Спасибо за Победу!

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Спасибо за Победу!»
для детей средней группы

Зиновьева Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

Аннотация: комплексное интегративное занятие «Спасибо за Победу» направлено на формирование общих знаний детей средней группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. Уточняются представления о военной технике, военных специальностях. Занятие призвано вызвать у детей эмоциональный отклик, наполнить представления о войне эмоционально-личностным содержанием.

Задачи:
1. Формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне.
2. Формирование представления о военной технике, знакомство с военной машиной «Катюшей».
3. Развитие речи, мышления, познавательной инициативы.
4. Воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине.

Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, военной технике, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: презентация «Я помню, я горжусь!». Аудиозаписи: «звуки города», «звуки бомбежки», песен «Священная война» и «День Победы»». Большой ватман с изображением вечернего города, воздушные фломастеры по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?
Дети: Торт, шоколад, сахар, фрукты…
Воспитатель: А сейчас вспомним слова «веселые».
Дети: Смех, улыбка, радость, праздник…
Воспитатель: Есть еще в нашем языке слова «горькие». Какие?
Дети: Перец, лимон, лекарство…
Воспитатель: А есть, ребята, страшное слово — это слово «война». А почему оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (Прослушивание аудиозаписи — звуки города).
Дети: Мы слышим шум машин, голоса птиц, шелест деревьев, голоса детей.
Воспитатель: Все правильно — и это хорошие, привычные нам, звуки, которые мы слышим каждый день. И 70 лет назад так же, как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю пришли враги, и началась война. Послушайте звуки, которые стали раздаваться с улицы. (Аудиозапись бомбежки). Хорошие это звуки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему они вам не нравятся?
Ответы детей.

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, 70 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна – очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах – рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень.
И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны).
Дети: Разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей…
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах?
Ответы детей.
Воспитатель: Разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись – песня «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называли людей, которые воевали с фашистами?
Дети: Солдаты, военные.
Воспитатель: Как выглядели солдаты?
Дети: Каска, форма, ремень, сапоги, оружие.
Воспитатель: А каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом?
Дети: Смелым, сильным, терпеливым, метким.
Воспитатель: А как стать такими же сильными, как наши солдаты?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!

Физкультминутка
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!

Воспитатель: Но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки).
Воспитатель: Кто управляет танком?
Дети: Танкист.
Воспитатель: Кто летает на самолете?
Дети: Летчик.
Воспитатель: Кто служит на корабле?
Дети: Моряк, матрос.
Воспитатель: А кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто служит на подводной лодке?
Дети: Подводники.

Воспитатель: А еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.
Дети: Артиллерист.
Воспитатель: Именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне (фотографии). Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 70 лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами.
В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть памятник погибшим в годы войны. У нас этот монумент находится на главной площади (фотография). Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику?
Ответы детей.

Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину.
Воспитатель: А скажите, ребята, хорошо, когда идет война?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса. Сейчас Лиза прочитает нам стихотворение о мире.

Ребенок читает стихотворение
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
(М.Пляцковский)

Воспитатель: А еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют (фотография).
Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.
Воспитатель: Подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно.
А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками.

Рисование. (Аудиозапись – песня «День Победы»).

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы). Когда мы празднуем День Победы? (9мая).
Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника – георгиевскую ленту.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.