Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР | ДЕТСТВО-ГИД

Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР

 План по самообразованию учителя-дефектолога

 «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР»

 

 Володина Елена Семёновна,

учитель-дефектолог МБДОУ № 323,

г. Нижний Новгород

 

Пояснительная записка

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического и речевого развития уделяется значительное внимание. Это обусловлено тенденцией  к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Значительная часть детей с ОВЗ, не справляется с содержанием программы  и оказывается неподготовленной к обучению в школе. Дети данной категории нуждаются в особой организации образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны их возможностям.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять трудности в формировании познавательных процессов у ребенка.

2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).

3.Динамическое изучение уровня познавательного и речевого развития детей и результатов коррекционного воздействия.

4.Отслеживать соответствие выбранных методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

5.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков.

6.Консультировать педагогов и родителей.

7.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары,  районные методические объединения, мастер-классы.

Предполагаемый результат: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога по данному направлению.

Направления самообразования

Проведение дефектологического обследования детей с ОВЗ (динамическое, повторное). Сентябрь — январь -май
Проведение коррекционно-развивающих занятий Сентябрь — май
Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ. Регулярно
Изучение методической литературы по проблеме.  Регулярно
Посещение занятий учителей группы № 4.Обмен опытом. Февраль
Изучать опыт педагогов – дефектологов через интернет-ресурсы. Регулярно
Знакомится с новыми технологиями, методами и приемами коррекции. Регулярно
Составление серии занятий и апробация методов и приёмов. Октябрь -февраль
Выступление на родительских собраниях по проблемам в развитии. Оформление наглядной просветительской информации для родителей (консультации, открытые занятия, оформление стендов и т.п.). Регулярно
Консультирование педагогов группы по проблеме развития. По запросу

 Литература

Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982.

Баенская Е.Р. помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст// Альманах института коррекционной педагогики РАО. Книжное приложение № 4. – М.: ИКП РАО, 2001.

Бугрименко Е.А. К вопросу о развитии произвольности поведения в дошкольном возрасте //Новые исслед. в психол. 1978. №1/18/, №2/19/.

Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.,1973.

Дети с временными задержками психического развития /Под ред. Т.А. Власовой, М.С.Певзнер. М., 1971.

Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т.А.Власовой и др. М., 1984.

Егорова Т.В. Развитие памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.

Жаренкова Г.И. Действия детей с ЗПР по образцу и словесной инструкции // Дефектология. 1972. №4.

Зайцев Д.В. Интегрированое образование детей с ограниченными возможностями// Социологические исследования. – 2004.- № 7- с.127-132

Карабанова Л.Н. Волевая готовность детей к обучению в школе // Дипл.раб. /Научн. рук. Е. В. Карпова. Ярославль, 1996.

Карпова Е.В. Механизмы нарушения формирования представлений о времени детей класса коррекции // Познавательные процессы в норме и патологии, Ярославль, 1995.

Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.

Котырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников. Киев, 1971.

Психологические особенности 6-летних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. Горький, 1988.

Ульенкова У.В., Аксенова Е.Б. Формирование саморегуляции у шестилетних детей с задержкой психического развития на занятиях по развитию речи // Шестилетние дети: проблемы и исследования. Н.Новг., 1993.

Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.