Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Снегурушка и лиса»
Чадная Елена Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 103,
г. Нижний Новгород
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
— формировать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия;
— активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
— формировать интонационную выразительность речи;
— формировать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;
— развивать способность эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Оборудование: ширмы с изображением сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «ковер-самолет», фигурки зверей из плоскостного театра, угощение для детей, аудиозапись полета «ковра-самолета».
Ход непосредственно образовательной области:
- Организационный момент
Мотивация (звук – шум).
Воспитатель: Ребята, я что – то слышу. Воспитатель подходит к ларцу, достает оттуда клубок.
Прежде чем отправится с клубочком в страну сказок нам нужно произнести волшебное заклинание:
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки —
К сказке на порожек!
Воспитатель: Молодцы, дружно произнесли заклинание. Клубочек готов отправиться в сказочное путешествие и предлагает это сделать на ковре — самолете. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
(Включается фонограмма, разворачиваются ширмы, с изображением леса, дорожки, избушки)
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:
На окошке мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…..
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно конечно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.
Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?
Дети: Зайчика, медведя, волка, лису.
(На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра)
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?
Дети: Колобка съела лиса.
Воспитатель: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И ее избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома
Дети: «Заюшкина избушка».
( На ширме в домике выставляется фигурка зайчика)
Воспитатель: Что случилось с зайчиком?
Дети: Его выгнала из своего домика лиса.
Воспитатель: Кто были зайкиными помощниками в сказке?
Дети: Медведь, собаки, петушок.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, злая.
Воспитатель: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
Физкультминутка:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
(Дети садятся на стульчики)
- Изучение нового материала
Воспитатель: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я прочту сейчас вам новую сказку.
Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка — так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа куклы из театра игрушек)
Воспитатель: Ребята:
— Как звали внучку у бабушки и дедушки?
— Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
— Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
— Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
— Кто хотел помочь Снегурушке?
— Почему Снегурушка не захотела идти с медведем? — Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
— Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
— Какая лиса в этой сказке?
Дети: Добрая, хорошая.
Воспитатель: В чем проявилась ее доброта?
Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
Воспитатель: Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. В театральном уголке есть маски героев из нашей сказки. (Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр).
Воспитатель: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)
Воспитатель: Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите –ка в наш волшебный ларец, там что – то есть!? (Достает пазлы с изображением сказки «Снегурушка и лиса». Дети собирают пазлы. Воспитатель заостряет внимание детей на поступках сказочных героев).