Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для поддержки активности воспитанников посредством проекта «От театра к здоровью» | ДЕТСТВО-ГИД

Создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для поддержки активности воспитанников посредством проекта «От театра к здоровью»

Из опыта работы

«Создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для поддержки активности воспитанников посредством проекта

«От театра к здоровью»

Булатова Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный  Мурманской обл.

В рамках опыта работы по созданию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для поддержки активности воспитанников хочу представить вашему вниманию проект «От театра к здоровью».

В современном мире понятием здоровье определяют состояние физического, психического и социального благополучия. Все эти компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.  Идея целостного подхода подчеркивает личную ответственность каждого человека за своё здоровье и благополучие.

Но все мы знаем главную особенность детей 21 века, которые не представляют своей жизни без телефона и популярных приложений, и это, к сожалению, приводит к не очень благоприятным последствиям.

Дети теряют интерес к подвижным играм, слабеет интерес к познавательной активности, и в следствии этого понижается здоровье детей в группе.

И одна из основных задач педагогов, работающих в дошкольных учреждениях – научить каждого ребенка беречь и укреплять свое здоровье, понимая, что это ценность, подаренная природой. Необходимо учить детей нести личную ответственность за состояние своего здоровья, воспитывать осознанное и действенное желание быть здоровым.

Здоровьесберегающая среда, по мнению В.Д. Сонькина – это:

∙ условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания)

 ∙ рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

 ∙ соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

∙ необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребёнок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации эмоционально-комфортного режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

И я задала себе вопрос, чем я могу заинтересовать ребенка, как я могу ему помочь?

 Пересмотрела все групповые центры:

— центр здоровья в группах;

— центр двигательной активности;

— центр познавательной активности;

— центр обучения ПДД;

— центр конструктивной деятельности;

— центр искусства и музыкально-театральной деятельности;

 И я нашла ответ на этот вопрос  — в чудесном средстве имя которого Театр.

Театр самый доступный вид искусства для детей. Театральная деятельность очень близка и понятна детям. Все свои выдумки, впечатления ребенок может воплотить в жизненные образы, физические действия.

Цель проекта: создание условий для активного физического развития дошкольников, формирование творческой личности и коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

— познакомить детей с разнообразием  театрализованной деятельности;

— формировать инициативность, самостоятельность и ответственность;

— создавать условия для накопления эмоционального-позитивного опыта, используя различные формы  театрализованной деятельности;

— воспитывать потребность принимать активное участие в театрализованных постановках, импровизациях.

Прогнозируемые результаты:

Дети умеют:

-разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);

-самостоятельно распределять роли;

-чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в  ролевое взаимодействие с другими персонажами,

-проявлять позитивный интерес к участию в театрализованных играх, стремление проявлять свою индивидуальность;

-сочинять активные этюды по сказкам и литературным произведениям.

Достичь результатов проекта невозможно без создания насыщенного центра театрального творчества и в этом была активная помощь родителей.

В группе была создана здоровьесберегающая предметно-развивающая среда для поддержки активности воспитанников. Совместно с родителями оформили лабораторию с различными поделками для театрализованной деятельности. Что позволило создать условия для развития любознательности и интереса у детей.

Практико-ориентировочный этап

Стремясь  увлечь различными видами театрализации, сделать этот вид деятельности  активным для здоровьесберегающей поддержки активности воспитанников, предлагаю различные тематики, знакомлю с литературными произведениями  и сказками, вместе придумываем различные сюжеты, способные заинтересовать любого ребенка.

Вместе с детьми осваиваем различные виды театрализации. Помимо традиционных постановок осваиваем:

  • спектакли-бродилки;
  • обыгрывание неожиданных предметов и ситуации (например, объемные геометрические фигуры);
  • ритмопластику;
  • СТЕМ — это произведение, интересная история, которая растянута до трех минут времени (иногда и пять). Просто, три минуты – это время, куда можно уместить драматургически законченную историю. Произведение, где есть начало, середина и конец. Истории мы придумываем вместе с детьми.

Разработала и оформила:

  • перспективное планирование;
  • серию опорных конспектов;
  • схемы сказок- драматизаций;
  • СТЕМ-истории.

Стоит отметить, что в этом году в условиях пандемии весной пришлось осваивать новый вид образования – дистанционный.

Вот тогда пришла замечательная идея о создании цифрового театра, идею я нашла в сети интернет.

В этом проекте дети и их родители были очень активными актерами и они ловко поддержали мою идею. Была открыта группа в Вотсапе для родителей, в которой размещались творческие задания и  мастер классы. Получается мы создали условие для здоровьесберегающей предметно-пространственной среды с целью поддержки активности воспитанников не  только в группе, но и дома.

Оценивая результаты своей работы по созданию здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для поддержки активности воспитанников считаю успешным.

 Я не сравниваю детей между собой, а провожу методический мониторинг индивидуального развития каждого ребенка. Для себя я выделила количественные и качественные показатели результативности своей работы:

прежде всего, позитивными результатами моей работы является то, что дети стали более активными, эмоциональными, любознательными, инициативными, к созданию новых образов, ведь это хороший путь к здоровью.

Таким образом, создание здоровьесберегающей предметно-пространственной среды для поддержки активности воспитанников и вовлечение ребенка в театральную деятельность способствуют развитию когнитивных процессов, его эмоциональному, психомоторному, коммуникативному, художественному и, конечно, физическому становлению, что отражается в здоровой динамике группы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.