Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Скоро в школу, в первый класс | ДЕТСТВО-ГИД

Скоро в школу, в первый класс

План-конспект тренинга
«Скоро в школу, в первый класс»
для родителей и детей подготовительной группы

Усанова Ольга Юрьевна,
педагог-психолог МБДОУ №1,
г. Апатиты Мурманской обл.

   Цель тренинга: гармонизация детско- родительских отношений.

     Ход тренинга:

1.Приветствие. Упражнение «Связующая нить».
Цель: создать позитивное настроение и сплоченность группы.

Инструкция. Участникам предлагается встать в круг. Психолог, держа клубок, здоровается со всеми, представляется и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех, представляется и передает клубок следующему, оставляя ниточку у себя (можно обмотать пальчик). И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью.
Психолог: «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы — единое целое в этом мире»

2. Упражнение второе « Хвалилки».
Цель: акцентировать положительные качества участников детско-родительской группы.
Инструкция. Ведущий предлагает родителям назвать три основных хороших качества своего ребенка. Затем ребенок называет три основных хороших качества родителя.
(Для простоты выполнения для участников имеются шпаргалки с началом «Хвалилки»: Мне нравится, что ты…… Меня радует …… Я горжусь…… и заключительной обязательной фразой «Хвалилок» звучит признание в любви: « Я тебя люблю»).

3. Упражнение-дискуссия «Права».
Цель: развитие умения отстаивать свои права и умения принимать права другого.
Инструкция. Участникам предлагается разделиться на две подгруппы: родители и дети. Задача каждой группы в составлении списка своих прав. (Дети составляют список вместе с воспитателем). После того, как каждая группа закончила подготовку такого списка, начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

4. Упражнение-дискуссия « Мои страхи».
Цель: проживание страхов в связи с переходом к школьному обучению. Формирование конструктивных способов выхода из сложных ситуаций.
Инструкция. Ведущий выдает родителям « шпаргалки» с началом предложения:
«Когда я был первоклашкой то я …» родители рассказывают о том, что их тревожило в первом классе, как они справлялись с этим, к кому обращались за помощью.
Комментарии для психологов. Из бесед с детьми было выяснено, что 60% детей бояться оставаться дома одни. Исходя из этого, была достигнута договоренность с родителями о том, что в одном из рассказов будет озвучен этот страх.
На данном этапе в работе с детьми нет задачи сломать страх, необходимо его легализовать, услышать отзывы, почувствовать поддержку.

5. Упражнение «Совместное рисование « Наша семья».
Цель: формирование навыков сотрудничества.
Инструкция. Участники разбиваются на пары (или тройки): родитель и ребенок. Им предлагается нарисовать рисунок на тему «Наша семья» на одном листе в форме лепестка ромашки. После того как все закончат рисовать, каждая пара представляет свое произведение и все лепестки собираются в одну ромашку.

Заключительная часть
Упражнение «Свеча любви».
Цель: снятие психологического напряжения.
Инструкция. Дети и взрослые встают в круг. Ведущий зажигает свечу и передает её по кругу со словами благодарности за встречу и пожеланиями любви, добра, здоровья. То же самое делает каждый получивший свечу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.