Конспект образовательной деятельности
«Цветик-семицветик»
для детей старшей группы
Дедовец Светлана Фёдоровна,
Подгальская Жанна Валентиновна,
воспитатели МАДОУ № 123,
г. Мурманск
Задачи:
— закрепить знание произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»;
— закрепить навык составления целого из частей;
— учить создавать аппликацию из самоклеющейся бумаги;
— развивать интерес к оживлению образа;
— развивать творческое воображение;
— воспитывать чувство эмпатии;
— способствовать возникновению желания помогать людям.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поделитесь с ними своим хорошим настроением, пошлите им воздушный поцелуй. Я приглашаю вас отправится в путешествие в сказочный лес. Следуйте за мной.
И вот мы оказались на полянке! Сколько же здесь цветочков. Я слышала, что здесь растет и волшебный цветок, исполняющий желания. Вы догадались, о каком цветке я говорю? Сейчас мы постараемся его найти. Для этого нужно разгадать секрет названия цветка! Почему он называется цветик-семицветик? Молодцы!
Посмотрите, цветочек сам нас нашел. Только он какой-то необычный! Вы согласны? Вы хотите узнать, что случилось? Тогда послушайте, какую историю рассказали мне бабочки!
В чаще леса, в пещере, живет колдунья! Она смотрела в свой хрустальный шар, видела что цветик-семицветик дарит людям радость исполняя их желания, ей это очень не нравилось И тогда она пришла на эту полянку, солнышко увидев ее испугалось и спряталось , произнесла заклинание, подула на цветок и все лепесточки разлетелись по разным уголкам леса. Колдунья рассмеялась и ушла! Она думала, что цветик-семицветик уже никогда не сможет исполнять желания!
Но ни тут то было! Добрые лесные бабочки отыскали эти лепесточки и принесли их обратно на полянку к цветочку. Но вернуть цветку волшебную силу они так и не смогли, потому что не помнят в каком порядке располагались лепестки. И тогда они решили попросить помощи у вас. Поможем? Нам нужно вспомнить в какой последовательности располагались лепестки, если. Если мы правильно назовем лепесток, — он полетит на свое место.
Лера, какого цвета был первый лепесток? Подходи и проверяй! Второй лепесток? Седьмой?
Вот мы и вернули цветку волшебную силу… Ой, ребята, что это я слышу
Колдунья: Кто это хозяйничает в моем лесу? Подумаешь, вернули цветку волшебную силу. Стоит мне только произнести заклинание и опять все лепестки разлетятся!
Воспитатель: Подожди, колдунья, неужели тебе нравится быть такой злой? Нам так нужна твоя помощь. Ведь одного цветика- семицветика не хватит, чтобы исполнить желания всех ребят! Поэтому я предлагаю каждому из нас вырастить по волшебному цветку. Ребята, вы согласны?! (Да). А ты, колдунья?
Колдунья: Ладно, попробую, Может и понравится. Что делать? Куда идти?!
Воспитатель: Повторяйте все за мной! Дунул, Дунул ветерок! Закружился лепесток. (Махи руками, поворот вокруг себя) Над полянкой полетел и тихонечко присел!
Воспитатель: Бабочки для нас уже все подготовили, подходите, присаживайтесь! (Дети садятся за столы)
Ребята, полянка у нас волшебная, поэтому и лепестку волшебные. Чтобы их приклеить нам нужно всего лишь перевернуть лепесток цветной стороной вниз, найти острый уголок, отделить нижний слой от верхнего, И все, можно приклеивать. Приклеивать нужно к черной точке. А когда ваш цветочек будет готов, то в центр соприкосновения лепесточков приклеить желтую серединку.
Следует помнить, что цветок будет волшебным только в том случае, если вы расположите лепестки в правильном порядке. Цветик-семицветик на полянке, приготовил вам подсказку! Приступаем к работе!
(Дети выполняют работу под музыку).
Воспитатель: Друзья мои, какие красивые цветочки у вас получились! Ой, а как постаралась колдунья!
Колдунья: Мне очень понравилось выращивать вместе с вами цветочки! Пойдемте со мной на полянку загадывать желания!
Колдунья: Что бы мне такого загадать? ( Спрашивает детей, ждет ответа про здоровье)
Колдунья: Точно! Это поможет загладить вину за все злые поступки, которые я совершила!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы попросим у цветика-семицветика, чтобы все дети на земле были здоровы.
Воспитатель: Закрываем глазки и все вместе произнесем волшебные слова!
(Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, облети вокруг земли, быть по моему вели! Вели, чтобы все дети на земле были здоровы!)
Воспитатель: Посмотрите, наши лепестки полетели выполнять наше желание.
Ребята, мы потратили лепестки цветика-семицветика на хорошее, доброе дело. И посмотрите, на нашей полянке вырастают новые волшебные цветочки, которые вскоре тоже исполнят желания других деток. Ой, а как преобразилась наша колдунья! Теперь ты стала доброй волшебницей! Ухаживай, пожалуйста, за молодыми цветочками, чтобы в будущем они смогли исполнить желания других деток
Колдунья: Спасибо, ребята, вы помогли мне понять, как приятно делать добрые дела!
Воспитатель: А сейчас ребята, которым, мы с вами помогли выздороветь! Хотят сказать нам спасибо!
Ну что, ребята, отправимся в обратный путь, и загадаем свои желания с остальными ребятами нашей группы!
До свидания, волшебница!