В гости к Сказке

Конспект образовательной деятельности

«В гости к Сказке»

для детей средней группы

Маргаритова Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ №49,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Формировать интерес к художественной литературе.

Задачи: Помогать детям используя различные приемы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, отгадывать загадки. Развивать умение исследовать природный материал( камни, солому, ветки, листья). Развивать диалогическую  речь, внимание, умение двигаться под музыку. Воспитывать чувство сопереживания к героям. 

Оборудование: Проектор. Картинки: домики поросят, поросята, природный материал (листья, камни, ветки, солома). Аудио запись: «Ни кола ни двора» в исполнении Клары Румянцевой, Музыкальная композиция.«В гостях у сказки». Следы волка из бумаги, Посылка (книга)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит с детьми в зал. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы знаете  сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Воспитатель загадывает, слушает ответы детей.  На экране появляются картинки — ответы

Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(Лиса и Волк)

Уходя просила мать

ни кому не открывать

Но открыли дети дверь

Обманул зубастый зверь

Песню мамину пропел

Кто же всех козляток съел

(Волк и семеро козлят)

На овчарку он похож

Зубы острые как нож

Ищет вкусных поросят

Съел бы штук их 50

(Волк)

Дети. Волк. Как называется эта сказка?

Воспитатель. Правильно. » Три поросенка»

Какой зверь живет во всех этих сказках?

Ответы детей.

Воспитатель. Я приглашаю вас в гости к сказке.

Пойдете?

Дети. Да.

Звучит музыка «В гости к сказке».

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  чьи это следы?

Дети. Это следы волка.

Воспитатель. Да, они очень похожи на следы собаки. Давайте пойдем по следам, и посмотрим, куда они нас приведут?

Подходят к первому столу. Посмотрите чей это домик?

Дети. Этот домик  построил Ниф — Нифа. Из чего Ниф — Ниф построил домик.

Ответы детей. Воспитатель убирает лист под ним лежит солома.

Воспитатель. Скажите, почему волк разрушил домик Ниф — Нифа.

Ответы детей.

Дети исследуют солому: ломают, дуют на нее.

Воспитатель. Показывает как поросенок Ниф — Ниф  бежит к домику братца Нуф — Нуфа.

Воспитатель. Чей же этот домик? Из чего Нуф — Нуф его построил?

Ответы детей.

Воспитатель убирает лист, под ним лежат ветки и листья.

Дети исследуют природный материал; дуют на веточки и листья и они тоже разлетаются, легко ломаются

Воспитатель. Почему волк его тоже разрушил?

Воспитатель показывает, как поросята бегут к домику Наф — Нафа.

Воспитатель. Из чего построил Наф — Наф свой домик?

Ответы детей.Воспитатель убирает лист, показывает детям камни. Почему волк не смог его разрушить. Дети дуют на камни (дуют на них и делают вывод, что камни тяжелые прочные).

Воспитатель. Почему поросята спаслись от волка?

Ответы детей. Потому что каменный домик Наф — Нафа оказался очень прочным, а поросята были очень дружными. Почему Наф – Наф построил самый крепкий дом?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что Наф-Наф  трудолюбивый, терпеливый, умный.

Поросята  радуются и веселятся , что  спаслись от волка.

Давайте и мы с ними будем, веселиться.

Звучит музыкальная композиция «Ни кола, ни двора»

Воспитатель. Ребята, мне кто- то звонит, нам принесли посылку. Открывает дверь, берет пакет. Открывает письмо, читает:

«Дорогие ребята, вы, хорошо знаете сказку «Три поросенка», поэтому мы дарим вам книгу с новыми сказками.

Ваши друзья. Наф-Наф, Ниф — Ниф, Нуф- Нуф»

Дети с воспитателем уходят в группу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.