Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сказочный снежный городок | ДЕТСТВО-ГИД

Сказочный снежный городок

Творческий проект

«Сказочный снежный городок»

Панфилова Анна Александровна,

воспитатель МАДОУ № 16

 г. Кировск Мурманской области

Актуальность:

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.

Творческий проект «Сказочный снежный городок» направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей в ходе, которого  будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание.

Создание развивающего пространства позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания о зимних видах спорта, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям. 

Проект нацелен на создание предметно-развивающей среды на спортивном участке в зимнее время как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности и если на участке создать предметно-развивающую среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальности воспитанников.

Цель проекта: 

вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы в процессе общения и постройки снежного городка.

Задачи проекта: 

  • приобщение родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ;
  • содействие укреплению связей ДОУ и семьи;
  • проведение оздоровительных мероприятий с детьми на воздухе;
  • улучшение художественного оформления участков детского сада.

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:

методы формы
Наглядно-информационные Оформление родительских уголков, папки-передвижки, памятки, анкетирование, буклеты
Словесные индивидуальные (консультирование, беседы), родительские собрания)
Практические совместная деятельность родителей с детьми (рисунки, строительство снежного городка). 

Ожидаемый результат: 

Реализация проекта:

  • обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;
  • создаст творческую атмосферу в работе педагогов;
  • будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный (с 9 ноября по 12 января).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Этапы проекта:

I    этап:

подготовительныйсовместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада плана зимних построек на участке ДОУ, оценка целесообразности и соответствия требованиям зимнего оформления участка детского сада.

II этап:  

Практический — совместное оформление воспитателями, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с планом.

III этап:

заключительный — анализ результатов проектной деятельности, соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями, оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования.

План график реализации проекта

мероприятие срок ответственные
Подготовительный этап Определение темы создания снежного городка. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей. Подбор иллюстраций для создания снежного городка. Создание чертежа участка с подробным определением функций построек. ноябрь Воспитатель
Практический этап -Привлечение родителей к участию в субботниках по постройке снежного городка, сбор снега на участке для будущих построек; -Подготовка бросового материала для оформления будущих построек; — Консультации «Безопасность ребёнка на прогулке зимой», ««Семейный досуг зимой»», «Одежда ребенка в зимнее время», «Соблюдение ПДД в зимний период» (приложение 1); — Рубрика «Советуем прочитать»: подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказы о природе, стихи (приложение 2); -Создание картотеки зимних игр (приложение 3); -Создание картотеки «Опыты и зксперименты на прогулке зимой» (приложение 4); — Создание картотеки прогулок (приложение 5). декабрь, январь Воспитатель
Заключительный этап Презентация снежного городка Совместное мероприятие с детьми и родителями на зимнем участке (приложение 6) январь Воспитатель

Этапы реализации проекта:

Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
2 этап 1.Чтение рассказа Н.Носова “На горке”; 2.Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением снежных и ледяных городков; 3.Рассматривание картины “Зимние забавы”; 4. Рассматривание и обсуждение схемы будущего участка; 5. Беседа с детьми о назначении построек. 6. Объединение детей в группы для работы над проектом; 7. Сбор снега на участке для будущих построек; 8. Подготовка оформления для снежных фигур; 9. Замораживание разноцветной воды для оформления ледяной горки; 10. Выставка рисунков «Зимушка – зима»; 11. Создание макета «Снежный городок». 1.Изучение материала в интернете; 2.Изучение методической литературы; 3.Oрганизация деятельности детей и родителей. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта; 5. Оказывает практическую помощь; 6. Даёт рекомендации по ходу работы; 7. Оформляет с родителями постройки на участке; 8. Фотосъёмка детей во время деятельности. 1. Совместно с детьми изображают свой проект участка группы; 2. Решают задачу организации деятельности. 3. Сбор материала для оформления снежных фигур; 4. Помощь в сборе снега на участке для будущих построек; 5. Помощь в оформлении снежных форм; 6. Помощь в заливании водой снежных построек
3 этап Представление окружающим продукта своей деятельности. Экскурсия на участок. Презентация снежного городка Совместное мероприятие с детьми и родителями на зимнем участке Представление окружающим продукта своей деятельности. Организация экскурсии на участок. Представление окружающим продукта своей деятельности.

План построек

Название объекта Функциональность Основа
1 «слон» Подлезание металлическая конструкция – радуга;
2 «жираф» Метание в цель, перелезания металлическая конструкция – горка;
3 «черепаха» Спрыгивание  песочник;
4 «змея» Упражнения в ходьбе по спирали  вкопанные колеса;
5 лабиринт «пальмы» Организация сюжетно – ролевых игр металлические конструкции – турник и оборудование для лазания;
6 «кораблик» Организация сюжетно – ролевых игр Деревянный кораблик
7 «крокодил» Упражнение в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности, перепрыгивание

Рекомендации при постройке снежных фигур:

Постройки  должны быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей соответствовать интересам детей.

При строительстве снежных построек необходимо использовать  разнообразные технологии, например снежные шары, кучи снега, деревянные короба. Преимущество последних заключается в том, что они изготавливаются необходимых размеров и легко заполняются снегом до требуемого уровня. Снег в них слеживается значительно прочнее, чем в кучах, что способствует повышению качества постройки. При вырезании фигур не приходится удалять большое количество снега, как при постройках из сугробов (снежных куч).

Если в снежной постройке необходимо сделать перекрытие, для его укрепления можно использовать доски. Древесно-стружечные плиты не подойдут. Под воздействием влажного снега они размокают и могут привести к травматизму детей. Доски закладываются в короб, заполненный до определенного уровня снегом, после их укладки он снова заполняется снегом.

Короба желательно устанавливать за месяц-полтора до планируемых сроков оформления построек и постепенно наполнять их снегом по мере расчистки участков. В зависимости от обильности снегопада их можно заполнить и за один-два дня, но в любом случае требуется не менее двух недель, чтобы снег хорошо слежался. Когда снег достаточно слежится, приступают к созданию образа. Проверить «готовность» снега в коробах можно, проткнув его заостренной палкой: если она легко, без усилий входит в снег, значит, заготовка еще не пригодна для работы над фигурой. Вырезать крупные детали, например туловище медведя или шляпку гриба, можно штыковой лопатой, а небольшие элементы (фары, украшения, черты лица) — более мелкими орудиями — детскими лопатками, строительными металлическими шпателями и другими приспособлениями. Выпуклые части можно изготовить из «снежного теста» способом налепи. Оно также используется для выравнивания поверхности, отделки фигуры и придания прочности.

Технология приготовления «снежного теста» проста: в ведро с холодной водой накладывается снег, через несколько секунд оно готово. Успех зависит от слаженности работы всех членов «строительной бригады».

Основу технологии создания снежных построек, условно названной «Снеговик», составляет изготовление шаров. Их укладывают цепочкой, а образующиеся пустоты или заполняются «снежным тестом», или излишками снега, срезанным с шаров сверху и с боков лопатой. В результате постройка получается достаточно прочной. Недостаток технологии в том, что шары скатываются только в оттепель, когда снег липкий. Вместо них можно использовать неоформленные комья, которые остаются от уже вырезанных из сугробов фигур, но чтобы придать такой постройке эстетичный вид, потребуется много времени. На основе данной технологии создают длинные вытянутые фигуры, например змей, щупальца осьминога, различные лабиринты.

Одной из распространенных технологий создания снежных построек является преобразование уже имеющихся стационарных  конструкций, например металлических дуг — в тоннель,

Украшать снежные постройки можно различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Наиболее привлекательными для детей являются окрашенные в яркие цвета постройки, но основная проблема с ними весной, когда в период таяния снега дети пачкают одежду.

Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде,  при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2-3 приема. Чтобы постройка не пачкалась, ее еще раз опрыскивают, но уже чистой, неокрашенной водой.

Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят «снежное тесто». Получается менее выразительно, зато одежда не пачкается.

Для оформления спортивной площадки строятся короба и по мере выпадения осадков, заполняются снегом. Когда будет достаточно снега и короба заполнятся, на общем собрании назначается день и время для окончательного оформления.

В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки.

При оборудовании площадки предусмотрена возможность проведения командных соревнований. Снежные фигуры, помогут закрепить двигательные умения ребят: равновесие и координацию (ледовая дорожка), ползанье, лазанье (слон), меткость, ловкость (гора), бег и координация (лабиринт, спираль), прыганье (полоса препятствий).

К оформлению участка широко привлекаются родители (они подносят воду, снег, помогают расчищать участок, формировать фигуры и пр.). Совместная трудовая деятельность детей и родителей благотворно влияет на формирование жизненных ценностей воспитанников: уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности. На участке обязательно оставляется достаточно свободного пространства для проведения подвижных игр и самостоятельных игр для детей.

Критерии и показатели эффективности проекта

Эффективность проекта оценивается в зависимости от достижения предполагаемого результата:

1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников проекта.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Активность воспитанников в формировании навыков здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение реализации проекта.

Очень важно, чтобы все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, образования, социального положения родителей, отношения к физической культуре, воспитанию детей, труду.

Учитывая реальное состояние здоровья детей, внешние и внутренние факторы и их влияние на деятельность МКДОУ, проект позволил выйти на поиск кардинально новых форм и методов работы не только по поддержанию здоровья детей, но и по оптимизации взаимодействия с семьёй, так как только совместными усилиями можно достичь результатов в этом направлении.

Оценка результатов реализации проекта

Зима, мороз, игры на свежем воздухе, катания с горок – остаются в памяти малышей надолго. Да и для здоровья хорошо. Воспитатели и родители,  сплотившись, единым коллективом весело, с задором за неделю сотворили чудесный сказочный городок. Участок детского сада стал любимым местом отдыха для дошколят. К нам на экскурсии приходят  пожилые люди, гуляют мамы с маленькими детьми, воспитатели из детского сада приводят своих детей.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей благоприятную среду на территории детского сада, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом. Большую благодарность хочется объявить им,  родителям, которые не пожалели своих сил и времени и помогли воспитателям белые и пушистые сугробы превратить в ярких персонажей.

Хочется сказать, что реализация данного проекта помогла участникам проявить свои организаторские и творческие способности, сплотить коллектив, заинтересовать родителей детсадовскими делами.

Не будем забывать о прогулках на настоящем свежем воздухе. Ведь самую большую пользу иммунитету ребёнка и его организму в целом приносит то, что вызывает у него всплеск положительных эмоций.

Таким образом, закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат — крепкое здоровье.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

 Мы думаем, что смогли организовать ледовый городок так, что каждый раз, видя восторг, в глазах наших детишек, — мы не сомневаемся: что мы всё сделали правильно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.