Из опыта работы
«Реверсивная модель как форма повышения ИКТ-компетентности педагогов в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
Костылева Ирина Александровна
Корнейчук Евгения Юрьевна,
воспитатели МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»
Амурская область, г. Благовещенск
Наставничество является значимым фактором развития современного общества, охватывает многие сферы человеческой деятельности, в том числе систему образования.
Одной из наиболее эффективных моделей наставничества, которые используются в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска», является реверсивное наставничество. Реверсивное наставничество предполагает взаимное наставничество, при котором каждый выполняет роль и наставника, и наставляемого: в тех областях, где есть опытный – роль «наставника»; в тех областях, где есть пробелы – роль «наставляемого».
Особенно ярко это проявляется в ситуации, когда педагогу с большим стажем работы приходится осваивать новые информационные технологии. В этом случае молодые педагоги прекрасно выполняют роль наставников.
В реалиях современного общества каждый воспитатель должен владеть информационно-коммуникационными технологиями. Поэтому реализация наставничества в нашем саду строилась, прежде всего, на овладениями ИКТ-умениями как общепользовательскими, так и общепедагогическими и предметно-педагогическими. Сюда входит и умение применять цифровые образовательные ресурсы, владение основами работы с текстовыми редакторами, электронной почтой, приложениями. Все это позволяет решить проблему недостаточной компетентности молодых и опытных сотрудников в области информационно-коммуникационных технологий.
Составляя план обучения молодых специалистов, нами были выбраны практические формы организации реализации реверсивной модели наставничества. А именно осуществление взаимодействия и сотрудничества, как с воспитанниками, так и с родителями (законными представителями) воспитанников с помощью информационно-коммуникационных технологий. Наша работа строилась на совместном создании:
— видео-фильмов («Зимние забавы», «Наша веселая зарядка»);
— электронного дидактического материала (интерактивные зарядки, интерактивные игры);
— консультационных видео – роликов, презентаций для родителей («Советы дня для родителей»);
— мастер-классов для родителей и отсутствующих детей с целью вовлечения их в образовательный процесс (Мастер-класс народных промыслов «Тянись, прядись ниточка…»);
Для реализации нашей работы мы использовали следующие инструменты, приложения:
- Inshot – видеоредактор и фоторедактор. Позволяет обрезать и вырезать видео, регулировать скорость, громкость, создавать слайд-шоу, легкая синхронизация музыки и видео. Можно добавлять субтитры к видео и фото, добавлять фон к фотографиям и многое другое. Можно бесплатно делиться видео высокого разрешения.
- VivaVideo – профессиональный видео редактор с эффектами и бесплатная программа для монтажа видео. Можно создавать профессиональные видеоролики с кинематографическими переходами.
- CapCut – видеоредактор. Можно монтировать видео с эффектами и переходами, анимацией. Могут быть созданы интерактивные задания, для повторения в игровой форме с детьми различных тем.
В данных приложениях очень удобно работать и оперативно создавать материал необходимый, как для организации своей деятельности, так и для взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Подводя итоги, отметим что реализация реверсивной модели наставничества в МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска» доказала свою эффективность, позволила по новому взглянуть на взаимодействие наставника и наставляемого. Именно во взаимном обмене произошло создание наиболее продуктивных и эффективных продуктов образовательного процесса. Так педагоги нашего учреждения представили свой опыт наставничества на городской августовской конференции педагогической общественности в г. Благовещенске. Заняли первое место в городском конкурсе мастер-классов народных промыслов «Тянись, прядись ниточка…».
Сегодня в условиях современного развития информационно-коммуникационных технологий, в условиях рыночной экономики, для которой характерны высокие требования к профессионализму работника, именно наставничество позволяет как молодому, так и опытному педагогу быть всегда мобильным и компетентным в своей образовательной деятельности.