Творческая гостиная
«Снеговик и малыши»
в 1-ой младшей группе
Легких Елена Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 13,
г. Мурманск
Программные задачи: развивать активную речь детей, побуждать детей к употреблению в речи прилагательных, развивать правильное дыхание, сотрудничество с родителями.
Пособия: «весёлые человечки»; обруч с нитками с нанизанными на них снежинками из салфеток и кусочками ваты; игрушка Снеговик; листы картона с нарисованными трафаретами снеговика по количеству детей; гуашь красного и чёрного цвета; кисти; ёмкости с водой; ёмкости с манной крупой; воздушные шарики.
Ход мероприятия:
- Приветствие.
Ведущий берёт кружочки с нарисованными «весёлыми человечками» и раздаёт детям. Родители пишут имя ребёнка. Дети и «весёлые человечки» здороваются.
- Основная часть.
Ведущий: «Ребята и родители, на улице много снега намело. Посмотрите, всё кругом бело».
Подходят к обручу, к которому прикреплены нитки со снежинками и ваткой. Ведущий предлагает подуть на снежинки. Проводится дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
Ведущий: «Ребята и родители, пойдёмте гулять. Надо ножки высоко поднимать чтобы пройти по сугробам.
«Маленькие ножки шли по дорожке,
Большие ноги шагали по дороге».
Ведущий: «Вот мы по дорожке шли и к сугробу подошли. Посмотрите, кто там. (дети достают снеговика).
Ведущий: «Кто мне скажет, из чего снеговик сделан? (из снега). Расскажите мне, какой снег. (холодный, белый, тает, можно лепить снежки).
«Снеговик, снеговик появился во дворе,
Нос морковка, рот морковка и ведро на голове.»
Снеговик здоровается со всеми присутствующими.
Снеговик: «Я пришёл к вам в гости. Но не с пустыми руками, я принёс вам крупу манную и очень хочу чтобы вы помогли мне сделать друзей, маленьких снеговиков».
Затем приглашает всех к столам, сделать ему друзей.
Дети и родители делают аппликацию из манки, рисуют глаза, нос, рот красками.
Снеговик благодарит детей и родителей и приглашает всех поиграть с ним.
Проводится игра «Снежные комочки».
Выставка работ.
- Ритуал прощания.
Раздают детям воздушные шарики.