В гости к мишке мы пошли

Конспект образовательной деятельности

«В гости к мишке мы пошли»

для детей раннего возраста

 

Алыкова Наталья Александровна,

 педагог-психолог,

 учреждение дополнительного образования «Детский клуб»,

г. Рязань

 

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

  1. Научить целенаправленным действиям с предметами и подражать новым действиям.
  2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
  3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
  4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).
  5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Медведь, цветы и ягоды, аппликация корзина ,пластелин, накидка из органзы для игры «Прятки», погремушки, ленты.

 Ход образовательной деятельности:

Педагог: А вы любите ходить в гости? А как это ходить в гости ? ( ответы детей)

1.Разговор-обсуждение: А как нужно вести себя в гостях?

В гости ходят нарядные?

В гости ходят с подарками?

В гости ходят на праздники?

Педагог: Ну вот мы и проверили готовы ли мы отправится в гости. Мы ведь нарядные? С хорошим настроением ,и с подарками значит мы отправляемся в гости.

2.Речевая игра:       

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог:  Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я  Валентина Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д.).

— Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У  медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.)        ( дети показывают части тела ).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3.Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою — топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог:  Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер).  Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!  (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Смотрите, что у меня есть, это — помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, они мягкие, приятные.

  1. Подвижная игра «У Медведя во бору »

У медведя во бору 
Грибы-ягоды беру. 
А медведь-то спит 
И на нас не глядит

Педагог: Ой мы так утомили нашего мишку!

Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

 5.Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.    (ударяем указательным по  ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под  счет)

( проиграть на обеих ладошках).

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте  собирать ягоды для мишки? Идем!

  1. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают к (ягоды) и (цветы)из двух половинок.Заранее заготовки разбросаны на полу.

Педагог: Вот какие ягоды и цветы мы собрали для Мишутки!! Ягоды вкусные, сладкие! А цветы красивые и вкусно пахнут!Мишутка доволен!!

А сейчас давайте сделаем сюрприз для мишки Я вас спрячу а Мишка будет вас искать. Ой и не легко ему придется ведь спрячу Я вас под волшебной тканью.

  1. Подвижная игра «Спрячься от Мишки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь:  Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне  найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).

 Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8.Комплексная игра «Погремушечка».             

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погреми, погреми, погремушечка.

Погреми, погреми, моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Звонче-звонче греми , погремушечка.

Звонче-звонче греми , моя душечка.

Нет у нас, нет у нас  погремушечки.

Нет у нас, нет у нас моей душечки.

Вот она , вот она погремушечка.

Вот она, вот она моя душечка.

Помолчи, помолчи, погремушечка.

Помолчи, помолчи, моя душечка.

Попляши, попляши погремушечка.

Попляши, попляши моя душечка.

Педагог: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок?  Подарим ему карзинус грибами. Ведь мишки любят грибочки?

Дети: Да!

  1. Изобразительная деятельность.  Лепка «Грибочек».

Дети лепят из пластилина грибы и прижимают их к корзине, заранее подготовленной в технике аппликация.

 Педагог:  Какая корзина у нас красивая получились!

 Мишутке так понравилось с вами играть! Он принес вам платочки и ленточки. Какого они цвета? Миша принес много ленточек. Я сейчас вам раздам их по одной. ……и мне одну.  Миша хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки?

  1. Музыкальная игра «Танец с ленточками».

В руки ленточки возьмем и к нам в танец позовем ,

Их поднимем высоко, и покружимся легко.

Наши ленточки кружат малышам плясать велят,

Дружно встанем в хоровод ,раз -хлопок ,раз-поворот.

Педагог: Ой какие же вы Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, танцевалис ленточками, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

— Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.