Снежинки для Маринки

Исследовательская образовательная ситуация

«Снежинки для Маринки»

для детей раннего возраста

 

Яковлева Лариса Геннадьевна,

воспитатель МДОУ №38

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Тема проекта – расширение опыта ориентировки в окружающем.

Основополагающий вопрос – Кто же взял снежинки у моей Маринки?

Задачи:

1.Создать условия для организации исследования.

2.Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Предварительная работа:

1.Наблюдения в природе за снегом.

2.Беседы по установлению простейших признаков  времени года «Зима».

Работа с родителями:

Поэкспериментировать дома с холодной и тёплой водой;

найти тёплые и холодные предметы.

Ожидаемый результат: Дети научаться определять тёплые и холодные предметы, узнают, что снег тает от тепла.

Перспективы: расширять представления о свойствах снега и воды;

продолжать проводить с детьми простейшие опыты.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно, и определить – какое сейчас время года. (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы догадались?

— Что видите за окном на земле, на деревьях, на крыше?

— Зимой на улице тепло или холодно?

— Как одеваются люди, чтобы не замёрзнуть?

Проводится физминутка: дети по показу воспитателя «надевают» на себя последовательно зимнюю одежду.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла с моей сестрёнкой Маринкой.

У сестрёнки, у Маринки,

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь — снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

(«Снежинка» М. Родина)

Воспитатель: А вы, ребята, не знаете, куда делись снежинки ? (Ответы детей).

-Давайте проверим.

Воспитатель вносит тазик со снегом.

Воспитатель: Подойдите, потрогайте. Какой снег на ощупь? (Холодный)

А теперь вытрите салфетками ручки, и скажите: какие стали ручки?

(Холодные). Давайте их согреем, потрем сильно – сильно одну ладошку об другую.

Протяните мне свои тёплые ладошки, а я положу на них немножко снега. Что стало со снегом? (Превратился в воду). Как вы думаете, почему?

Куда же делись снежинки с Маринкиной ладошки?

Воспитатель с детьми делает вывод: на тёплой ладошке снежинки тают и превращаются в воду.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь Маринке? Как ей показать красивые снежинки?

Когда мы с вами ходим гулять на улицу, что у вас на ручках надето? (Рукавички). Для чего мы надеваем рукавички, когда гуляем зимой? (Чтобы руки оставались тёплыми и не мёрзли). Давайте   мы с вами на одну ладошку наденем рукавичку и положим на неё немного снега, а на другую не будем надевать рукавичку и тоже положим снег.(Сравниваем).

Где быстрее растаял снег?

Так что же мне сказать Маринке? Как ей показать снежинки друзьям?

(Можно принести на рукавичке). Ребята, а я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки и подарить их Маринке.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.