи. Упражнение в употреблении предлогов)

Логопед: Ребята, давайте расскажем Тане и Саше, как чувствуют себя птицы зимой. И что мы можем для них сделать?

(Им голодно.  Птиц надо подкармливать).

Ребята, давайте заглянем под ёлку. Посмотрите, вместе с нами в лесу очутился вот этот мешочек.

Наверно не просто так он сюда попал. Что же в нём?

(Выслушать предположения детей, затем достать плоскостную кормушку и прикрепить на коврограф.)

Логопед: Послушайте загадки и отгадайте, какие зимующие птицы прилетят к нашей кормушке:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

(Сорока).

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

(Синица).

Чёрный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

(Дятел).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь).

Но эта вот птичка, Хоть и невеличка,

Выводит птенцов Только лютой зимой.

(Клёст).

Логопед помещает плоскостные изображения птиц на коврограф: синицу на ветку ели, воробья в кормушку, снегиря на край кормушки и т.д.

Где находятся птицы?

 Синица на ветке. Сорока в кормушке. Дятел под кормушкой. Снегирь на крыше кормушки . Клёст в кормушке.

  1. Игра « Что изменилось? ».

(Развитие зрительного внимания и восприятия.)

Логопед. Ещё раз посмотрите на птиц возле кормушки. Запомните, кто, где находится.

Дети смотрят на коврограф 1-2 минуты . Логопед предлагает им закрыть глаза и меняет птиц местами. Затем по просьбе логопеда дети открывают глаза и объясняют, что изменилось. Игра продолжается несколько раз.

Педагог: Ребята, пусть Таня и Саша погуляют по лесу, а мы с вами пройдём на полянку, где находится лесная школа. В которой мы  с вами сейчас поиграем.

  1. Упражнение «Составь схему».

(Совершенствование навыков слогового анализа слов.)

Логопед. Птицы не хотят с нами расставаться и приготовили для вас задание.

На столах разложены карточки для слогового анализа с изображениями птиц и контейнеры с фишками.

Определите, сколько слогов в названии птицы, которая находится слева вверху, выложите слоговую схему.

Далее определяется название птицы справа внизу, справа вверху, слева внизу и выкладываются соответствующие схемы.

  1. Упражнение «Снеговики» .

(Развитие навыков составления и чтения слогов и слов с пройденными буквами.)

Педагог:  Ребята, пока вы делили слова на слоги, Таня и Саша слепили снеговиков, но вдруг налетела вьюга. Давайте спрячемся от неё.

Звучит магнитофонная запись вьюги. Дети наклоняются вперёд и закрывают голову руками.

Ребята, вот и  закончилась она.

А кто знает, что такое вьюга? (Ответы детей.)

Логопед: Был такой сильный ветер, что даже снеговики Тани и  Саши развалились. Поможем их собрать?

(Перед детьми выставляются контейнеры с деталями снеговиков, на которых написаны буквы.)        

Соберите снеговиков и прочитайте слоги, которые у вас получатся.

(Дети выполняют задание и поочерёдно читают слоги и слова .)

У кого из вас получились слова? А у кого слоги ?(Ответы детей)

Чем отличаются слова от слогов?

  1. Подвижная игра «Снег» .

(Координация речи с движением, развитие ловкости, речевого дыхания. Совершенствование навыка определения первого звука в словах.)

Педагог:  Ребята, что-то стало холодно и чтобы не замёрзнуть давайте поиграем. Согласны?  Педагог приглашает детей пройти на ковёр, предлагает им встать в круг и поиграть в игру:

Как на горе – снег, снег,              Дети стоят лицом в круг и

                                                           медленно поднимают руки вверх.      

И под горкой – снег, снег.          Медленно приседают, опускают  руки.

И на ёлке – снег, снег,      Вновь встают и поднимают руки.

И под ёлкой – снег, снег.            Приседают и поднимают руки.

А под снегом спит медведь        На цыпочках бегут по кругу. Держат руки

на поясе. (Под тихое звучание бубна.  —     

Тише, тише….Не шуметь!            На  сигнал дети останавливаются,

                                                               поворачиваются лицом в круг

                                                                 и берут снежинки,

                                                                 на обратной  стороне которых

                                                               приклеены картинки).                          

Логопед: Рассмотрите внимательно картинки и назовите первый звук своего слова.

(Игра повторяется несколько раз).

  1. Упражнение «Кто спрятался в лесу?» .

(Активизация словаря по теме «Дикие животные». Развитие грамматического строя речи )

Педагог  приглашает детей к доске, на которой закреплено плоскостное изображение

картины леса. Она закрыта «сугробами». *

Педагог:  Ребята, посмотрите, и здесь вьюга нахулиганила: кругом сугробов намела, ничего не видно. Давайте посмотрим, что же она от нас спрятала.

Чуть — чуть расчистили сугробы и появились, чьи- то рога. Кто это?

(Лось. Открывается сугроб с лосем)

Правильно, и сейчас     прочитает нам  стихотворение о лосе.

Дети:

  1. Что за зверь идёт большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой

Возвращается домой.

Педагог:  Давайте дальше расчистим. И вот появились уши… Кто это?

(Волк. Открывается сугроб с волком)

Правильно, и сейчас     прочитает нам  стихотворение о волке.

2.День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Педагог:  Ну, что продолжаем дальше расчищать. И вот появилась мордочка… Кто это?

(Лиса. Открывается сугроб с лисой)

Правильно, а стихотворение про лису прочитает нам         .

  1. Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко-рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!

Педагог:  Ну, что продолжаем дальше расчищать. И вот появился хвост… Кто это?

(Белка. Открывается сугроб с белкой)

Правильно, а стихотворение про белку прочитает нам         .

  1. От сосны до ёлки – скок!

Белка делает прыжок

От сучка к сучку стремится,

Словно мячик или птица.

А в сосне дупло с секретом:

В нём запас хранится с лета

Там орешки и грибочки.

Даже есть сухие почки.

Педагог:  Ну, вот мы всё и расчистили.

Логопед: Ребята, а кого то, ещё в нашем лесу  не хватает. А что бы узнать, надо отгадать загадку.

Загадка:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора.

    (Заяц)

  1. Педагог: Вы правильно отгадали, в лесу не видать зайчика и я предлагаю вам сделать своего зайца из бумаги и поселить его в наш лес. Ребята, из бумаги какого цвета мы будем делать зайчика? (из белой). Почему? (………). Правильно, ведь зимой зайчика спасают не только быстрые ноги, но и белая шубка. Давайте, вернёмся в лесную школу и примемся за дело.

Наш зайчик будет состоять их двух деталей – квадратов,  первая деталь это голова, вторая деталь это туловище. Начнём мы с головы.

  1. Берём, квадрат и складываем его по диагонали и проглаживаем линию сгиба как следует, у нас получилась – косынка.

Затем складываем треугольник пополам и опять проглаживаем линию сгиба – получилась косынка, но меньше первой. Разверните обратно, чтоб получилась большая косынка.

Положите косынку перед собой, нижнюю часть заготовки отогните вперёд и прогладьте линию сгиба.

Теперь сделаем зайчику ушки.

Берём  левый уголок и складываем его к линии сгиба. Проглаживаем  линию сгиба. Затем тоже самое проделываем с правой стороной, т.е. берём правый уголок и складываем к линии сгиба. Проглаживаем линию сгиба.

Переворачиваем голову зайца.

Затем загибаем вовнутрь верхний уголок, а затем и нижний уголок.

Теперь нам надо сделать глазки нашему зайчику. Берём глазки и приклеиваем их. Затем нарисуем носик, рот и усики. Вот и готова мордочка нашего зайчика.

  1. Теперь сделаем туловище:

Берём, второй квадрат складываем его по диагонали – получилась косынка. Теперь открывает косынку, и превращаем её в «стаканчик для мороженного», т.е. складываем правую верхнюю сторону к линии диагонали, и проглаживаем линию сгиба. Так же делаем и левую верхнюю сторону – складываем её к линии диагонали и проглаживаем линию сгиба.

Затем загибаем нижний угол наверх – получился треугольник.

Теперь нижнюю часть получившегося треугольника загните наверх. Линию сгиба погладьте.

Переверните заготовку и загните маленькие выступающие треугольники на себя.

Туловище нашего зайчика готово.

Теперь к туловищу приклеиваем голову.

Вот наш заяц и готов.

  1. Педагог: Молодцы ребята. Замечательные у вас получились зайцы. Теперь можно их поселить в наш лес.

Логопед: А нам надо возвращаться вместе с Таней и Сашей в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем слова.

Мы покружимся опять и вернёмся в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Тане и Саше очень понравилось с нами, и они узнали очень много нового.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.