Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Теремок | ДЕТСТВО-ГИД

Теремок

Занятие

«Теремок»

по ритмике с элементами лечебной физкультуры

для детей 4-5 лет

 

Телешенко Алевтина Александровна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦДТ Советского района»,

 г. Новосибирск

 

Цель: Содействовать физическому, творческому развитию дошкольников средствами танцевальной, игровой и лечебной физкультуры.

Оборудование: кубики, пластмассовые шарики, обручи, массажные мячики, домик – теремок, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лиса, волк, медведь), сенсорные дорожки.

План проведения занятия:

1.Вводная часть: приветствие, диалог с детьми по сюжету сказки.

Педагог сообщает детям, что сейчас они отправляются в сказку, где построен необычный домик – теремок.

Дети под музыку маршируют по залу.

2.Путешествие по сказке:

Педагог:

— Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок – не высок -не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит…(показывает Мышку )

(Дети идут на носочках)

У дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по мешочкам.

Проводиться игра «Каждое зернышко в свой мешочек»- рассыпаются кубики и шарики по залу, а дети должны их разложить в разные корзины.

Педагог: (продолжает сказку)

— Стоит в поле теремок- теремок,

-Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит …(показывает Лягушку)

( Дети ходят на пяточках и прыгают, как « лягушки»)

Педагог:

-Лягушка у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка — норушка. А ты кто?

Лягушка: Я — лягушка- квакушка.

Мышка: А что ты любишь делать?

Лягушка: Очень люблю жучков, мошек, комариков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков» — дети на корточках присаживаются по кругу, педагог над головой проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и дотянутся до жучка.

Педагог: Стали они вдвоем жить…

-Стоит в поле теремок — теремок,

-Он не низок, не высок.

Вот по полю-полю петушок спешит…(показывает Петушка)

(Дети ходят, как «петушки» высоко поднимая ножки, руками, как «крыльями» хлопая по бокам, по сигналу педагога останавливаются на одной ножке.)

-…у дверей остановился и стучит:

— Кто, кто в теремочке живет?

-Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — мышка — норушка.

Лягушка: Я — лягушка квакушка. А ты кто?

Петушок: Я — петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить. Стали они втроем жить.

Педагог: Дети, а где спят петушки и курочки? (в курятнике) – раскладывает обручи, а кого они боятся? (лису).

Подвижная игра «Лиса и петушки» — дети передают образные движения «петушков» — ходят, «клюют зернышки», кукарекают. По сигналу «Лиса» — убегают, встают на обруч.

Лиса: Я буду доброй, не буду охотиться за петушками. Пустите меня в теремок.

Педагог: Стали они жить вчетвером.

— Стоит в поле теремок – теремок,

— Он не низок – не высок.

Вот по полю – полю зайка бежит…(показывает Зайку) – дети свободно прыгают на 2 ногах и приседают.

Игра «Зайка беленький сидит».

— Зайка беленький сидит и ушами шевелит

— Вот какие ушки, ушки на макушки.

— Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

— Вот какие зайки, зайки побегай-ки (дети передают образные движения).

— Зайку волк испугал (воет «у-у-у»), зайка прыг… и ускакал в теремок.

(Дети изображают, как волк большими прыжками бегает по лесу, останавливаются – встают на колени – садятся (волк воет от голода). Останавливается у теремка, стучится:

Кто-кто в теремочки живет?

Кто, кто в невысоком живет?

— Я мышка – норушка.

-Я лягушка – квакушка.

— Я –петушок – золотой гребешок.

— Я —  лисичка сестричка.

— Я зайка – попрыгай-ка. А ты кто?

— Я волк — зубами щелк. Давайте жить вместе.

Педагог:

— Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит…(показывает Мишку)

(дети идут, как «мишки косолапые»).

У дверей остановился и стучит:

— Все зверюшки, выходите-

— На зарядку становитесь.

-Упражнения с массажными мячиками.

Педагог:

— Так  и стали они жить – поживать и здоровье укреплять.

Разминка  «Солнышко лучистое».

-Вот и сказки конец.

Релаксация и подведение итогов.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.