Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Светофор | ДЕТСТВО-ГИД

Светофор

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Светофор»

для детей второй младшей группы

 

Варенцова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ № 103,

г. Нижний Новгород

 

Цель: закрепление знаний детей о светофоре посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

— формировать умение детей выполнять задание по образцу;

— формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

— формировать представления о безопасности своей жизни посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Оборудование и материалы: макет светофора, белый лист бумаги, черный прямоугольник со стороной 12 см и 4 см, круги трех цветов (красный, желтый и зеленый) диаметром 3 см., клей, кисти для клея, коврик, салфетка, подставки для кистей.

Предварительная работа: беседа по правилам дорожного движения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята заходят в игровую зону группы и подходят к воспитателю, вдруг кто-то стучится.

Воспитатель: Ой, это кто там к нам пришел (заглядывает за дверь), Это Мишка озорной.

Мишка: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Но пока я к вам добирался,  у меня случилась беда.

Воспитатель: Что же произошло с тобой, Мишутка?

Мишка: Когда я попал к вам в город, оказалось что я вообще не знаю, как нужно вести себя на улицах города.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в путешествие по улицам нашего города и покажем все Мишутке, а вы знаете, на чем мы с вами поедем в путешествие. Я хочу вам предложить отправиться на автобусе, а я буду шофером.

Дети соглашаются.

Воспитатель (уже в фуражке шофера): Точно, вовремя и ловко, подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь,  пассажиры вы теперь (дети встают друг за другом и отправляются в путешествие).

Воспитатель:

Безопасный островок

Есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок,

Круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути

В центре перехода.

И вернее не найти

Друга пешехода.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишутке пешеходный переход. А теперь отправляемся дальше.

 Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся «светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

Воспитатель: Вот мы с вами рассказали Мишутке про светофор. Теперь отравляемся дальше.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Ребята, а давайте чтобы всем было лучше переходить дорогу, сделаем аппликацию «Светофор» и, конечно же, подарим один сфотофор Мишутке, что бы он показал его своим друзьям.

(Дети подходят к столу, где лежат приготовленные детали для аппликации, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, коврики для намазывания деталей).

Воспитатель показывает как нужно правильно намазывать и приклеивать детали светофора.

Воспитатель: Сначала мы берем самую большую деталь светофора, каким она цветом?

Ответ детей: Черным.

Воспитатель (продолжает): Переворачиваем ее белой стороной вверх и намазываем, тщательно промазываем всю деталь, особенно края и уголки детали (дети повторяют за воспитателем). Затем мы переворачиваем и прижимаем салфеткой нашу деталь.

Потом мы берем поочередно кружочки. Какой кружочек берем первым?

Ответ детей: Красный.

Воспитатель: Правильно, мы берем красный кружок, переворачиваем белой стороной вверх, хорошо промазывая всю деталь клеем, и приклеиваем к нашей заготовке, прижимая салфеточкой. А какой мы возьмем следующий кружок?

Ответ детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно ребята, мы берем желтый кружок, переворачиваем его, хорошо промазываем и прижимаем к нашей заготовке салфеточкой.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какой кружок у нас остался?

Ответ детей: Зеленый.

Воспитатель: Конечно же, зеленый, это очень важный сигнал для нашего светофора, ведь без него будет очень плохо переходить дорогу.

Дети повторяют все операции по порядку.

Воспитатель: Ребятки, а давайте теперь сложим все наши светофоры и посмотрим, что же у нас получилось. Дети кладут все светофоры на свободный стол. Посмотрите, какие красивые светофоры получились, теперь всем будет легче переходить дорогу. Правильно Мишутка?

Мишка: Да конечно. Даже я теперь знаю, как нужно вести себя на проезжей части и где переходить дорогу. Спасибо вам, ребята, что научили и показали мне, как нужно переходить дорогу. Я теперь всем своим друзьям расскажу. До свидания, ребята. Я обязательно приду еще к вам в гости.

Дети прощаются с Мишуткой и дарят ему светофор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.