Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников | ДЕТСТВО-ГИД

Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

познавательное развитие дошкольников

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем по познавательному развитию дошкольников.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

 Природный мир:

  1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к природному миру родного края.
  2. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к окружающему природному миру.
  3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
  4. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире посредством игровой деятельности.
  5. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  6. Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире.
  7. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности.
  8. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
  9. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим природным миром.
  10. Ознакомление детей дошкольного возраста с природными богатствами родного края посредством продуктивных видов деятельности (имеется в виду рисование, лепка, конструирование макетов из природного материала и т.д.).

Социальный мир:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине и Отечестве.
  2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством краеведения.
  3. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
  4. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем социальном мире в проектной деятельности.
  5. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством коллекционирования.
  6. Позитивная социализация воспитанников дошкольной образовательной организации в различных видах детской деятельности.
  7. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды (про ИКТ).
  8. Развитие познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации (фраза из ФГОС) посредством проектной деятельности.

Исследовательская деятельность:

  1. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности.
  3. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
  4. Формирование первичных представлений о мире у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.

 ФЭМП:

  1. Развитие основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
  2. Математическое развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  3. Математическое развитие детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр и упражнений.
  4. Развитие поисково-исследовательской деятельности воспитанников на основе математического содержания.
  5. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
  6. Математическое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
  7. Развитие познавательного интереса воспитанников посредством игр математического содержания.
  8. Обогащение познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством математического развития (общая тема).

Сенсорное развитие:

  1. Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  2. Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.
  3. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
  4. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
  5. Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
  6. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста посредством пескографии.
  7. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пескографии.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

93 комментария к записи “Темы по самообразованию: познавательное развитие дошкольников”

  1. Вера Никулина:

    Уважаемая Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, достаточно ли грамотно сформулирована тема самообразования старшего воспитателя «Организация и деятельность творческой группы педагогов дошкольного образовательного учреждения как эффективная форма методического сопровождения педагогов». Спасибо!

    • admin:

      Вера, сейчас эта формулировка больше похожа на доклад (Вы её потом примените обязательно при выступлении). Лучше сформулировать так: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством организации творческих групп. (Темы про профессиональную компетентность сейчас самые актуальные).

  2. Вера Никулина:

    Бэла Геннадьевна, доброе утро! Спасибо большое!!!

  3. Наталья:

    Бэла Геннадьевна! Подскажите,пожалуйста, как сформулировать тему связанную со сказкой? Чтобы по этой теме грамотно провести диагностику. Изначально моя тема звучала » Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки». Но к этой теме не могу найти диагностику.

    • admin:

      Наталья, Вы правы. Не всегда можно найти диагностику по своей теме. Думаю, что можно сформулировать так (варианты):
      1. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством сказки. (Диагностика по этому направлению должна быть в программе, на основе которой работает Ваш д/с («От рождения до школы, или «Детство, или др.)
      2. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой. (По нравственному воспитанию диагностику найти можно).

      • Наталья:

        Хотелось бы что-то с патриотическим воспитанием связать, т.к. состою в творческой группе по патриотическому воспитанию. может подскажите диагностику по патриотичекому воспитанию, или подкоррекктируйте тему к сказкам.

        • admin:

          Наталья, посмотрите эту диагностику (она, вроде бы, есть в интернете): Новицкая М.Ю., Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В. «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе». – М: «Дрофа», 2010г.

  4. наталья:

    Уважаемая Белла Генадьевна,если я возьму тему по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания» и если это будет Квест-игра,её не обязательно отмечать в теме.

    • admin:

      Наталья, Вы правы. Квест не обязательно упоминать в формулировке. Можно упомянуть в одной из задач, а можно и не упоминать.
      Формулировка у Вас методически грамотная.

  5. Елена:

    Здравствуйте,уважаемая Белла Геннадьевна! Я первый год работаю заместителем заведующего по ВМР и ваши статьи и рекомендации — это большая помощь для меня. Огромное Вам спасибо! У меня такой вопрос. В институте меня учили, что работая над темой по самообразованию цель я должна ставить самой себе, так как я себя «самообразовываю». И в задачах я не должна развивать у детей, воспитывать..и тд. Я должна работать над собой по данной теме. А в план можно вставить пункт по применению данной темы в работе с детьми.

    • admin:

      Елена, спасибо большое за Вашу оценку моего труда!Очень приятно! А насчет цели и задач по самообразованию Вас абсолютно правильно учили. Они касаются не детей, а Вас. Будет такая глагольная лексика: создать условия, разработать, составить, внедрить.

      • Елена:

        Бела Геннадьевна, огромное спасибо!

  6. Наталья:

    Добрый день! подскажите правильно ли сформулированы цели и задачи?«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через русскую народную сказку»
    Целью работы является изучение сказки, как средство нравственно-патриотического воспитания старшего дошкольника. Для достижения данной цели я наметила следующие задачи:
    Задачи.
    1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
    2.Развивать умение сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению героев.
    3. Воспитывать чувство долга, справедливости, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.
    4.Помочь родителям понять ценность сказки, ее первенствующую роль в воспитании сегодняшнего и, в особенности, завтрашнего человека.

    • admin:

      Наталья, задачи очень даже хорошие! Молодец! Только чуть-чуть надо подкорректировать. В Цели написать не «средствО», а «средствА». В задаче № 2 не «развивать», а «формировать» (умения мы формируем). Слово «учить» убрать. Задачу № 4 рекомендую (не настаиваю) сформулировать так: Организовать взаимодействие с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей посредством сказки.

      • Наталья:

        Спасибо большое! решила задачу №3 исправить, под тему, все таки нравственно-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.3. Воспитание в детях патриотических чувств, любовь к Родине, гордость за ее достижения. Не слишком громко звучит…или оставить предыдущую задачу?

        • admin:

          Наталья, вот эта задача про нравственно-патриотическое грамотнее и лучше. Берите её.

  7. Зинаида:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать тему самообразования, связанную с одаренностью детей старшего дошкольного возраста. Может есть у вас уже что то по этой теме. Спасибо заранее.

    • admin:

      Зинаида, по этой теме, к сожалению, у меня ничего нет. А сформулировать можно так: Педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях ДОУ.

  8. Елена:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста сформулировать тему самообразования, если проблема, над которой я буду работать в следующий межаттестационный период: развитие комплекса условий, обеспечивающих эффективное познавательное развитие дошкольников.И цель и задачи.

    • admin:

      Елена, комплекс условий, необходимый для того или иного развития (или познавательного, или речевого, или физического, или др.) примерно одинаков. Это психолого-педагогические условия, методическое обеспечение, РППС. В свою очередь, в псих-пед. условия входит много компонентов: деятельностный подход, индивидуализация и т.д. Вообщем, комплекс условий – это обширнейшая тема.
      Поэтому Вам нужно взять какую-нибудь тему по познавательному развитию и раскрывать условия конкретно для этой темы.
      Формулировки могут быть примерно такие:
      1. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
      2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
      По большому счету, Вы можете взять любую формулировку по познавательному развитию из этого списка: http://detstvogid.ru/temyi-po-samoobrazovaniyu-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov/.html

      Насчет цели и задач. Я специально написала статью на эту тему. Посмотрите здесь, пожалуйста: http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

      • Елена:

        Спасибо большое, Бэлла Геннадьевна!

  9. Светлана:

    Бела Геннадьевна, помогите пожалуйста с темой самообразования по патриотическому воспитанию в средней группе

    • admin:

      Светлана, если Вам нужно написать самоанализ или программу по самообразованию по этой теме, то напишите, пожалуйста, на почту detstvogid@.ru Я обязательно помогу.
      Если я не правильно Вас поняла, то уточните, пожалуйста, в чем именно Вы нуждаетесь.

  10. Светлана:

    Бела Геннадьевна,подскажите пожалуйста как правильно сформулировать цель и задачи по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с природными богатствами родного края посредством продуктивных видов деятельности» (имеется в виду рисование, лепка, конструирование макетов из природного материала и т.д.).

    • admin:

      Светлана, цель может быть такая: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о природе родного края в процессе продуктивных видов деятельности. Про то, как формулировать задачи я написала статью. Посмотрите тут, пожалуйста, она Вам поможет http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  11. Наталья:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать цель и задачи по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром.»(Для защиты на первую категорию)

  12. Добрый вечер,Бела Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно сформулировать тему по самообразованию знакомство детей с профессиями в гендерном напралении. Спасибо.

    • admin:

      Наталья, ну и задали Вы задачку))) Может быть так: «Гендерная социализация детей дошкольного возраста посредством ознакомления с мужскими и женскими профессиями»

  13. Елена:

    Добрый день, Бела Геннадьевна! Подскажите как правильно сформулировать тему по самообразованию, работая старшим воспитателем. Я знаю что актуальна тема по профессиональной компетентности педагогов и брала её, когда были педагоги новаторы и профессионалы, а сейчас пришли молодые педагоги, которые не все знают в совершенстве дошкольную педагогику и методику. За раннее Вам благодарна

    • admin:

      Елена, Вам нужно организовать что-то типа обучающей площадки именно для молодых педагогов. Сформулировать так:
      1. Методическое сопровождение молодых специалистов посредством организации «Школы молодых педагогов».
      2. Развитие профессиональных компетенций у молодых специалистов посредством организации «Школы молодых педагогов». Очень хорошая тема!

  14. Елена:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать тему по самообразованию, какой вариант более правильный:«Развитие когнитивных способностей детей с ТНР посредством развивающих игр»,
    «Развитие познавательных способностей детей с ТНР посредством развивающих игр»,
    «Развитие познавательной активности детей с ОНР посредством развивающих игр».
    Бэла Геннадьевна,как приятно встретиться с Вами в виртуальном пространстве. В Мурманске была курсантом на Ваших курсах, с удовольствием вспоминаю Ваши лекции.Всего Вам самого доброго и лучшего!

    • admin:

      Леночка, спасибо! Приятно слышать! И Вам всех-всех благ! Все формулировки хороши, но мне нравится третья.

      • Елена:

        Бэла Геннадьевна!Спасибо за быстрый ответ, передаю вам благодарность от своих коллег за Ваш замечательный сайт! Это большое подспорье в нашей работе! Здоровья Вам и удачи!

  15. Лилия:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна!Помогите пожалуйста составить программу по теме: » Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием дидактических игр». Работаю в дом ребёнка с детьми ЗПР.

    • admin:

      Лилия, я Вам ответила по электронной почте. Посмотрите там, пожалуйста.

  16. Татьяна:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать правильно тему по самообразованию «Развитие коммуникативных навыков дошкольников средствами социо-игровой технологии», и составить по ней программу.

    • admin:

      Татьяна, можно так: «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии». Я помогу Вам с программой по самообразованию. Вы напишите, пожалуйста, на почту сайта detstvogid@yandex.ru

  17. Светлана:

    Белла Геннадьевна, доброе утро! Помогите связать тему «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» с одарёнными детьми.

    • admin:

      Светлана, можно так: «Совершенствование познавательных способностей у одаренных детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности». Или можно оставить слово «развитие» (вместо «совершенствования»).

  18. Светлана:

    Большое спасибо.

  19. Алена Неллиновна Федореева:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Подскажите пожалуйста актуальна ли тема по самообразованию ««Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством сенсорных технологий» и достаточно ли грамотно она сформулирована.

    • admin:

      Алена Неллиновна, всё, что связано с развитием познавательной активности и сенсорикой, — очень актуально! Но формулировку надо подкорректировать. А что за сенсорные технологии? Непонятно. Разве есть такое словосочетание? Напишите, пожалуйста, подробнее. Я тогда сформулирую Вам тему. Может, лучше начать так: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством …» (назвать конкретное средство развития сенсорики у детей).

  20. Эльмира:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Помогите, пожалуйста, сформулировать правильно тему по самообразованию «Формирование основ безопасности у
    старших дошкольников», и составить по ней программу.

    • admin:

      Эльмира, я ответила Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  21. елена:

    Бэла Геннадьевна!Здравствуйте, Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самобразованию. Развитие навыков мышления у детей старшего дошкольного возраста через дидактические и развивающие игры или просто в игровой деятельности?

    • admin:

      Елена, я Вам ответила под другой статьёй. Но, на всякий случай, дублирую свой ответ. Вот он:
      «Елена, лучше бы не брать «навыки мышления», так как сейчас так не формулируют. А как Вы диагностировать будете эти навыки? Ведь будут нужны результаты по этой теме, а результаты — это диагностика. Лучше взять такие формулировки, которые можно будет продиагностировать (по которым есть диагностики):
      1. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе игр развивающего характера».

      • елена:

        Большое спасибо.Из познавательного развития хотела взять именно мышление, но может быть не как навык, а как психический процесс? И взять диагностику на развитие мышления до и после? А задачи взять:
        1. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации.
        2. развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
        3. подготовка детей к обучению в школе.
        или я запуталась?

        • admin:

          Елена, как Вы понимаете, тема про мышление — это чисто психологическая тема. Исходя из моего опыта, я знаю, как педагоги к аттестации мучаются со своими сложными психологическими темами. Лучше брать педагогическую тему. Так как ошибки начинаются уже с формулировок. Например, лучше не писать такие громкие фразы как «высшие психические функции». Как раз умение рассуждать, доказывать — это формирование коммуникативных навыков.
          И глагол «учить», «обучать» сейчас стараются не писать. Правильнее: развивать, формировать, способствовать, создавать условия. Я просто хотела Вас оградить от психологической темы))))

  22. елена:

    Бэла Геннадьевна!Извините, не предупредила я работаю педагогом-психологом.Как мне тогда сформулировать тему лучше?

    • admin:

      Елена, ну, тогда так, как Вы и хотели:»Развитие навыков мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».

  23. елена:

    Бэла Геннадьевна! Спасибо

  24. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, как правильно ли сформулирована годовая задача: Формирование основ толерантности, посредством проектного метода в практике работы педагогов ДОУ?

    • admin:

      Светочка, извините, что сразу не ответила!!! Увидела, задумалась, а потом отвлеклась на другие вопросы.
      Задумалась вот о чём. Очень спорное слово «толерантность». В переводе на русский язык означает «терпимость». Оно не совсем подходит под смысл, который мы хотим в него вложить. Мы-то хотим воспитать в детях уважением к другим людям, а получается воспитываем терпимость (прямо мазохизм какой-то). Это мнение не только моё, но и достаточно известных ученых-педагогов.
      Поэтому лучше формулировку изменить. Примерно так: Формирование у воспитанников эмоционально-ценностного и уважительного отношения к окружающим людям посредством проектной деятельности.

      • Светлана:

        Да, Белла Геннадьевна, полностью с вами согласна, но нас поставили в рамки темы толерантности, и нам необходимо продемонстрировать опыт на город по теме «Воспитаем толерантного дошкольного». Вот такой вот сумбур. Поэтому хочу с педагогами построить правильную работу)))) Спасибо!!!

        • Светлана:

          Как тогда быть?

          • admin:

            Светлана, надо писать так, как хочет начальство)))) Поэтому запишите такую формулировку: Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации социальных проектов.

  25. Наталья:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна.Я участвую в районной конференции.Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу темы моего доклада.Тема такая:»Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания», хотелось бы связать тему с ФГОС ДО. Если можно,помогите составить план доклада, времени не так много осталось, теряюсь с чего начать.

  26. Наталья:

    Здравствуйте, Бела Геннадьевна. Я участвую в районной конференции. Тему доклада сформулировала так:»Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания».Хотелось бы знать Ваше мнение по поводу темы. Как связать тему с ФГОС ДО? Если можно, помогите составить план доклада, времени осталось немного, не знаю с чего начать!!!

    • admin:

      Наталья, тема очень хорошая и актуальная! План примерно такой: 1. Актуальность. 2. Создание условий для реализации темы (псих-пед. условия, РППС). 3. Формы, методы и технологии, которые применяете (или нужно применять). Примеры. 4. Работа с родителями. 5. Результаты.

  27. Наталья:

    Бэла Геннадьевна, спасибо большое. Пользовалась вашей помощью при защите высшей категории, все прошло хорошо. Недавно приобрела вашу книгу «Методические подсказки», нашла для себя очень полезный и доступный материал,спасибо Вам.

    • admin:

      Наталья, я рада что Вам смогла помочь! Спасибо за отзыв!

  28. Татьяна:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Я буду выступать на городском семинаре по экологическому воспитанию. Мне сказали рассказать об экологическом воспитании детей с ОВЗ на улице: на прогулке, на экол.тропе, плюс — опыты и эксперименты. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему выступления и план. К сожалению, никто помочь не может.

  29. Аноним:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, актуальна ли тема по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон «Мир открытий» и корректна ли формулировка темы?

  30. Надежда:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна!Подскажите, пожалуйста, актуальна ли тема по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в рамках освоения программы Л.Г. Петерсон «Мир открытий» и корректна ли формулировка темы?

    • admin:

      Надежда, здравствуйте! Можно формулировку оставить и в Вашем варианте. Но лучше бы подкорректировать, так как сейчас она больше похожа на название доклада. А Вам лучше сформулировать, не упоминая программу Например: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» (или посредством проектной деятельности, или игровой деятельности).

  31. Татьяна:

    здравствуйте , Бэлла Геннадьевна.Подскажите,пожалуйста, правильно ли я сформулировала тему » Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования игр ТРИЗ-технологии.

    • admin:

      Татьяна, да можно оставить такую формулировку. А можно убрать слово «игр», а просто написать «посредством использования ТРИЗ-технологии».

  32. Людмила:

    Добрый день. Нужна ваша консультация по вопросам написания ИОП по теме : развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе реализации проектов от интересов детей

    • admin:

      Людмила, здравствуйте! Напишите, пожалуйста, мне на почту detstvogid@yandex.ru Уточните более подробно, в чем проблемы.

  33. Ирина:

    Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна.Подскажите,пожалуйста, правильно ли я сформулировала тему «Развитие (формирование) познавательного интереса к миру животных через использование дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста». Заранее благодарна!

    • admin:

      Ирина, да, практически правильно! Нужно чуть-чуть подкорректировать. Вот так: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру животных посредством дидактических игр».

      • Аноним:

        Спасибо большое! Очень благодарна!

  34. Елена:

    Добрый день, Бела Геннадьевна! Работаю психологом в ДОУ. Нужна Ваша консультация по теме самообразования. В этом году в ДОУ приоритетное направление: познавательное развитие детей. Могу ли я взять тему: «Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»
    Цель: развитие мыслительных операции у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
    Задачи:
    • создавать условия для развития познавательной активности детей
    • формировать аналитико-синтетические умения
    • способствовать пониманию логических отношений
    • содействовать развитию способности к наглядному моделированию
    Всё ли верно я сформулировала? Нужно ли писать программу по этой теме?

    • admin:

      Елена, здравствуйте! Тема грамотная, но достаточно широкая. Думаю, что надо написать более конкретно. Вот так: Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности». Тем более у Вас все задачи касаются именно познавательной деятельности. Задачи тоже очень грамотные. Вы молодец!

  35. Ольга:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна.Хочу взять тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством образовательных технологий» Подскажите на каком материале проводить диагностику, и за основу брать одну технологию или разные?

    • admin:

      Ольга, здравствуйте! Диагностику нужно проводить по той программе, на основе которой работает Ваш ДОУ («От рождения до школы», «Детство» или др.). Раз у Вас в формулировке написано про много технологий, то берите несколько технологий.

  36. наталия:

    Здравствуйте Бэлла Геннадьевна. Работаю первый год воспитателем. Подскажите пожалуйста как правильно написать программу по моему самообразованию «Использование игровых технологий для формирования познавательной активности дошкольников»Средняя группа. Я немного в замешательстве.

    • admin:

      Наталия, здравствуйте! Предлагаю немного подкорректировать формулировку. Методически правильнее будет так: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий». Акцент у Вас будет на познавательной активности, а игровые технологии — это средство. Диагностировать детей вы будете по образовательной области «Познавательное развитие». В программе по самообразованию надо написать: пояснительную записку, в которой будут актуальность, цель, задачи, предполагаемые результаты. Желательно работу по самообразованию разбить на этапы. Показать работу с детьми (что изучить, разработать, сделать, провести), работу с родителями, педагогами и социальными партнерами. И написать, в каком виде будете обобщать результат (публикация, выступление, презентация или др.).
      Наталия, я разрабатываю коллегам программы по самообразованию по их темам. Если сами не сможете разработать программу, то я могу Вам помочь. Но это платно (1.500 р, делаю за 2-3 дня). Если надо, то напишите на почту сайта detstvogid@yandex/ru

  37. Ольга:

    Здравствуйте Бэлла Геннадьевна.Необходимо подготовить сообщение на тему «Содержательные направления развития образовательной среды». Немного в замешательстве, необходимо исходить из пяти направлений развития ребенка?

  38. Татьяна:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста сформировать тему самообразования, чтобы в ней звучало полилингвальность и этнокультура

  39. admin:

    Татьяна, ну и задали Вы задачку))) Придумала только одну формулировку: «Приобщение детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям в условиях полилингвальной образовательной среды».
    Но это достаточно общая тема.

  40. saida:

    Добрый вечер Белла Геннадьевна!Я не так уж и давно работаю стр.воспитателем и много чего еще не знаю.Какую тему по самообразованию лучше взять для себя?И какие документы у меня должны быть?Заранее спасибо.

    • admin:

      Саида, здравствуйте!
      Вот не очень сложные темы (это не значит, что они «плохие»):
      1. Методическое сопровождение образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (можно взять: по речевому развитию, по трудовому воспитанию, по оздоровлению и т.д.).
      2. Формирование профессиональных компетенций педагогов по речевому развитию воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения (можно взять: по художественно-эстетическому, по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе и т.д.).
      3. Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. (Актуальная тема).
      Я разрабатываю старшим воспитателям программы по самообразованию на заказ, поэтому, если будете затрудняться в написании, то напишите на detstvogid@yandex.ru

      Насчет документации. Всю перечислить не смогу, это очень много. Вот примерный небольшой перечень: ООП, годовые планы за 3 года, протоколы педсоветов за 3 года, материалы контроля (тематического, оперативного, итогового). Материалы по аттестации педагогов и их самообразованию. Обязательно по мониторингу образовательного процесса в ДОУ. Материалы по передовому опыту педагогов. Всякие алгоритмы и схемы наблюдений за работой педагогов. Учебные планы. Протоколы и сценарии всех методических мероприятий.
      В общем, Саида, на любой «чих» у Вас должна быть «бумажка»))))))

  41. Елена:

    Добрый вечер Белла Геннадьевна!Помогите определиться с темой на следующий межатестационный период…
    Сейчас буду буду проходить аттестацию по теме «Создание условий для развития познавательной деятельности через использование в педагогической деятельности современных образовательных и игровых технологий.» Что посоветуете включить в проектную часть?

    • admin:

      Елена, здравствуйте! Если Вы хотите продолжать по познавательному развитию, то советую выбрать из двух тем:
      1. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». Это не только опыты, это наблюдения в природе, логические рассуждения, ТРИЗ, логико-математические игры и др. То есть, есть, где «разгуляться».
      2. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством коллекционирования». Мне очень нравится эта тема! Она разносторонняя, на её основе можно придумывать всё, что угодно! Если бы я сейчас работала воспитателем, то взяла бы её обязательно!

      У меня есть статья на эту тему. Вот ссылка: http://detstvogid.ru/kollektsionirovanie-kak-sredstvo-poznavatelnogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html

      И есть шикарный опыт педагога по этой теме. Посмотрите, может, понравится: http://detstvogid.ru/kollektsionirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-i-tvorchestva-vospitannikov-doo/.html