Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Специфика художественно-эстетического развития дошкольников | ДЕТСТВО-ГИД

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников заключается в том, что педагогу, прежде всего, необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на восприятие эстетических явлений в искусстве.  Это достаточно сложная задача.
Для ее решения необходимо осуществлять образовательную деятельность в следующих направлениях:

1. Развивать эстетическую восприимчивость, эстетические чувства и интересы.

2. Формировать элементы эстетического сознания. Это различные эталоны:
— сенсорные (форма, цвет, звуки);
— эмоциональные (радость, печаль, удивление);
— искусствоведческие (виды и жанры искусства, выразительные средства);
— эстетические (красивое, некрасивое, смешное, героическое).

3. Приобщать дошкольников к различным видам художественно-эстетической деятельности. В это направление входит:
— развитие эстетического восприятия;
— формирование умений и навыков исполнительской деятельности;
— формирование потребности у детей вносить элементы прекрасного в быт, отношения между людьми, в собственный облик.

4. Развивать у каждого ребенка общие и специальные художественно-творческие способности.

Основными формами взаимодействия педагога с детьми могут быть:

1. По развитию эстетической восприимчивости:
— восприятие и наблюдение за объектами и явлениями окружающей действительности;
— рассматривание (прослушивание) произведений искусства;
— творческие диалоги по сравнению или сопоставлению произведений искусства.

2. По формированию эстетического сознания:
– беседы, рассказы;
— экскурсии;
— прогулки с наблюдениями;
— игровые обучающие ситуации.

3. По приобщению к различным видам художественно-эстетической деятельности:
— показ способа действия;
— упражнения-тренинги;
— совместная продуктивная деятельность.

4. По развитию художественно-творческих способностей:
— проблемные ситуации;
— творческие игровые ситуации.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

21 комментарий к записи “Специфика художественно-эстетического развития дошкольников”

  1. Здравствуйте, Бэла. Подскажите пожалуйста правильно ли эта тема самообразования.»Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства».

    • admin:

      Ирина, надо бы подкорректировать тему. Можно так:
      1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.
      2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности.
      3. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства.

  2. Бела, спасибо вам большое за ответ.На вашем сайте нашла много ответов на свои вопросы.Желаю вам здоровья и успехов.

  3. Людмила:

    Добрый вечер! Я начинающий старший воспитатель. На РМО нужно представить область художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО. Посоветуйте, как провести, что можно показать?

  4. Людмила:

    Огромное спасибо!
    У меня такой вопрос, есть ли технологический карты тематической проверки в соответствии с ФГОС ДО (художественно-эстетическое развитие), ведь требования другие?

    • admin:

      Людмила, единых карт нет. Насколько я знаю, никто еще не опубликовал. Каждый регион пока перерабатывает самостоятельно.

  5. Аноним:

    Спасибо!

  6. Наталия:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, добрый день!Подскажите, пожалуйста,план составления индивидуального образовательного маршрута одаренного дошкольника по музыке в соответствии с ФГОС ДО. Заранее благодарна.

    • admin:

      Наталия, план примерно такой: диагностика; выявление направления (области), в которой у ребенок наиболее яркие способности. Разработка совместно со специалистами комплекса индив. (и групповых) занятий для большей активизации способностей; создание комфортной ситуации развития (развивающая среда, помощь в социализации), взаимодействие с родителями, обогащение опыта ребенка в той сфере, в которой проявляет способности. В конце опять диагностика и рекомендации на будущее

      • Наталия:

        Большое спасибо, Белла Геннадьевна!

  7. Людмила:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, добрый день!Подскажите, пожалуйста,как правильно и грамотно сформулировать цель и задачи ,ожидаемые результаты по ручному труду( изготовление поделок из бросового материала,ниток).

    • admin:

      Людмила, я Вам ответила в комментариях под статьей Архив вопросов-ответов к статье «Как сформулировать актуальную тему по самообразованию». Часть четвертая». Посмотрите там, пожалуйста.
      А ожидаемые результаты нужно будет сформулировать, исходя из задач.

  8. Елена:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! У меня возник вопрос: как правильно написать отчет мониторинга в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по всем возрастным группам в соответствии с ФГОС ДО.

    • admin:

      Елена, ориентируйтесь на критерии, по которым диагностировали. Т.е., берёте критерий и пишите проценты освоения детьми.Начинайте с младшей группы и так далее. Затем нужно проанализировать причины высокого и низкого уровня освоения того или иного критерия. После этого надо написать задачи на перспективу для педагогов (исходя из результатов).
      По идее Вы должны пользоваться диагностиками, которые авторы программ («Детство», «От рождения до школы» и др.) разработали по ФГОС.

  9. Ирина:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! В должности старший воспитатель две недели, нужно начинать планировать учебный план на следующий учебный год! Подскажите пожалуйста какие можно поставить задачи и цель, для начинающих. Хотелось бы что нибудь связанное с игровой деятельностью и математическим развитием либо речевым развитием. Заранее спасибо!!!

    • admin:

      Ирина, поздравляю со вступлением в должность! А тему можно сформулировать так: Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      Задачи : 1. Создание условий для развития познавательной активности воспитанников. 2. Развитие профессиональных компетенций у педагогов по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством игры. 3. Организация эффективного взаимодействия с родителями и социальными партнерами по вопросам познавательного развития дошкольников.
      Если Вы будете затрудняться в написании годового плана или ООП, или других документов, то я могу помочь, но это уже платно. Подробнее можете посмотреть в статье » Мои услуги».

  10. Ирина:

    Добрый день!
    Спасибо вам большое.

  11. Ирина:

    Белла Геннадьевна добрый день! Спасибо большое за помощь в составлении задач. А если взять речевое направление.

    • admin:

      Ирина, по большому счету можно заменить слово «познавательное» на слово «речевое» и получится новая тема. Речевая активность — очень актуальная тема, да и вообще РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ дошкольников — это одно из основных направлений по ФГОС.