Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Рукавичка | ДЕТСТВО-ГИД

Рукавичка

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

«Рукавичка»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»,

г. Называевск  Омской обл.

 

 Цель:  ознакомление с русской народной сказки  «Рукавичка».

 Задачи с учётом интеграции образовательных областей:

1. Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать  умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

2. Развивать восприятие художественных произведений.

3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками в игре.

4. Воспитывать добрые чувства к животным.

Форма работы: ситуативный разговор.

Материал и оборудование:  варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемокартинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией), игра  «Пирамидка» изготовленная  своими руками   из йогуртовых пластмассовых стаканчиков.(На стаканчиках  наклеены  изображения животных по сюжету сказки).

Ход непосредственно образовательной  деятельности:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём,  какие мы уже большие и умные.  Улыбнёмся  гостям, скажем   «здравствуйте»!

  1. Этап работы:  мотивация детей к деятельности.

 Воспитатель:  Посмотрите, чья-то варежка лежит!  Это не ваша?  Может гости потеряли? Точно не ваша?  Посмотрим, может кому–нибудь  она подойдёт?

(Показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?

Чтение стихотворения «Варежка»

Ребёнок: «Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко  не попал,

Маша варежку сняла,

Поглядите- ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь

Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?»

Воспитатель:  Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?

Дети: На руку.

Воспитатель:  Правильно на руку. Поэтому её иногда называют  рукавичка.

Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!‼

Наша варежка осталась

Без хозяина, беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё леса.

Что же делать рукавице?

  1. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель:  Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети:  Поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

  1. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

1) Чтение  сказки  «Рукавичка»

Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась сказка? А вы смогли бы сами её рассказать?

В этом нам помогут  картинки.

2)  Составление сказки по картинкам. (Мнемотехника).

— Что обронил дед по дороге? (Рукавичку).

— Кто первым нашёл рукавичку?  (Мышка).

— Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка).

— А кто после лягушки? (Зайчик). Что спросил зайчик? (Кто в рукавичке живёт?).

— Кто пришёл после зайчика?  (Лисичка).

-Кто пришёл после лисички? (Волк). Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт?)  Как ему ответили звери?

— Кто пришёл после волка? (Кабан). Каких зверей вы видите на картинке?

— Кто пришёл последним? (Медведь).  Как медведь просился в рукавичку? Какой он?

— Почему вернулся дед?

— Почему разбежались звери?

Воспитатель:  Вот так Дед нашёл свою рукавичку! (Воспитатель надевает её на руку).  Ребята, возвращаем её в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какого она цвета? (Показываю другую рукавичку и надеваю её на другую руку) Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и тёплые!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько  красивых рукавичек  у меня на столе!  И все они перепутались … Я предлагаю вам выбрать одинаковые пары.

    4. Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Игра «Найди пару»

Дети находят одинаковые пары рукавичек.

  1. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов.

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась? Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (Дед).

— Какие герои сказки вам понравились больше всего?

— Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки.

Дети подходят к мнемокартинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки.

Воспитатель: А  Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит  игру – Пирамидку «Рукавичка».

Игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. (На стаканчиках  наклеены  изображения животных по сюжету сказки).

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.