Темы по самообразованию: речевое развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

речевое развитие дошкольников

 

Уважаемы коллеги!

Здесь представлены основные формулировки по речевому развитию дошкольников. По аналогии формулировки тем можно конструировать самим, взяв начало от одной темы, а окончание — от другой.

  1. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
  2. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения сенсорного опыта.
  3. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
  4. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
  5. Формирование коммуникативно-целесообразной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
  6. Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к детской художественной литературе.
  7. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
  8. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия (это фраза из ФГОС) воспитанников дошкольной образовательной организации посредством детской художественной литературы.
  9. Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ.
  10. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения.
  11. Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста посредством технологий игрового обучения. (Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развтие»).
  12. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательного пространства (это про ИКТ).
  13. Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой.
  14. Обогащение литературного опыта дошкольников посредством знакомства со сказками.
  15. Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  16. Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
  17. Ознакомление детей дошкольного возраста с детской художественной литературой в процессе театрализованной деятельности.
  18. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
  19. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.
  20. Формирование сенсорного опыта детей дошкольного возраста в речевой деятельности.
  21. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе речевой деятельности.
  22. Формирование графических навыков и умений у детей дошкольного возраста в процессе речевого развития.
  23. Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста посредством коммуникативных игр.
  24. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством образовательных технологий.
  25. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе применения ТРИЗ-технологии.
  26. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
  27. Развитие речевой активности воспитанников в процессе приобщения к истории и культуре родного края.
  28. Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  29. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования мультимедийных дидактических игр.
  30. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования.
  31. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе наглядного моделирования.
  32. Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

7 комментариев к записи “Темы по самообразованию: речевое развитие дошкольников”

  1. Наталья:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста тему, чтобы в ней было развитие речи через изобразительную деятельность (конструирование, аппликация, рисование и лепка) в старшей группе.

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
      2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством продуктивных видов деятельности.(Можно «старшего» не упоминать).
      3. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе различных видов изобразительной деятельности. (Здесь акцент на общение).

  2. Марина:

    Бэла Геннадьевна! Здравствуйте! В поисках нужной информации увидела Ваш сайт, действительно, это находка для воспитателя.Прошу Вас помочь грамотно составить тему для самообразования.У меня 2 года была тема «Развитие речи детей посредством произведений русского фольклора». В этом году старший воспитатель сказала, чтобы темы по самообразованию звучали грамотно, фразы были по ФГОСам, и не так просто. Вот такую тему она мне сформулировала «Создание условий для позитивной социализации и речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора». Я уже «сломала» голову, считаю, что тема сложная, в ней столько всего: создание условий, позитивная социализация, речевое развитие, русский фольклор. Помогите, пожалуйста, грамотно определить тему. Обязательно должно быть развитие речи.

    • admin:

      Марина, спасибо за добрые слова о сайте!
      Да, формулировку старшего воспитателя надо немного подкорректировать. Фразу «создание условий» лучше написать или в цель, или в одну из задач. Фраза «позитивная социализация» хоть и очень актуальная, но здесь не нужна, так как Вам будет сложно диагностировать детей и по речевому развитию, и по социализации. (А диагностика нужна как показатель результативности Вашей работы).
      Можно сформулировать так : «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора». Диагностику возьмёте по образовательной области «Речевое развитие».

  3. Марина:

    Добрый день, Бэла Геннадьевна! Спасибо большое за то, что нашли время ответить на мою проблему. Дело в том, что у меня два года была эта тема, только звучала не речевое развитие, а развитие речи. Так как наш детский сад является пилотной площадкой, и в следующем учебном году одна из годовых задач будет по развитию речи, ст. воспитатель хочет, чтобы темы были из формулировок, взятых из ФГОС. Сформулировав тему «Создание условий для позитивной социализации и речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора», написали цель: повышение профессиональной компетентности по созданию условий для позитивной социализации и речевого развития детей старшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора». У меня подготовительная группа, есть наработанный материал за 2 года, виден результат работы, и хотелось не менять в последний год тему, и понимаю, что позитивная социализация здесь лишняя.Как быть? Не могу понять, что не устраивает ст.воспитателя в этой формулировке темы?

    • admin:

      Марина, не нужно менять тему еще и по причине предстоящей аттестации. Лучше, когда в межаттестационный период педагог работает по одной теме (будет результат). Тут, конечно, последнее слово за Вашим старшим воспитателем. Скажите ей об этом (про аттестацию) и о диагностике, которую придётся проводить по двум направлениям (по развитию речи и по социализации).

  4. Марина:

    Спасибо большое, Бэла Геннадьевна, я тоже придерживаюсь этого мнения, сделаю план по самообразованию по теме, которую Вы сформулировали. Всего Вам доброго, спасибо за помощь!