В гости к бабушке Матрёне

Конспект организованной образовательной деятельности

 «В гости к бабушке Матрёне»

 для детей раннего возраста

                                                                       

  Кузнецова Наталья Алексеевна,

                                                                                          воспитатель МБДОУ №7,

г. Мурманск

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Материал и оборудование: макет домика, игрушка матрёшка из трех предметов, платочки для детей и воспитателя, угощение для детей (сушки), ватные палочки, гуашь, силуэты матрешек, влажные салфетки, аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, сравнение большой и маленькой матрёшек по величине, разучивание игры «Здравствуйте, ладошки!», пляски «Весёлые матрёшки».

Задачи:                                                                                                

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с народным творчеством на примере русской народной игрушки-матрёшки.

2.Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении по величине больших и маленьких предметов.

3.Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивающие:

1.Активизировать  речь детей

2.Развивать внимание и память.

3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально — положительный настрой.

2.Развивать социальные навыки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. К нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и чудесное  настроение. Все улыбнулись? Молодцы. Теперь давайте  поздороваемся:

Возьмите  за руки  друг друга, встаньте  ровно полукругом.

Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Я тоже очень люблю.

Предлагаю вам отправиться вместе со мной в гости к бабушке Матрене.

Путь к ней не близкий и нам нужно выбрать транспорт на котором мы поедем.

Давайте поедем на паровозике?

Я — ваш новый паровоз.

Ничего, что без колес!

Вы готовы в путь дорогу?

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь

Топотушками пойдем, за вагончиком вагон.

(Звенит колокольчик, дети под музыку отправляются в путь)

Звучит аудиозапись «Паровозик»

Подъезжают к домику.

Воспитатель: Может бабушка Матрена в этом домике живет? Как вы думаете,  ребята? Давайте постучимся!

Из домика выходит бабушка Матрена.

Матрена: «Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас! Я живу одна в этом доме, много работаю,  расписываю деревянные игрушки. Хотите увидеть мою самую любимую игрушку? Я покажу ее вам, когда отгадаете мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская (матрешка). Правильно, отгадали.

Это необычная игрушка, она с секретом

Хотите, я вам его открою?

Скажите сколько у меня матрешек? А теперь, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (Матрена открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). У меня уже две матрёшки.

Матрена: Опять матрёшку открываю и ещё одну вынимаю!  (открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Сколько стало матрешек? Много или мало? Вот, как много теперь у нас матрёшек.

Вот матрешка – мама, вот матрёшки – дочки,

Ротики, как ягодки, глазки словно точки!

Мама песенку поёт, дочки водят хоровод.

(сопровождает рассказ показом)

Воспитатель: Ребята, матрешки всегда веселые, они любят песни петь и плясать, а вы хотите с матрешками потанцевать?

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в матрешек, возьмем в ручки платочки и потанцуем.

Танец «Мы веселые Матрешки»

Матрена: Ребята, как весело вы танцевали. Вы очень милые дети и у меня к вам будет большая просьба, надеюсь, что вы поможете мне. Я не успеваю раскрасить матрешек, которых хотела подарить своим друзьям. Не могли бы вы мне помочь?  (показывает силуэты матрешек)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Матрене!

Воспитатель: Бабушка, мы согласны Вам помочь, но у нас нет ни кистей, ни красок!

Матрена: Это не беда, давайте пройдем в мою художественную мастерскую, у меня там есть все, что нужно для рисования.

(Дети проходят в мастерскую, садятся за столы, расписывать матрешек)

Рисование ватной палочкой «Украсим матрешку».

Воспитатель: «Вам понравилось украшать матрешек?

Наши ручки постарались, наши ручки занимались.

Мы Матрене помогали, всех матрешек расписали!»

Матрена: « Ой, какие  молодцы!

Ребята, вы сегодня танцевали,

Мне матрёшек расписали,

И в награду вам, друзья,

Подарю всем сушки, я!»

(Бабушка Матрена  достает угощение для ребят)

Воспитатель: Бабушка Матрена, к сожалению, нам с детьми пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Попрощайтесь, ребятки, с бабушкой!

Дети: До свиданья!

Матрена: До свиданья, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте помашем бабушке Матрене (дети машут рукой, звенит колокольчик, дети отправляются в обратный путь на паровозике).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.