У нас сегодня гости!

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

  «У нас сегодня гости!»

для детей второй младшей группы

 

Чадная Елена Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 103,

г. Нижний Новгород


Программное содержание:

— формировать умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много»;

— упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами «вверху-внизу», «слева-справа»;

— совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, соблюдая определенную последовательность.

Материал: игрушки животных (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); цветок и бабочки (8 штук разных цветов); шнурки (по количеству детей); бусы из геометрических фигур на верёвочке; корзинка, коробочка; музыка для выхода медведя и лисы; спокойная музыка (сборка бус);  музыка (плач белки).

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Дети встают полукругом  напротив стола и диванчика, где сидит воспитатель.
Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса (Л), медведь (М).

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Но к нам еще придут гости. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю (звучит музыка, в группу заходит воспитатель с огромной игрушкой медведя). Здравствуй, Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: Здравствуйте, ребята,
Д : Здравствуй.
В: Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?
Д (хором): Мишка косолапый…….
М: Да, я сейчас шел по лесу пел песенки и пританцовывал. И разучил очень интересную игру. Хотите со мной поиграть!
В: Конечно,  хотим!

М:  Я сейчас буду показывать  разные движения. А вы ребята будете не просто смотреть на меня, а отвечать: сколько раз я топнул, сколько раз -хлопнул словами «один» или «много».
В: Дети, сколько раз Мишка топнул? Хлопнул?

Д: Много (один).
В: Молодцы, а теперь, Мишенька, посиди, отдохни на диванчике, а сюда выйдут Катя и Егор. Катя будет показывать движения, а Егор – за ней повторять (воспроизводить то количество движений, которое показала Катя).
В: Сколько раз Катя хлопнула в ладоши? А сколько раз хлопнул Егор? (Игра повторяется 2-3 раза).

 (Дети отвечают «один», «много»).

В: Молодцы, ребята! Мишка, а мы про тебя еще и игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем).

 Физминутка
Наш Мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: Ну Мишутка, понравилось?
М: Вот, молодцы, все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом — МОЛОДЦЫ!
(Слышен плач).

В: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. (Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки). А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Б: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на корзиночку.
В: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, у белочки были красивые бусы, но они рассыпались (показывает их в корзиночке). Ребята, белочка спрашивает вы знаете из чего были сделаны ее бусы?
Д: Да, из разных фигурок.
В: Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Кира, что это? (показывает одну фигуру).
К: Круг.

В: А какого он цвета?

К: Красного.

В: Егор, а это что?
Е: Синий квадрат.
В: Полина, а это?
П: Желтый треугольник.
В: Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные?
Д: Да!

В: Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей.
Д: Хотим!
В: Тогда сядем за столы (дети проходят за столы). У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и шнурочки. Вам нужно на шнурок собрать фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного круга. Давайте, ещё раз их назовём. (Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать к работе.
(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости).
В: Какие замечательные бусы  у вас получились! Белочка, тебе нравятся бусы?

Б: Как красиво!
В: Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. А остальные бусы ты подаришь своим друзьям. (Дети дарят бусы белке и ее друзьям).

Б: Спасибо, какая красота!
В: Присаживайся белочка рядом с Мишей.

(Звучит веселая музыка).

 В: Вот, и дверь приоткрылась, кто-то к нам пришел. (подходит к двери, ведёт лису)
Л: Узнали меня?
Д: Да!
В: Здравствуй, милая  лиса, всего леса, ты краса.
Л: Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплена коробочка).
Д: На хвосте что-то прицепилось.
Л: Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам игру, посмотрите. Это у меня волшебная коробочка.
В: (Открывает коробочку). Так ведь это же у тебя красивые бабочки и прекрасный цветок. Ребята, посмотрите на цветочек. А вы знаете, как он называется?

Д: Фиалка.
В: Правильно, молодцы! Скажите, а фиалка- это садовое или комнатное растение?

Д: Комнатное.
В: Правильно! Ребята, давайте поиграем в игру, которую принесла нам лисичка. Игра «Где сидит бабочка?». Нужно посадить бабочку рядом с цветком, а где  я вам скажу. (Цветок прикреплен в центре доски, а бабочек нужно посадить спереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа от цветка).

В: Алмас, посади бабочку слева от цветка. Катя посади бабочку сверху от цветка. (дети выходят по очереди, берут бабочку, называют ее цвет и сажают бабочек в разных местах относительно цветка). Молодцы! И с этим заданием справились.

Рефлексия
В: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости пришел?
Д: Медведь, Белка и Лиса.
В: Мишку научили танцевать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и с Лисичкиными сложными заданиями справились. Ну, а теперь пора прощаться с нашими гостями.

Д: До свидания! (Воспитатель уносит зверей).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.