Темы по самообразованию для старших воспитателей

Темы по самообразованию

для старших воспитателей

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
  2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
  7. Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
  8. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
  9. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
  11. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
  12. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
  13. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
  15. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
  16. Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
  17. Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
  18. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
  19. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
  20. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  21. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  22. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  23. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
  24. Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
  25. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
  26. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  27. Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

56 комментариев к записи “Темы по самообразованию для старших воспитателей”

  1. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Мы в ДОУ готовим открытый семинар на город по теме «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста». А в управлении образования нам сказали, что ФГОС ДО такую работу не предусматривает. Не поможете нам найти обоснование для этой темы.

    • admin:

      Светлана, странно, что не захотели начальники посмотреть на новое и достаточно распространенное сейчас направление. Наверное, предпочитают что-то более традиционное для дошкольников. Поэтому, думаю, что Вам врядли удастся их переубедить.
      Насчет ФГОС. Если в этом документе нет фразы «финансовая грамотность», то это не значит, что косвенно об этом не сказано.
      Цель данного направления: социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира. Эта цель совершенно не противоречит ФГОС, в котором постоянно говорится о социализации детей, о приобщении их к социокультурным нормам.
      У меня есть статья на эту тему, может быть, пригодится.
      http://detstvogid.ru/sotsialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-doshkolnikov/.html

  2. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Как по вашему такая тема семинара «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. по мотивам русских народных промыслов». Не сильно накручено.

    • admin:

      Светлана, надо бы подкорректировать. Можно так: Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к русским народным промыслам.

  3. Светлана:

    Спасибо большое Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли. Сейчас ищем приемлемую формулировку для семинара. «Формирование первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации активных форм обучения». Подскажите грамотно звучит тема или нужно корректировка. Заранее благодарна.

  4. наталья:

    Добрый день ! Подскажите,пожалуйста, как сформулировать тему для педсовета. Годовая задача «Совершенствовать систему работы
    по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ в тесном сотрудничестве с семьей»

    • admin:

      Наталья, можно сформулировать так: «Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ». Можно попроще: «Эффективные практики взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста».

  5. наталья:

    Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

  6. наталья:

    Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

  7. татьяна:

    Добрый вечер! Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста тему для аттестации старшего воспитателя по взаимодействию с родителями. В нашем детском саду год назад ввели инновационную технологию «Клубный час»,где родители были активными участниками, также в д.с. ввели традицию- фестиваль семейного творчества «Звезды Теремка». В своей аттестационной работе хотелось предоставить данный материал.

    С уважением,Татьяна

    • admin:

      Татьяна, можно так:
      1. Проектирование методической деятельности по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
      2. Методическое сопровождение педагогических инициатив дошкольного образовательного учреждения и семьи по позитивной социализации воспитанников.

  8. Светлана:

    Добрый вечер, Бэла Геннадьевна! На Ваш сайт зашла случайно. Была приятно удивлена и остаюсь бесконечно благодарной за Ваш труд, за Вашу поддержку и помощь нам — педагогам.
    В должности старшего воспитателя всего один месяц (до сих пор путаю кабинеты).Сложно разобраться не только в формулировке тем, но и в названии самих методических тем и тем по самообразованию (кстати, а может быть одна и та же тема?).В нашем д/с приоритетным является художественно-эстетическое направление, православие является одним из ключевых аспектов (трансляция опыта, издание книги).Активно ведется работа с родителями, есть даже клуб отцов.Хотелось бы двигаться в этом направлении. Бэла Геннадьевна, помогите определиться с темой по самообразованию, а именно по взаимодействию с семьей в рамках данных направлений,ее грамотной формулировкой, целью и задачами.Буду очень признательна.Спасибо!

    • admin:

      Светлана, я Вам ответ написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  9. Светлана:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Спасибо за Ваш сайт и практикоориентированные материалы. Работаю старшим воспитателем. Подскажите, пожалуйста, как правильно (или точно) сформулировать тему методической разработки для старшего воспитателя по работе с начинающими педагогами ДОО, предполагаю так: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО в условиях ФГОС ДО». Достаточная ли это тема или ее надо развить «по средствам чего», «через». Спасибо!

    • admin:

      Светлана, спасибо Вам за отзыв!
      Теперь о теме. Можно эту формулировку оставить и так.
      Хотя про ФГОС в формулировках можно уже не писать, так как мы уже не первый год работаем по ФГОС и это должно восприниматься как само собой разумеющееся.
      Чтобы Вам было легче работать по этой теме (ну и проверяющим легче проверять)))), лучше её конкретизировать. Можно облечь подготовку педагогов в рамки «Школы молодого педагога» или стажировочной площадки, или управленческого проекта. То есть, разработать какую-то модель. Формулировка будет звучать так: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО в процессе реализации управленческого проекта». Или: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО посредством организации «Школы молодого педагога».
      Но, повторяю, можно оставить и так.

  10. Светлана:

    Спасибо, что ответили!

  11. Светлана:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Вопрос следующий, достаточно ли для аттестации на высшую квалификационную категорию старшего воспитателя взять вопрос организации работы только с начинающими педагогами ДОО в рамках «Школы начинающего педагога». Здесь показать формы работы: традиционные и инновационные, и формирование у педагогов педагогических компетенций в ходе проведения тех или иных форм в рамках «Школы начинающего педагога». Спасибо

    • admin:

      Светлана, этого будет достаточно. Главное — представить методически грамотно. А всю остальную работу, по идее, педагог тоже должен будет отобразить. Я не знаю, из какого Вы региона (области), но во многих регионах, кроме темы по самообразованию, раскрываются и другие направления работы.

  12. Александра:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна,наш детский сад открылся в январе этого года. Помогите найти тему либо направление, по которому мы могли бы работать, учитывая, что и воспитатели все новенькие в этой сфере и сад Новый.

  13. Александра:

    Спасибо заранее

    • admin:

      Александра, советую взять тему по здоровьесбережению. Во-первых, она всегда актуальна. А во-вторых, она не так теоретически сложна, как, например, познавательное или речевое развитие.
      Формулировка такая: «Обеспечение физического и психического здоровья воспитанников путем внедрения инновационных здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в образовательном пространстве ДОУ».
      Акцент сделайте на двигательную активность и здоровьесберегающие технологии.

  14. Валентина:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста определиться с темой районного методического объединения, требуют вышестоящее начальство чтобы звучала функциональная грамотность. Допустим «Предпосылки функциональной грамотности в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Спасибо.

    • admin:

      Валентина, можно так:
      1.Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста как основы позитивной социализации в окружающем мире.
      2. Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе социально-коммуникативного развития.

  15. Мария:

    Здравствуйте! я работаю старшим воспитателем второй год и не могу определиться с темой экспериментальной площадки. Хотелось бы взять «ментальную математику для дошкольников». Подскажите, пожалуйста, как сформулировать тему.

    • admin:

      Мария, можно так:
      1. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством ментальной арифметики.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста математических представлений на основе ментальной арифметики.

  16. Наталья:

    Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования для старшего воспитателя. Мне хочется взять здоровьесбережение+взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать — затрудняюсь, помогите, пожалуйста!

  17. Наталья:

    Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования.Хотелось бы взять здоровьесбережение+ взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать тему, помогите, пожалуйста!

    • admin:

      Наталья, можно так :
      1. Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
      2. Приобщение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.

  18. Вера Никулина:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, доброго времени суток!Готовлюсь к выступлению на Фестивале современных образовательных (педагогических) практик в ДОО. Я как, старший воспитатель планирую поделиться с коллегами своими итогами работы по теме:«Технология активных методов обучения (АМО) как средство управления процессом повышения профессиональной компетенции педагогов». Как Вы считаете, корректно ли сформулирована тема?

    • admin:

      Вера, здравствуйте! Да, нужно бы подкорректировать формулировку. Можно так: Управление процессом формирования профессиональных компетенций педагогов посредством активных методов обучения. Но могут сделать замечание по поводу слова «управление», так как считается, что этот процесс должен быть субъект-субъектным, т.е. на равных, партнерских позициях. Поэтому предлагаю так: Формирование профессиональных компетенций педагогов посредством активных методов обучения.

  19. Никулина Вера Николаевна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, здравствуйте! В настоящее время активно готовлюсь к выступлению на Фестивале современных образовательных (педагогических) практик в ДОО. Не могу определиться, как сформулировать тему презентации результатов своей управленческой деятельности:
    1.«Технология активных методов обучения (АМО) как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности (профессионального развития) педагогов ДОО»;
    2. «Технология АМО в управленческой деятельности старшего воспитателя по развитию профессиональных компетентностей педагогов ДОО»
    3. «Технология активных методов обучения (АМО) как средство методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
    Подскажите, пожалуйста, какая формулировка более корректна и профессионально грамотна?

    • admin:

      Вера Николаевна! Я все-таки предлагаю в начале формулировки поставить слово «формирование». Ведь активные методы — это СРЕДСТВО, так и поставьте их на второй план (в конце). А впереди будут ключевые слова этой формулировки. Тем более (если делать методически правильно) это никакая не «технология», а просто комплекс активных методов. Я бы слово технология вообще не писала, А то мы уже пальчиковые игры считаем технологией, а они просто игры)))))

  20. Аноним:

    Белла Геннадьевна, спасибо большое!

  21. Вера Никулина:

    Белла Геннадьевна, доброе утро!Спасибо большое!

  22. Анна:

    Здравствуйте, работаю старшим воспитателем. Хотелось бы взять тему по самообразованию, ориентированную на комплексной оценки качества образования на основе шкал ecers-r. Не могу сформулировать тему. Подскажите, пожалуйста. Спасибо

    • admin:

      Анна, здравствуйте! Можно так сформулировать: «Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах оценки качества образовательного процесса на основе шкалы ecers-r». Но, мне кажется, что это не совсем полноценная тема для старшего воспитателя. Ведь не берут же старшие воспитатели тему по самообразованию «Повышение профмастерства педагогов в вопросах проведения диагностики по программе «Детство». Такие темочки идут как одна из задач какой-то более объёмной темы. Например, Вы берёте актуальную сейчас тему про индивидуализацию образовательного процесса и в рамках этой темы ставите задачу обучить педагогов проведению мониторинговых мероприятий на основе шкалы ecers-r.

  23. Татьяна:

    Здравствуйте! Работаю старшим воспитателем. Опыта нет.Помогите, пожалуйста. На что обратить внимание при написании рабочей программы группы.Сказали, что обязательным является аннотация,доп.образование и вариативность.Что куда включать? Благодарю

    • admin:

      Татьяна, здравствуйте! Рабочую программу группы лучше писать по структуре ООП (целевой, содержательный и организационный разделы). Вариативность подразумевает выбор парциальных программ, разнообразие форм и методов работы с детьми этой группы, учет региональных особенностей, работу кружка (дополнительное образование). А вот слово «аннотация» — это «краткое содержание». Наверное, имеется в виду написание аннотации этой программы (то есть нужно кратко изложить: что написано в целевом разделе рабочей программы, что в содержательном и что в организационном).
      Если не сможете справиться с написанием рабочей программы, то напишите мне на почту сайта detstvogid@yandex.ru Я или подкорректирую Вашу программу, или напишу заново. Эти услуги платные.

  24. Добрый день. Я работаю старшим воспитателем недавно. Знаю, что все старшие воспитатели углубленно изучают какие либо темы для самообразования. Не могу определиться с темой, потому что интересует все. Но больше привлекает практические формы работы с педагогами для их профессионального роста. Помогите пожалуйста правильно сформировать тему.

    • admin:

      Наталья, здравствуйте! Сейчас очень актуальны формулировки о повышении профессиональных компетенций педагогов (как раз то, что Вас привлекает). Поэтому тему можно сформулировать так (на выбор):
      1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию активной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. (Можно развитие речи заменить на познавательное развитие или другое развитие).
      2. Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов посредством организации «Школы начинающего педагога».
      3. Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

      Можно написать по-другому. Например, «Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников».

  25. Наталья:

    Уважаемая Белла Генадьевна,надо писать ИППР ДЛЯ СТ.ВОСПИТАТЕЛЯ(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ),ЗАТРУДНЯЕМСЯ,ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА

    • admin:

      Наталья, в программе нужно провести анализ собственных профессиональных проблем и определить приоритетное направление в организации самообразования. А потом уже писать цель, задачи, предполагаемые результаты, формы отчетности, планирование, методическое обеспечение, формы обобщения опыта, транслируемость и пр.

  26. Аноним:

    Большое спасибо Белла Геннадьевна

  27. Светлана:

    Белла Геннадьевна, очень нужна ваша профессиональная подсказка по формулировке годовой задачи, касающейся вопроса толерантности через этнокалендарь годовая задача по толерантности идет 2 год).

    • admin:

      Светлана, здравствуйте!
      Ну и задали Вы мне задачку))))) Мало того, что я очень не люблю слово «толерантность» (которое в переводе означает «терпимость») и считаю, что лучше бы это слово не употреблять в российском образовании (кстати, не я одна я так считаю, но и некоторые ученые и педагоги). Мы что, растим мазохистов, которые должны что-то терпеть? Почему не употребляем русские слова «доброжелательность», «уважение» вместо «толерантности»? Ну, да ладно. Так Вы еще эту толерантность «пропускаете» через этнокалендарь))))))
      В общем, думаю, что можно так сформулировать: «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации мероприятий этнокалендаря».

      • Аноним:

        Спасибо огромное!!!! Задачка не из легких, это точно, но я знала, что это в ваших силах))))) Прекрасно с вами согласна по поводу термина, но в городе именно заточка на него, хотя в понятие вкладываются именно эти термины. как доброжелательность и т.д., что уж поделать. В наше время вообще некоторые вопросы образования невозможно понять (каждый проверяющий трактует как ему нравится)(((((

  28. Елена:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите как правильно сформулировать тему мастер-класса для педагога. Трудность состоит в том, чтобы в одну тему вложить формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через настольно-дидактические игры, но конкретно при ознакомлении с профессиями.

    • admin:

      Елена, Вы хотите соединить «Коня и трепетную лань»))))) А если серьёзно, то в любой грамотной формулировке есть только два акцента, а у Вас — три: финансовая грамотность, д/игры и ознакомление с профессиями. Надо оставить два акцента, а о третьем можно упомянуть в одной из задач.
      Можно так:
      1. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
      2. Формирование у дошкольников элементарных знаний об экономике и экономических понятиях посредством ознакомления с профессиями.

  29. Елена:

    Добрый вечер, Бэла Геннадьевна! На Ваш сайт зашла случайно и была очень удивлена. Спасибо за Вашу помощь педагогам. В должности старшего воспитателя работаю недавно. Помогите, пожалуйста, с пед. советами. ТЕМЫ: Позитивная социализация ребенка в мир взрослых. Становление ценностей жизни и здоровья участников образовательного процесса через формирование функциональной грамотности. Что можно включить в план пед. советов?

    • admin:

      Елена, спасибо за отзыв! В повестку педсоветов можно включить: 1. Внедрение в образовательный процесс педтехнологий по социализации дошкольников. 2. Организация РППС, способствующая социальному развитию детей дошкольного возраста (или формированию ценностей ЗОЖ). 3. Реализация регионального содержания на основе социальных акций и проектов. 4. Разработка Модели оздоровления дошкольников в каждой группе, с учётом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников.