Конспект образовательной деятельности
«В гости к мишке мы пошли»
для детей раннего возраста
Алыкова Наталья Александровна,
педагог-психолог,
учреждение дополнительного образования «Детский клуб»,
г. Рязань
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
- Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям.
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
- Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, цветы и ягоды, аппликация корзина ,пластелин, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, ленты.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: А вы любите ходить в гости? А как это ходить в гости ? ( ответы детей)
1.Разговор-обсуждение: А как нужно вести себя в гостях?
В гости ходят нарядные?
В гости ходят с подарками?
В гости ходят на праздники?
Педагог: Ну вот мы и проверили готовы ли мы отправится в гости. Мы ведь нарядные? С хорошим настроением ,и с подарками значит мы отправляемся в гости.
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д.).
— Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3.Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Смотрите, что у меня есть, это — помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.
- Подвижная игра «У Медведя во бору »
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь-то спит
И на нас не глядит
Педагог: Ой мы так утомили нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5.Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
( проиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
- Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают к (ягоды) и (цветы)из двух половинок.Заранее заготовки разбросаны на полу.
Педагог: Вот какие ягоды и цветы мы собрали для Мишутки!! Ягоды вкусные, сладкие! А цветы красивые и вкусно пахнут!Мишутка доволен!!
А сейчас давайте сделаем сюрприз для мишки Я вас спрячу а Мишка будет вас искать. Ой и не легко ему придется ведь спрячу Я вас под волшебной тканью.
- Подвижная игра «Спрячься от Мишки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
8.Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми , погремушечка.
Звонче-звонче греми , моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она , вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему карзинус грибами. Ведь мишки любят грибочки?
Дети: Да!
- Изобразительная деятельность. Лепка «Грибочек».
Дети лепят из пластилина грибы и прижимают их к корзине, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какая корзина у нас красивая получились!
— Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки и ленточки. Какого они цвета? Миша принес много ленточек. Я сейчас вам раздам их по одной. ……и мне одну. Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки?
- Музыкальная игра «Танец с ленточками».
В руки ленточки возьмем и к нам в танец позовем ,
Их поднимем высоко, и покружимся легко.
Наши ленточки кружат малышам плясать велят,
Дружно встанем в хоровод ,раз -хлопок ,раз-поворот.
Педагог: Ой какие же вы Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевалис ленточками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
— Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!